Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Приволжского муниципального района
от 5 октября 2016 г. N 676-п
Основные направления
налоговой политики Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики района и города) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проекта районного бюджета и городского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Разработка Основных направлений налоговой политики осуществлялась с учетом проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проекта Основных направлений налоговой политики Ивановской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области о налогах и сборах.
Основной целью налоговой политики района и города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения. Налоговая политика района и города в 2017 - 2019 г.г. будет направлена на обеспечение поступления в бюджеты всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
2. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики в районе и городе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов определены:
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджетов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджета поселения;
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- организация эффективного взаимодействия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет района и города, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования предполагается осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков на территории района;
- легализации "теневой" заработной платы;
- мониторинга собираемости налогов в бюджет района.
3. Основные изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах
- Федеральный закон от 02.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлил действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход до 2021 года. Отмена единого налога на вменённый доход в сложившейся экономической ситуации представляется не целесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку субъектам малого предпринимательства и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года;
- Федеральный закон от 23.06.2016 N 216-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предоставил право на применение единого сельскохозяйственного налога отдельным категориям налогоплательщиков - сельхозпроизводителям, оказывающим другим сельскохозяйственным товаропроизводителям вспомогательные услуги в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции. Выручка от вспомогательных услуг в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, оказываемых вышеуказанной категорией налогоплательщиков другим сельскохозяйственным производителям, приравнивается к сельскохозяйственной выручке. Лица, соответствующие установленным условиям, и изъявившие желание перейти на применение единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2017 года, уведомляют налоговый орган о переходе на данный режим налогообложения не позднее 15 февраля 2017 года;
- Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает введение с 01.01.2017 ответственности за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщения о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам. Размер санкции за данное правонарушение составляет 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) указанное сообщение.
4. Меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города и района
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот. Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность. Ключевую роль в наполнении местного бюджета имущественными налогами играет полнота учета объектов недвижимости. Необходимо продолжить проводимые в районе и городе мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы, в том числе:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории района и города с дальнейшей сверкой с информацией, полученной от налоговых органов по объектам налогообложения;
- проведение рейдов по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот;
- проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
- проведение работ по дополнению и/или уточнению сведений об объектах недвижимости в том числе:
а) установление (уточнение) категорий и/или видов разрешенного использования земельных участков;
б) установление (уточнение) адресов местонахождения земельных участков (зданий, помещений, сооружений).
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления случаев занижения ставок арендной платы и скрытия, фактически используемых участков, по заключению новых договоров на обоюдно выгодных условиях, не допущению образования недоимки по данным виду доходов.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в местный бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
- осуществления продажи имущества, находящегося в районной собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи. Необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района и города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 5 октября 2016 г. N 676-п "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.