Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Приволжского
муниципального района
от 26 сентября 2016 г. N 659-п
Основные направления
бюджетной политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения (далее - района и города) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели развития района и города, сформулированные в соответствии со стратегией социально-экономического развития района и города на период до 2020 года, с положениями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на ближайшие три года продолжает оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и города.
Достижение намеченной цели усложняется целым рядом факторов, обусловленных складывающейся ситуацией в современных условиях:
- замедлением экономического развития района и города, ухудшением финансового состояния хозяйствующих субъектов;
- недостаточным темпом роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения (далее - районный и городской бюджет);
- предъявляемыми Министерством финансов Российской Федерации к бюджетам субъектов требованиями по снижению дефицита до уровня 10% общего годового объема доходов районного и городского бюджетов без учета безвозмездных поступлений и поэтапному сокращению доли долговых обязательств района и города по отношению к объему доходов районного и городского бюджетов без учета безвозмездных поступлений.
С учетом этого потребуется принятие серьезных мер, выраженных в сокращении расходов районного и городского бюджетов, недопущении принятия новых расходных обязательств, установлении бюджетных ограничений даже на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики района и города.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в районе и городе, создания условий для их устойчивого социально-экономического развития.
Тенденция сокращения расходов бюджета будет соответствовать приведению обязательств области в соответствие с экономической ситуацией.
В числе приоритетных направлений бюджетной политики остается обеспечение эффективности расходов. В трехлетней перспективе 2017 - 2019 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг в целях обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышения их доступности, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района и города.
Основное внимание планируется уделять повышению требований к качеству разработки и реализации муниципальных программ района и города как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, механизмам контроля за их выполнением.
Для эффективного использования бюджетных средств все большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. В этой связи предусматривается оптимизация работы участников бюджетного процесса с предоставлением возможности однократного ввода информации главным распорядителем средств районного и городского бюджетов и совершенствование процедуры формирования бюджетов на основе обоснований бюджетных ассигнований путем их превращения в постоянно актуализируемую базу, используемую не только при планировании бюджетных ассигнований, но и в процессе исполнения бюджетов.
Немаловажное значение в данной работе принадлежит главным распорядителям средств районного и городского бюджетов, которые должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в бюджеты в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является развитие региональных муниципальных информационных систем управления общественными финансами. Продолжится работа по интеграции муниципальных систем с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем. Одним из новых направлений станет внедрение компонентов системы, которые позволят стандартизировать и автоматизировать бюджетные процедуры по ведению реестров источников доходов с указанием правовых оснований возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов областного и местных бюджетов Ивановской области в соответствии с правовыми актами, планируемыми к разработке в 2016 году.
Необходимо минимизировать возможные риски и угрозы возникновения несбалансированности на стадии исполнения бюджета - секвестирования финансирования включенных в бюджет расходов в случае замедления темпов поступлений доходов по сравнению с установленными параметрами.
Назрела необходимость ужесточения кассовой дисциплины получателей средств районного и городского бюджетов. С этой целью планируется осуществлять отзыв лимитов бюджетных обязательств, по которым на начало четвертого квартала текущего года не приняты бюджетные обязательства, а также установить сроки завершения расчетов по неисполненным обязательствам отчетного года.
Следует проводить мероприятия, направленные на централизацию бюджетного учета и формирование отчетности. В итоге это позволит снизить численность муниципальных служащих Приволжского района, а значит и затраты на выполнение указанных функций.
Для обеспечения стабильности налоговых поступлений в районный и городской бюджеты в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработаны основные направления налоговой политики Ивановской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Сегодня Правительством Российской Федерации предъявляется жесткое требование по сокращению субъектами Российской Федерации, муниципалитетов своих долговых обязательств. В связи с этим, а также в целях снижения долговой нагрузки на районный и городской бюджет обозначена задача поэтапного сокращения доли долговых обязательств по отношению к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Имеющийся объем муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, направленной на сокращение дефицита бюджета в условиях любой макроэкономической и бюджетной ситуации. Для решения этой задачи долговая политика в районе и городе будет ориентирована на сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание посредством выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программы Приволжского муниципального района "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района", муниципальной программы Приволжского городского поселения "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения", плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приволжского муниципального района и будет направлена на достижение конкретных целевых ориентиров управления долговыми обязательствами, установленных в правовых актах программного характера, с применением мониторинга и управлением потенциальными рисками, возникающими в ходе реализации долговой политики.
Также одним из необходимых условий обеспечения эффективности бюджетной системы района и города является построение системы открытости информации о бюджетном процессе и финансовых потоках в бюджете. Большое значение имеет доступность соответствующей информации для граждан, а также понятность бюджетных мер, принимаемых Правительством Ивановской области, органами местного самоуправления. С этой целью будет продолжена работа по формированию "бюджета для граждан", расширен состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в районе и городе, в том числе на сайте администрации Приволжского муниципального района.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная политика района и города в сфере расходов ограничена возможностями бюджетов по формированию его основных параметров и в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами района и города, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач;
- совершенствования финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями. Необходимо совершенствовать инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе по организации органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными;
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами района и города, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
С 1 января 2016 года осуществлен переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативами затрат их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование районного и городского бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ).
Кроме того, в 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
В сфере образования одним из приоритетных направлений является расширение и укрепление потенциала системы образования.
В 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по обеспечению граждан области доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами, независимо от места их оказания, ориентированными на содействие социальному и экономическому развитию муниципалитета, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования.
В целях обеспечения социальных гарантий инвалидов в 2017 году планируется проведение мероприятий по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.
В 2017 - 2019 годах будет организована работа по разработке и внедрению региональной системы оценки качества дошкольного, начального основного, среднего общего и дополнительного образования детей.
Основными задачами на ближайшую перспективу являются:
в сфере дошкольного образования:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а так же развитие вариантных форм дошкольного образования,
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
в системе общего образования:
- обеспечение внедрения и применения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
в системе дополнительного образования детей:
- обеспечение обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций дополнительного образования.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться обеспечение проведения мероприятий по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено реализации комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия, загородных лагерях и лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры и туризма бюджетная политика будет направлена на развитие творческого потенциала района и города, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, сохранение и развитие учреждений культуры, расширение использования культуры и культурных ценностей в межмуниципальном сотрудничестве, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, компьютеризацию и информатизацию отрасли, развитие туризма в районе: содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории района, повышению привлекательности музеев как рекреационно-туристических зон и их включение в информационное пространство культурного туризма Ивановской области.
В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участия спортсменов района и города в межмуниципальных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, реализация программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" большое внимание будет уделяться реализации мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Ключевым направлением бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остается осуществление социально ориентированной тарифной политики на коммунальные ресурсы и коммунальные услуги для потребителей с целью недопущения социальной напряженности в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги.
Также будет осуществляться проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, а также за счет средств внебюджетных источников.
проведение проверок соответствия качества и объемов выполненных работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, а также за счет средств внебюджетных источников.
согласование стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного хозяйства.
техническое сопровождение и проверку проектной (сметной) документации объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного хозяйства.
В части поддержки сельскохозяйственного производства бюджетные приоритеты не изменятся: сохранятся основные направления поддержки в сфере развития растениеводства, мясного и молочного животноводства, технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, устойчивого развития сельских территорий, малых форм хозяйствования, а также кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
Начиная с 2017 года, по инициативе Минсельхоза России планируется консолидировать меры поддержки, укрупнив ряд направлений и сократив число субсидий.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на увеличение объёмов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения импортозамещения, на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счёт своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог. Кроме того, планируется продолжить реализацию инвестиционных проектов по развитию дорожной инфраструктуры.
Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта.
В трёхлетней перспективе 2017 - 2019 годов политика в сфере малого и среднего предпринимательства будет направлена на дальнейшее совершенствование существующих механизмов и реализацию новых направлений поддержки.
Эффективное управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью бюджетной политики. В предстоящем периоде планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных унитарных предприятий, модернизацию системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, оптимизацию состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений
Политика в сфере межбюджетных отношений
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки муниципальных образований, повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов, а также необходимость проведения ими оптимизационных мероприятий в бюджетной сфере
Основной задачей для достижения указанной цели будет являться совершенствование нормативного правового регулирования межбюджетных отношений с учетом изменений законодательства Ивановской области в части перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, в связи с сохраняющейся существенной дифференциацией перечней вопросов местного значения и налогового потенциала между видами муниципальных образований.
Будет продолжена работа по контролю за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и ежемесячного анализа отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также по подготовке заключений на проекты местных бюджетов, в которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 50 процентов объема собственных доходов, на предмет их соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п установлены правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с которыми планируется повысить эффективность предоставления целевых межбюджетных трансфертов и ответственность органов местного самоуправления за соблюдение условий предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета, а также за нарушения значений показателей результативности использования субсидий.
В 2015 году в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления бюджетного процесса изменены критерии присвоения степени качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления Ивановской области, в соответствии с которыми будет проводиться ежегодная оценка качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в 2017 - 2019 годах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 26 сентября 2016 г. N 659-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.