Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 4 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 1 ноября 2017 г. N 732-п
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 15 ноября 2016 г. N 465-п
Административный регламент
о ведомственном контроле, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района
13 апреля, 1 ноября 2017 г.
Административный регламент о ведомственном контроле, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района, подведомственных администрации Вичугского муниципального района (далее - Административный регламент), разработано на основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Ивановской области).
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет цели, основные направления и особенности осуществления администрацией Вичугского муниципального района (далее - Администрация) ведомственного контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
- ведомственный контроль - деятельность органов местного самоуправления Вичугского муниципального района (далее - уполномоченные органы), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;
- подведомственные организации - муниципальные учреждения Вичугского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия Вичугского муниципального района, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют соответственно органы местного самоуправления Вичугского муниципального района.
- орган, осуществляющий ведомственный контроль - администрация Вичугского муниципального района, осуществляющая мероприятия по контролю в подведомственных организациях.
1.3. Ведомственный контроль проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и устранения выявленных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
1.4. К основным задачам проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях относятся:
- выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций, в том числе мер, способствующих к привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
профессиональное обучение и получение дополнительного предпрофессионального образования;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
проведение аттестации работников;
иные направления.
2. Общие требования к осуществлению ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения Администрацией плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций.
2.2. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также устранение подведомственными организациями выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок.
2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
2.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2.6. Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях устанавливается распоряжением Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1. Лица, ответственные за проведение проверки, назначаются из числа муниципальных служащих Администрации категории:
"заместитель главы администрации" (в случае прямого подчинения специалиста, уполномоченного на проведение проверки);
"начальник отраслевого (функционального) органа администрации Вичугского муниципального района, наделенного правами юридического лица";
"начальник структурного подразделения".
2.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, назначаются из числа специалистов Администрации, а также специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации, наделенных правами юридического лица. Лица, уполномоченные на проведение проверки, должны обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимой для надлежащего проведения мероприятий по ведомственному контролю
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8. При проведении проверки назначенные распоряжением Администрации должностные лица, ответственные за проведение проверки и уполномоченные на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим административным регламентом.
2.9. При проведении проверки в подведомственной организации уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя организации или лица, его замещающего;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Ивановской области.
2.10. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью директора или иного уполномоченного представителя организации, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении Администрации о проведении проверки.
2.11. В случае воспрепятствования руководителем подведомственной организации, уполномоченным представителем подведомственной организации проведению проверки, уполномоченные должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
3. Планирование мероприятий по ведомственному контролю. Особенности проведения плановых проверок
3.1. Плановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - ежегодный план) не чаще чем один раз в три года, в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3.3. Ответственным за подготовку проекта ежегодного плана является начальник отдела экономики, предпринимательства и муниципального заказа Администрации либо в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) должностное лицо, на которое возложены обязанности начальника экономики, предпринимательства и муниципального заказа Администрации.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. В проекте ежегодного плана в отношении каждой подведомственной организации указываются следующие сведения:
полное наименование подведомственной организации;
фамилия, имя, отчество директора (руководителя) подведомственной организации;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период.
3.6. Проект ежегодного плана составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.7. После утверждения ежегодного плана начальник организационного отдела Администрации обеспечивают его размещение на официальном сайте Администрации в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.8. Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в подведомственную организацию заверенной копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки. Заверенная копия распоряжения Администрации о проведении плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами руководителю подведомственной организации или лицу, исполняющему его обязанности под подпись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки.
3.9. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверки, установлен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в случаях, установленных Законом Ивановской области.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
4.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
4.4. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в подведомственную организацию заверенной копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки. Заверенная копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами руководителю подведомственной организации или лицу, исполняющему его обязанности под роспись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки.
4.5. Обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о предполагаемых или выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В частности, при установлении сроков проведения внеплановой проверки необходимо учитывать, что письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.6. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам внеплановой проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году.
4.7. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
5. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок
5.1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, а также случаи их продления установлены Законом Ивановской области.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. Содержание акта и срок его составления должны соответствовать требованиям статьи 5 Закона Ивановской области. Типовая форма акта приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.