Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 1 ноября 2010 г. N 816-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
4 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по представлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - представление информации об объектах недвижимого имущества для сдачи в аренду).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
управлением Федеральной регистрационной службы по Ивановской области Федеральной налоговой службой;
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и территориальными управлениями;
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
органами государственной статистики;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации. Принятой всенародным голосование 12 декабря 1993 года // Рос. газ. - 1993. - 25 декабря;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Рос. газ. - 1994. - 8 декабря;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" // Рос. газ. - 2005. - 26 июля;
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Рос. газ. - 2002. - 26 января;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Рос. газ. - 2006. - 27 июля;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // Рос. газ. - 2002. - 29 июня;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Рос. газ. - 1997. - 30 июля;
- Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // Рос. газ. - 2002. - 2 ноября;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Рос. газ. - 2007. - 31 июля;
- Федеральным Законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"// Собрание законодательства РФ. - 2002. - 28 октября;
- Федеральным законом от 04.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822;
- Положением о порядке распоряжения и управления муниципальным имуществом Вичугского муниципального района Ивановской области, утвержденного решением Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области III созыва от 10.04.2008 г. N 08-32;
- Положением о Комитете имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области, утвержденным постановлением главы администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 31.05.2006 г. N 261.
- иными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, регламентирующими отношения, возникающие при предоставлении информации об объектах недвижимого имущества Ивановской области, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- представление информации;
- отказ в представлении информации.
1.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- информации об объектах недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду;
- уведомления об отказе в представлении информации.
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Информация об объектах недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, представляется по запросу любого физического или юридического лица (далее заявитель).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Комитете, с использованием средств телефонной связи, посредством размещении информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации Вичугского муниципального района, на информационном стенде, публикации информации в средствах массовой информации.
2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-сайте администрации Вичугского муниципального района, адресах электронной почты уполномоченного органа и администрации Вичугского муниципального района приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.1.2 График приема специалистами уполномоченного органа граждан и организаций по вопросам предоставления информации:
понедельник 8.30 - 12.00; 13.00 - 16.30
вторник 8.30 - 12.00; 13.00 - 16.30
среда 8.30 - 12.00; 13.00 - 16.30
четверг 8.30 - 12.00; 13.00 - 16.30
пятница 8.30 - 12.00; 13.00 - 16.00
2.1.3 Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Администрации Вичугского муниципального района: Vichuga-mr.ru
на информационном стенде в холле здания, в котором располагается уполномоченный орган.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по вопросам:
формы представления информации;
содержания представляемой информации;
перечня документов, необходимых для представления информации;
времени приема и выдачи документов;
сроков представления информации;
порядка представления информации;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информация об объектах недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду предоставляется заявителю при подаче заявления о представлении информации об объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду, - в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего на почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации;
в иных случаях - в течение 30 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего на почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления на получение информации или получения информации (выписки, справки) или сообщения об отказе в выдаче информации не должно превышать 15 минут (при отсутствии возникновения форс-мажорных ситуаций).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги, либо отказа в её исполнении.
2.3.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- внесение соответствующих изменений в приказ уполномоченного органа об утверждении Административного регламента;
- исключение из уставных документов уполномоченного органа соответствующих полномочий;
- не предоставление или предоставление заявителем в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, установленным требованиям;
- действие непреодолимой силы.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ивановской области) - не более 25 дней.
2.3.2. В представлении информации может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, документы оформлены ненадлежащим образом, или из содержания его заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
информация об объекте недвижимости, предназначенном для сдачи в аренду, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему выдана в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, поскольку такая информация выдается иным органом государственной власти.
2.3.3. Отсутствие запрашиваемых сведений об объекте недвижимости, предназначенном для сдачи в аренду, также оформляется в виде сообщения об отказе в представлении информации с указанием, что ни в одном из реестров, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на уполномоченный орган, запрошенной информации не имеется.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.2. На информационных стендах в помещениях уполномоченного органа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
- текст административного регламента.
2.4.3. Рабочие места специалистов уполномоченного органа оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.4. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
2.5.1. Для получения информации заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой заявление о представлении информации (Приложение N 3). Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя.
2.5.2. В заявлении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) наименование объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, в отношении которой запрашивается информация;
3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или направлении ее по почте. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества осуществляется бесплатно, за исключением случаев, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о представлении информации об объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду;
рассмотрение заявления;
поиск необходимой информации;
выдача информации (сообщения об отказе в выдаче информации) заявителю.
3.1. Прием заявления
3.1.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги - является получение уполномоченным органом заявления о представлении информации об объектах недвижимости, предназначенных для сдачи в аренду.
3.1.2. Документы, направленные в уполномоченный орган почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы.
3.1.3. При личном обращении заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом представленных документов).
Если предметом обращения заявителя не является представление информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет уполномоченный орган, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам уполномоченного органа или в какой орган государственной власти следует обратиться. По просьбе заявителя такая информация ему может быть сообщена в письменной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
3.1.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует представленное заявление в книге учета выданной информации и сообщает присвоенный ему входящий номер заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления
3.2.1. Основанием для начала работы с заявлением для специалиста, уполномоченного его рассматривать (далее - уполномоченный специалист) - является его получение.
3.2.2. При рассмотрении заявления уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде представить указанному специалисту соответствующую информацию.
3.3. Поиск необходимой информации
3.3.1. Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации - является получение специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
3.3.2. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.
3.3.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 часов. Действие должно быть выполнено в течение пяти рабочих дней со дня получения специалистом, уполномоченным представлять информацию, заявления о представлении информации.
3.3.4. Специалист, уполномоченный представлять информацию:
формирует выписку (справку) из реестра;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копию с документа об объекте недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, хранящегося в уполномоченном органе, готовит сопроводительное письмо к данной копии;
готовит сообщение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос.
3.3.5. Специалист, уполномоченный представлять информацию, передает указанные в пункте 3.3.4. Административного регламента документы на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день подготовки документов, указанных в пункте 3.3.4. Административного регламента.
3.3.6. Уполномоченное должностное лицо подписывает выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе.
Выписка (справка) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней.
3.3.7. Специалист, уполномоченный представлять информацию, передает подписанную выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо с прилагаемой к нему копией документа объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду, или сообщение об отказе в порядке делопроизводства для выдачи (для направления по почте). Специалист, уполномоченный представлять информацию, об отказе в представлении информации также сообщает заявителю по телефону или факсимильной связи, по электронной почте.
3.4. Выдача информации заявителю
3.4.1. Основанием для начала выдачи документов заявителю - является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.
3.4.2. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.
3.4.3. При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.
3.4.4. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче, регистрирует факт выдачи в книге учета выданной информации, под роспись выдает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 15 минут.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается руководителем уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги:
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, в вышестоящую инспекцию.
Постановлением Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 4 апреля 2016 г. N 133-п подпункт 5.1.3 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы Вичугского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе проведения личного приема, осуществляемого руководителем Уполномоченного органа. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 4 апреля 2016 г. N 133-п подпункт 5.1.4 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
5.1.5. Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо уполномоченного органа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование отдела уполномоченного органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.