Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 22 февраля 2017 г. N 50-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу - финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - финансовый отдел).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Пионерская, д. 9.
График работы:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8-00 до 16-00,
перерыв на обед - с 12-00 до 13-00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок (консультаций) 8 (49349) 2-14-81.
Адрес электронной почты budg.fino@vlandeh-admin.ru.
Муниципальная услуга через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" не предоставляется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах;
2) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации обращения (запроса) о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя о продлении срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Верхнеландеховского городского поселения.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения о местных налогах и сборах заявители представляют письменное обращение (запрос) в произвольной форме, который в обязательном порядке должен содержать:
- для юридических лиц - полное наименование заявителя-организации, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя);
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица (представителя);
- почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо иной порядок направления ответа;
- текст обращения (запроса);
- личная подпись руководителя юридического лица заявителя-организации (представителя);
- в случае обращения физического лица - личная подпись заявителя - физического лица (представителя);
- дата запроса, а для заявителя-организации - исходящий номер, а также печать организации, если обращение (запрос) представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
К обращению (запросу) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные доводы.
2.6.2. Письменное обращение (запрос) может быть представлено заявителем лично, либо направлен почтовым отправлением, либо по электронной почте.
В случае если обращение (запрос) подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.3. Письменное обращение (запрос) должно соответствовать следующим требованиям:
- текст обращения (запроса) должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
- обращение (запрос) не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- обращение (запрос) не должно быть исполнено карандашом.
2.6.4. Требования к предоставлению перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Финансовый отдел не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к оформлению обращения (запроса), указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление письменного обращения (запроса), не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего административного регламента;
- в обращении (запросе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членам его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- содержание в письменном обращении (запросе) заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение (запрос) не рассматривается. Заявитель, направивший обращение (запрос), уведомляется о данном решении;
- отсутствие у финансового отдела полномочий по предоставлению письменных разъяснений. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а так же при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Доступ заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступившего обращения (запроса);
2) рассмотрение обращения (запроса) по существу (включая, в случае необходимости, направление запросов для предоставления дополнительных материалов, продление сроков предоставления муниципальной услуги);
3) подготовка разъяснений (в форме письма), либо уведомления об отказе;
4) предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращения (запроса) является его поступление в финансовый отдел.
Должностное лицо финансового отдела, в обязанности которого входит принятие документов:
3.2.1. проверяет соответствие обращения (запроса) требованиям, установленным пунктом 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента и в случае выявления несоответствия:
- при личном обращении заявителя предупреждает его о наличии оснований для отказа в приеме обращения (запроса) и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий, прием обращения (запроса) может быть отклонен по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- при получении обращения (запроса) средствами электронной почты информирует заявителя об этом в ответном письме на адрес электронной почты, указанный в обращении (запросе);
- при поступлении обращения (запроса) средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи или готовит проект сопроводительного письма для возврата обращения (запроса) с указанием причин отказа на указанный в обращении (запросе) почтовый адрес в течение 5 дней с момента обращения заявителя;
3.2.2. регистрирует обращение (запрос) в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При личном обращении заявителя сообщает ему номер и дату регистрации обращения (запроса).
По желанию заявителя при приеме и регистрации письменного обращения (запроса) на втором экземпляре специалистом, ответственным за делопроизводство, проставляется отметка о принятии документов с указанием даты.
При поступлении письменного обращения (запроса) по электронной почте распечатывает поступившее письменное обращение (запрос), фиксирует факт его получения в журнале регистрации входящих документов и, в дальнейшем, работа с ним ведется аналогично работе с документами, полученными при личном обращении заявителя или по почте.
После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение руководителю финансового отдела для получения резолюции.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения или отказ в его регистрации.
3.3. Рассмотрение письменного обращения (запроса) по существу.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения (запроса) является регистрация письменного обращения (запроса) и наложение резолюции руководителя финансового отдела.
Исполнители обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращений (запросов) и в необходимых случаях осуществляют взаимодействие с другими функциональными (отраслевыми) органами администрации, в установленном порядке готовят соответствующие запросы и получают дополнительные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
При рассмотрении письменного обращения (запроса) ответственный исполнитель финансового отдела проверяет на соответствие письменного обращения (запроса) требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.3 административного регламента. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента, ответственный исполнитель финансового отдела в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления запроса в финансовый отдел, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект уведомления, в котором указывает причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней с момента подготовки согласовывается с руководителем финансового отдела.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель финансового отдела принимает решение о представлении письменных разъяснений и готовит проект письменных разъяснений.
Проект письменных разъяснений согласовывается с руководителем финансового отдела.
3.4. Регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по регистрации и направлению письменных разъяснений (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является подписание руководителем финансового отдела письменных разъяснений (уведомления об отказе).
Должностное лицо ответственное за делопроизводство регистрирует письменное разъяснения (уведомление об отказе), подписанное руководителем финансового отдела, в журнале регистрации исходящих документов.
Письменное разъяснение (уведомление об отказе) направляется заявителю посредством почтовой связи и (или) электронной почты (в случае указания адресов заявителем), либо по желанию заявителя может быть вручено ему или его представителю лично в руки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, ответственные за оказание муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения в процессе оказания муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю финансового отдела.
5.3. Заявитель в своей жалобе может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного лица, нарушении положений административного регламента.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 22 февраля 2017 г. N 50-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.