Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 28 февраля 2017 г. N 16-рп
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 19 апреля 2013 г. N 90-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" направлена на развитие системы социального обслуживания в Ивановской области, повышение ее уровня, качества и эффективности. План мероприятий ("дорожная карта") разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282.
План мероприятий в 2013 - 2016 годах был направлен на решение следующих задач.
1.1. Совершенствование правового регулирования предоставления социальных услуг.
С 1 января 2015 года предоставление социальных услуг гражданам регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в целях реализации которого в Ивановской области в 2014 году создана региональная нормативная правовая база, приняты 18 нормативных правовых и локальных актов:
Закон Ивановской области от 25.02.2005 N 59-ОЗ "О социальном обслуживании граждан и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области";
указ Губернатора Ивановской области от 05.12.2014 N 240-уг "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Ивановской области в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 03.12.2014 N 503-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ивановской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 508-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 509-п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ивановской области в связи с реализацией полномочий Ивановской области в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 511-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 512-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 404-п "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2014 N 594-п "Об утверждении Положения об определении размера и порядка предоставления компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ивановской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.10.2014 N 420-о.д.н. "Об утверждении норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.10.2014 N 421-о.д.н. "Об утверждении Порядков формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Ивановской области и регистра получателей социальных услуг в Ивановской области";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14.10.2014 N 422-о.д.н. "Об утверждении Порядка расходования бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, в отношении которых Департамент социальной защиты населения Ивановской осуществляет функции учредителя, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.10.2014 N 440-о.д.н. "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.10.2014 N 441-о.д.н. "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.10.2014 N 442-о.д.н. "Об утверждении размера платы граждан за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 N 535-о.д.н. "Об установлении тарифов на социальные услуги в Ивановской области в 2015 году";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 N 541-о.д. "Об утверждении Плана по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан";
приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 N 570-о.д. "О создании методической площадки по разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области".
1.2. Обеспечение доступности социальных услуг и снижение очередности.
В течение ряда лет в регионе имелась очередность граждан (мужчин) на получение услуг в психоневрологических интернатах: в 2013 году - 59 чел., в 2014 году - 41 человек. С целью ликвидации очередности начиная с 2013 года проведена работа по реструктуризации коечного фонда психоневрологических интернатов, в результате которой в двух учреждениях, ранее предназначенных для проживания женщин и в которых имелись свободные места, были организованы жилые блоки для мужчин. К 01.10.2015 очередность в психоневрологические интернаты была ликвидирована, таким образом, к 01.01.2016 доступность услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечена полностью.
Однако в течение 2016 года очередность в стационарной форме социального обслуживания образовалась вновь.
По состоянию на 01.01.2016 сокращена очередность граждан на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на 74,3%.
Снизить очередность позволило перепрофилирование в 2014 году специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому в отделения социального обслуживания на дому в 12 учреждениях.
Кроме того, в целях обеспечения доступности услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, на базе организаций социального обслуживания действуют 22 мобильные бригады, из которых 19 являются межведомственными. Мобильные бригады обеспечены 22 транспортными средствами. Все бригады работают по утвержденным планам, которые также согласовываются с органами местного самоуправления и социальными партнерами. В 2016 году совершено 450 выездов, в ходе которых различные социальные услуги получили 4,99 тыс. человек. По экстренным показаниям совершено 136 выездов, оказана помощь и решены вопросы жизнеустройства для 181 гражданина. Доля граждан, которым оказаны услуги специалистами мобильных бригад, от общего количества получивших социальные услуги на дому, составила 31,7% (в 2013 году - 25,2%, в 2014 году - 27,6%, в 2015 году - 29,1%).
В 2017 - 2018 годах охват граждан услугами мобильных бригад будет обеспечен на уровне 5000 чел. ежегодно.
1.3. Внедрение стационарозамещающих технологий.
С 2015 года реализуется проект "Санаторий на дому", в рамках которого работники организаций социального обслуживания совместно со специалистами медицинских организаций и территориальных управлений социальной защиты населения, работниками учреждений культуры, представителями органов местного самоуправления и общественных организаций, со школьниками-волонтерами оказывают социальные услуги на дому ветеранам Великой Отечественной войны. С начала 2016 года мероприятиями проекта охвачены 789 ветеранов, в том числе 82 инвалида и участника Великой Отечественной войны (в 2015 году - 92 чел.), получающих социальные услуги на дому. Из общего числа ветеранов более половины проживают в сельской местности. Количество организаций, участвующих в проекте, увеличилось с 4 в 2015 году до 15 в 2016 году.
В 2017 - 2018 годах в рамках проекта будут оказаны услуги не менее чем 820 ветеранам.
С 2013 года в организациях социального обслуживания организована работа школ для родственников по уходу за пожилыми людьми в целях обучения родственников граждан пожилого возраста и инвалидов приемам и техникам ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению. Программа курса состоит не только из теоретических лекционных занятий, но и практикумов для освоения навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению. За период с 2013 по 2016 годы количество школ увеличилось с 2 до 9. В 2016 году обучение прошли 498 человек. В 2017 - 2018 годах планируется обучение по 500 человек ежегодно.
В 2016 году в Родниковском комплексном центре социального обслуживания реализован пилотный проект "Социальная гостиница для пожилых", который предусматривает возможность пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в течение месяца проживать в гостинице и получить все необходимые виды помощи и услуг. Проект рассчитан на 25 человек.
1.4. Повышение уровня оплаты труда социальных работников организаций социального обслуживания.
Правительством Ивановской области утверждаются показатели размера среднемесячной заработной платы отдельных категорий работников в период с 2013 по 2018 годы, в том числе социальных работников. Постановлением установлен рост заработной платы до 100% к 2018 году к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Динамика роста заработной платы социальных работников к уровню средней заработной платы по региону (к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону) в 2012 - 2018 годах:
в 2012 году - 5940 руб., или 34,9%,
в 2013 году - 9227,7 руб., или 48,8%,
в 2014 году - 12190 руб., или 59,3%,
в 2015 году - 12567 руб., или 69,7%,
в 2016 году - 12849 руб., или 69,7%,
в 2017 году - 15287,8 руб., или 80%,
в 2018 году - 20027,1 руб., или 100%.
В 2015 - 2016 годах укомплектованность социальными работниками составила 100%. Половозрастная структура социальных работников следующая: из общего количества работников (1215 человек) в возрасте до 30 лет - 39 человек (3,2%), старше 55 лет - 358 человек (29,5%); женщин - 1163 (95,7%).
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) в 2016 году составляет 9,1 (в 2015 году - 8,9). В 2017 - 2018 годах значение показателя не изменится.
Организовано повышение уровня профессиональной подготовки и обучения работников системы социального обслуживания с привлечением преподавательского состава социолого-психологического факультета Ивановского государственного университета, ресурса методического отдела Ивановского комплексного центра социального обслуживания. В 2016 году прошли подготовку 876 человек, в 2015 году - 1084 человека. Профессиональная подготовка и обучение работников системы социального обслуживания будет обеспечено ежегодно на уровне не ниже 30% от числа работников.
1.5. Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания.
Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания включает более 320 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 43 здания с круглосуточным пребыванием людей. Стационарные организации социального обслуживания располагают имущественным комплексом, включающим 123 объекта: 22 жилых корпуса и 101 объект хозяйственного назначения. Из них лишь 2 объекта - один жилой корпус Богородского дома-интерната для престарелых и инвалидов и спортивно-оздоровительный блок в Шуйском комплексном центре социального обслуживания населения построены в период 2008 - 2011 годов. Остальные здания имеют годы постройки в период от 1905 до 1988.
Ветхих и аварийных зданий не имеется. Однако большинство зданий являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами.
Нуждается в реконструкции жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". В этой же организации необходимо строительство пристройки столовой на 120 мест.
Требуется реконструкция очистных сооружений в Боготском и Кинешемском психоневрологических интернатах.
В целях укрепления материально-технической базы стационарных организаций социального обслуживания определен перечень организаций, в которых запланированы мероприятия по капитальному ремонту и строительству новых объектов за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования с Пенсионным фондом России.
На укрепление материально-технической базы в 2013 - 2016 годах направлено 96,1 млн. рублей, в том числе: в рамках региональных социальных программ с софинансированием из средств Пенсионного фонда - 25,3 млн. рублей, за счет субсидий из областного бюджета - 18,7 млн. рублей, за счет резервного фонда Президента Российской Федерации - 9,8 млн. рублей, из внебюджетных источников - 26,5 млн. рублей.
В указанный период в 28 организациях социального обслуживания проведены работы по замене оконных блоков, ремонту кровель зданий, ремонту жилых помещений, бани-прачечной, утеплению фасадов зданий. В 2013 - 2014 годах выполнен комплексный капитальный ремонт геронтологического отделения ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное".
В приоритетном порядке средства направляются на проведение работ по устранению замечаний, выявленных в предписаниях контролирующих органов: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, прокуратуры, Госпожнадзора.
В 2014 - 2015 годах реализованы следующие мероприятия схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области:
- разработана и имеет положительное заключение АГУ "Ивгосэкспертиза" проектно-сметная документация по следующим объектам:
строительство пристройки столовой на 120 мест к существующему корпусу ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", сметная стоимость - 44,4 млн. рублей;
строительство очистных сооружений в ОБСУСО "Боготский психоневрологический интернат", сметная стоимость - 7,9 млн. рублей;
реконструкция очистных сооружений в ОБСУСО "Кинешемский психоневрологический интернат "Новинки", сметная стоимость - 35,3 млн. рублей;
- в ходе предпроектной подготовки выполнена геодезическая съемка и геологические изыскания участка предполагаемой реконструкции жилого корпуса на 160 мест со столовой на 120 мест ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", составлена смета на проектно-изыскательские работы;
- реконструированы очистные сооружения ОБСУСО "Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в 2014 году.
1.6. Развитие негосударственного сектора.
Негосударственный сектор социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми в Ивановской области представлен 4 организациями, которые оказывают социально-бытовые услуги с обеспечением проживания граждан, а также в форме социального обслуживания на дому. Из них 1 организация включена в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области (ООО "Отражение"), предоставляющая услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме обслуживания на дому. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности в 2016 году составляет 10,2% (в 2015 году - 8,1%). В период с 2013 по 2016 годы доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных организациях, увеличилась с 0,3 до 1,95%. В 2018 году этот показатель должен составить 5%.
В целях развития рынка социальных услуг приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 N 541-о.д. утвержден План по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан, включающий в себя мероприятия по проведению мониторинга деятельности поставщиков социальных услуг, заседаний Общественного совета при Департаменте по развитию рынка социальных услуг, а также осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
В целях реализации части 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2014 N 594-п утверждено Положение об определении размера и порядка предоставления компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).
Положение устанавливает механизм определения размера и порядок предоставления компенсаций поставщику или поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданами социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26.08.2016 N 262-п создан координационный совет по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на территории Ивановской области.
Со всеми негосударственными организациями регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам социального обслуживания населения, а также по включению в реестр поставщиков социальных услуг в Ивановской области. Руководители негосударственных организаций социального облуживания являются участниками рабочих совещаний и семинаров по вопросам социального обслуживания.
В Ивановской области продолжилось развитие волонтерского движения по оказанию помощи пожилым людям. Первое крупное объединение волонтеров ДОМ (Добровольный Орден Милосердия) образовано в 2005 году в Родниковском муниципальном районе при комплексном центре социального обслуживания. В его состав вошли около 100 школьников и студентов. В 2016 году пожилым людям помогают более 200 волонтеров, объединенных в 30 волонтерских отрядов, которые проводят мероприятия и акции, направленные на организацию досуга пожилых людей, оказание им помощи в благоустройстве придомовых территорий, приусадебных участков, уборке обелисков, воинских захоронений и памятников. В 2016 году проведены совместные акции "Чистый дом", "Свет в окне", социокультурные и спортивно- оздоровительные мероприятия, мастер-классы, интерактивные площадки, физкультурные праздники и соревнования, а также экскурсионные поездки. Молодые волонтеры посещают дома-интернаты, проявляют особое внимание и чуткость к ветеранам, устраивая для них праздники, концерты, записывая их воспоминания. Заботой волонтеров охвачены около 1500 пожилых граждан региона. В 2017 - 2018 годах развитие волонтерского движения будет продолжено: в волонтерскую деятельность будут вовлечены не менее 350 граждан, помощь будет оказана около 1750 гражданам пожилого возраста.
1.7. Совершенствование организации предоставления социальных услуг.
Реализация Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" позволила обеспечить адресный подход гражданам в целях предоставления социальных услуг.
Указом Губернатора Ивановской области от 05.12.2014 N 240-уг "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Ивановской области в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области" уполномоченными органами на принятие решения о признании граждан, нуждающимися в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг определены территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области.
Комиссией уполномоченного органа проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, устанавливается наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В целях принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании учитываются обстоятельства, указанные в статье 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
На основании решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из его потребности в социальных услугах, комиссионно разрабатывается индивидуальная программа, определяющая форму социального обслуживания; виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг гражданину с учетом состояния здоровья и возможностью самообслуживания. Указывается перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
В 2015 году доля граждан, получивших социальные услуги в общей численности граждан, обратившихся за их получением, составила 99,5%. В 2018 году планируется обеспечить нуждаемость граждан в услугах в полном объеме (100%).
Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей гражданина и размера его среднедушевого дохода. Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому бесплатно установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в регионе.
С 1 января 2015 года более чем в 3 раза увеличилось количество получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на бесплатной основе: в 2014 году бесплатно получали услуги 7,8% граждан, в 2015 году - 27,2%, в 2016 году - 25%.
Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, независимо от величины среднедушевого дохода, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Для граждан, чей среднедушевой доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, установлен размер ежемесячной платы: 8% стоимости предоставленных социальных услуг для имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения); 12% стоимости предоставленных социальных услуг - для имеющих среднедушевой доход от двукратной до трехкратной величины прожиточного минимума; 17% стоимости предоставленных социальных услуг - для имеющих среднедушевой доход свыше трехкратной величины прожиточного минимума. Исходя из установленной шкалы, средний размер платы не превышает 300 рублей в месяц, тем самым материальное положение граждан не ухудшается.
С 1 января 2015 года внедрен механизм нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания. В соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.10.2014 N 441-о.д.н. "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования" тарифы на социальные услуги формируются ежегодно на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится Департаментом в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285, и учитывает прямые и косвенные расходы на предоставление социальных услуг за период, предшествующий расчетному, с применением индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги. Подушевые нормативы финансирования применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями.
В регионе установлены экономически обоснованные тарифы на каждую социальную услугу в соответствии с утвержденным региональным перечнем социальных услуг по формам социального обслуживания. Установленные тарифы являются едиными для государственных и негосударственных организаций социального обслуживания. Разработан и реализуется механизм учета количества предоставленных гражданам услуг; расчет ежемесячного размера платы получателем за предоставленные услуги в каждой форме обслуживания производится на основании акта выполненных работ.
1.8. Формирование оптимальной системы социального обслуживания населения в Ивановской области.
В 2013 году система социального обслуживания в Ивановской области состояла из 41 учреждения: 9 стационарных учреждений, 26 центров и комплексных центров, 5 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
В 2013 - 2015 годах проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания: реорганизованы 10 учреждений в форме присоединения с образованием 5 учреждений; ликвидирован один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; закрыты 14 отделений временного пребывания, расположенных в зданиях 4 и 5 степени огнестойкости; перепрофилированы 12 отделений социально-медицинского обслуживания на дому в отделения социального обслуживания на дому.
Оптимизационные мероприятия позволили сократить расходы на административно-управленческий персонал, снизить очередность на обслуживание на дому, повысить пожарную безопасность учреждений социального обслуживания. Высвобожденные средства областного бюджета направлены на повышение заработной платы категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации.
В Ивановской области по состоянию на декабрь 2016 года действующая государственная система социального обслуживания населения включает 35 организаций, которые предоставляют социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе:
9 стационарных организаций на 3507 мест, из них 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 1125 мест; 6 психоневрологических интернатов на 2382 места, в том числе детский дом-интернат для умственно отсталых детей без образования юридического лица на 111 мест;
22 центра, комплексных центра социального обслуживания, в которых получают услуги 13,8 тыс. граждан;
3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, в которых получают услуги 1,7 тыс. несовершеннолетних детей и подростков;
1 центр психолого-педагогической помощи семье и детям, который ежегодно оказывает услуги не менее 500 семьям с детьми.
В реестре поставщиков социальных услуг в Ивановской области в 2015 году состояли 35 государственных организаций социального обслуживания, в 2016 году - 36 организаций в связи с включением в реестр ООО "Отражение".
1.9. Предоставление социальных услуг детям-инвалидам в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.
В структуре ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" функционирует дом-интернат для умственно отсталых детей без образования юридического лица. По состоянию на 09.12.2016 в детском доме проживают 111 воспитанников, в том числе 20 детей-сирот и 68 детей, оставшихся без попечения родителей.
Дом-интернат предназначен для предоставления в стационарных условиях социальных услуг для детей в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации обучения, посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Распоряжением Правительства Ивановской области от 24.11.2016 N 244-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ивановской области от 12.11.2014 N 269-рп "О ходе исполнения на территории Ивановской области Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детский дом-интернат включен в региональный план мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках реализации вышеуказанных постановления и регионального плана проводится работа по приведению наполняемости групп воспитанников к нормативным значениям, прорабатываются мероприятия по организации работы в соответствии с требованиями постановления. В детском доме-интернате организовано проживание воспитанников в воспитательных группах по принципу семейного воспитания. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, проживают в одной группе.
В 2015 - 2016 годах в детском доме-интернате функционировали 9 воспитательных групп численностью 10 детей каждая. В 2017 году обеспечение численности воспитанников в воспитательных группах будет приведено в соответствие с установленным нормативом численности детей (до 6 и до 8 человек). В этих целях Департаментом социальной защиты населения Ивановской области учтена потребность дополнительных средств в сумме 147,8 тыс. рублей для введения пяти дополнительных ставок воспитателей на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В соответствии с региональным планом на базе детского дома-интерната для умственно отсталых детей в 2016 году открыта служба восстановительной реабилитации кровной семьи, реализуются индивидуальные планы развития и жизнеустройства воспитанников. С 1 сентября 2015 года организована системная работа с кровными семьями, родственниками воспитанников. Индивидуально по каждому воспитаннику осуществляется анализ ситуации в кровных семьях в части возврата ребенка в семью, ведется переписка с родителями, кровными родственниками, проводятся консультации для родителей, устанавливаются, укрепляются родственные связи воспитанников. В 2015 году возращены в семью два воспитанника детского дома-интерната.
Проводятся мероприятия по организации обучения всех воспитанников.
1.10. Независимая оценка качества социальных услуг.
В целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Ивановской области.
За период 2014 - 2016 годов независимая оценка качества оказания услуг проведена в отношении 100% государственных организаций социального обслуживания: 2014 год - 9, 2015 год - 22, 2016 год - 4.
Для оценки качества предоставления социальных услуг при Департаменте социальной защиты населения Ивановской области действует Общественный совет, в состав которого входят представители общественных организаций, в том числе всероссийских общественных организаций ветеранов и инвалидов, представители работодателей, высших учебных заведений.
Общественному совету установлены полномочия в части организации работы по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в регионе, в том числе утверждение перечня организаций, подлежащих оценке, разработка дополнительных критериев оценки, обсуждение итогов формирования рейтингов организаций социального обслуживания на основании итоговых средних баллов, полученных в результате экспертной оценки общественности и опроса клиентов, подготовка предложений об улучшении качества работы организаций. Сбор информации по установленным критериям осуществляют организации - операторы, определяемые в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Результаты независимой оценки показали, что удовлетворенность получателей услуг, например, качеством, полнотой и достоверностью информации о работе организаций социального обслуживания региона составляет 94,4%, доброжелательностью персонала - 90,8%, уровнем профессиональной грамотности работников - 91,4%, качеством жилых помещений - 90,8%. В целом удовлетворенность качеством предоставляемых услуг превысила 92%.
С 2015 года итоги независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг размещаются на едином портале размещения информации www.bus.gov.ru. Кроме того, рейтинги организаций социального обслуживания размещаются на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области. Материальное стимулирование руководителей организаций социального обслуживания осуществляется на основе показателей эффективности работы руководителя и рейтинга возглавляемой им организации.
Начиная с 2017 года ежегодная независимая оценка качества предоставляемых услуг будет осуществляться ежегодно в отношении не менее 38% организаций.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.
2.1. Уровень удовлетворенности потребности граждан в социальных услугах составляет 99,4%.
В 2016 году, в связи со сложной экономической ситуацией и снижением уровня жизни населения, вновь сложилась очередность на получение социальных услуг: в стационарной форме - 63 чел., в форме обслуживания на дому - 65 чел. В целях решения данной проблемы в 2017 году планируется открыть второе стационарное отделение на 65 мест в ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное"; снижение и ликвидация очередности для получения услуг в форме социального обслуживания на дому планируется путем увеличения государственного задания на оказание данной услуги в 2017 - 2018 годах. В этой связи, а также в целях сохранения достигнутого оптимального значения показателя "Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики" (9,1 чел. на 1 социального работника) будет увеличена численность социальных работников:
в 2017 году - до 1220 человек (увеличение относительно 2016 года на 5 человек);
в 2018 году - до 1224 человек (увеличение относительно 2016 года на 9 человек).
Указанные мероприятия позволят в 2018 году показатель доступности социальных услуг довести до 100%.
Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, будет продолжена посредством деятельности мобильных бригад, количество выездов которых ежегодно - не менее 450, охват граждан - не менее 5 тыс. человек.
2.2. Применение стационарозамещающих технологий.
В целях увеличения охвата граждан, получающих социальные услуги с применением стационарозамещающих технологий, планируется: увеличить число граждан, получающих услуги в рамках проекта "Санаторий на дому", до 820 человек в 2018 году.
2.3. Обеспечение деятельности детского дома-интерната для умственно отсталых детей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
В 2017 - 2018 годах будет обеспечена наполняемость групп воспитанников от 6 до 8 человек, все дети-инвалиды будут охвачены образовательными услугами по второму варианту адаптированной основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью на базе ОГКОУ "Шуйская коррекционная школа-интернат", а также в форме обучения на дому.
В 1 квартале 2017 года деятельность по дополнительному образованию детей-инвалидов в детском доме будет лицензирована.
Вместе с тем, архитектурно-планировочные решения здания детского дома не позволяют организовать быт детей полностью по семейному типу. В этой связи потребуется в дальнейшем реконструкция помещений.
2.4. Укрепление материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания.
В связи с тем, что большинство зданий являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами, имеется потребность в проведении ремонтных работ, реконструкции одного жилого корпуса на 250 мест, строительства столовой на 120 мест.
В целях решения данных вопросов определен перечень организаций, в которых запланированы мероприятия по капитальному ремонту и строительству новых объектов за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования с Пенсионным фондом России.
3. Целями "дорожной карты" являются:
обеспечение 100% доступности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в социальных услугах;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ивановской области;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания, негосударственными организациями социального обслуживания, обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции, строительству и капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;
2) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, и развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
3) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
4) ликвидация очередности граждан в получении социальных услуг, обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
5) обеспечение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ивановской области;
6) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
7) проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
5.1. Отсутствие очередности путем удовлетворения потребности граждан в социальных услугах в стационарной форме и форме социального обслуживания на дому в полном объеме.
5.2. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ивановской области.
Обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал организаций социального обслуживания с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда - не более 40%.
5.3. Повышение квалификации работников государственных и негосударственных организаций путем прохождения специализированных курсов и переподготовки в объеме не менее 30% от фактической численности ежегодно.
5.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
внедрение и реализация современных технологий по социальному обслуживанию, в том числе стационарозамещающих и здоровьесберегающих, а также направленных на организацию досуга и посильной занятости пожилых граждан и инвалидов,
обеспечение надлежащего состояния зданий и помещений организаций социального обслуживания посредством реализации перспективной схемы размещения организаций социального обслуживания в Ивановской области до 2020 года,
увеличение числа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;
создание условий проведения общественного контроля (независимой оценки) за качеством предоставляемых социальных услуг,
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания,
создание единой системы оценки профессиональной квалификации и подготовки рабочих кадров, внедрение профессиональных стандартов в деятельности организации социального обслуживания.
Реализация мероприятий "дорожной карты" в 2018 году обеспечит в дальнейшем устойчивое функционирование государственной системы социального обслуживания, доступность социальных услуг и повышение их качества.
6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения |
% |
98,1 |
99,0 |
99,5 |
99,4 |
99,7 |
100 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
2,0 |
2,0 <*> |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
258 |
151 |
75 |
65 |
30 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
90 |
41 |
30 |
63 |
10 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
х |
х |
92 |
789 |
800 |
820 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Ивановской области |
% |
х |
х |
24,56 |
28,00 |
28,00 |
28,00 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со среднемесячным доходом от трудовой деятельности в Ивановской области, начиная с 2015 года |
% |
48,8 |
59,3 |
69,7 |
69,7 |
80,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
1,95 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,5 |
7,5 |
7,5 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
___________________________
<*> Жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения аварийным не является. Однако в целях повышения качества обслуживания граждан необходима его реконструкция. В целях подготовки к разработке проектно-сметной документации выполнена геодезическая съемка и геологические изыскания участка предполагаемой реконструкции, составлена смета на проектно-изыскательские работы.
Однако реконструкция данного жилого корпуса, в состав которого входит столовая с обеденным залом на 120 мест, невозможна без строительства пристройки новой столовой на 120 посадочных мест.
Проектно-сметная документация на пристройку столовой на 120 мест разработана, имеется положительное заключение Ивгосэкспертизы.
Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области выдано заключение об обоснованности планируемых объемов финансирования данного объекта капитального строительства.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Ивановской области на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.2. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
Ежегодный мониторинг основывается на еженедельном анализе учета движения и очередности граждан. |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.3. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания с применением методики Минтруда России |
2016 - 2018 годы, ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.4. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
1.5. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг: достижение к 2018 г. доли в размере не менее 30% ежегодно обученных работников государственных учреждений социального обслуживания (на основе планов организаций социального обслуживания) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области |
1.6. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; стационарные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.7. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
1.8. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов средств бюджета Ивановской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; стационарные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений (внесение изменений в части уточнения стандартов социальных услуг регионального перечня) |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Утверждение и реализация межведомственного первого этапа плана стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста в Ивановской области |
2017 - 2020 годы
заседание Правительства Ивановской области, январь 2017 года |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению получателей социальных услуг лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке получателям социальных услуг лекарств на дом; - подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Ивановской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями. Обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) путем доставки на дом, ежегодно не менее 9000 чел. |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; областные медицинские организации |
3.3. |
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с УФСИН по Ивановской области, Ивановской областной нотариальной палатой, Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархией Русской Православной церкви в целях предоставления услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; УФСИН по Ивановской области; Ивановская областная нотариальная палата; Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия Русской Православной церкви |
3.4. |
Реализация региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
3.5. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в связи с реализацией полномочий региона в сфере социального обслуживания граждан |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3.6. |
Осуществление деятельности в рамках Порядка взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
постоянно |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области |
3.7. |
Разработка и внедрение инновационных социальных проектов, направленных на социальное сопровождение граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ их результативности: проект "Реализация экспериментальной деятельности в сфере внедрения инновационных технологий профилактической работы с несовершеннолетними" в трех муниципалитетах в целях предотвращения социального сиротства. Цели проекта: обеспечение 100% охвата несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, внеурочной и трудовой занятостью; предупреждение совершения несовершеннолетними повторных преступлений в период проведения с ними индивидуальной профилактической работы; создание на базе общеобразовательных организаций служб примирения и муниципальных служб медиации. |
2017 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания семьи и детей Ивановской области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.3. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.3. |
Корректировка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Ивановской области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.4. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.5. |
Мониторинг пожароопасности и огнестойкости зданий и сооружений организаций социального обслуживания |
ежегодно (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий. Реализация пилотного проекта "Социальная гостиница для пожилых" на базе ОБУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания" на 25 чел. (2016 год), реализация проекта на базе 3 организаций социального обслуживания в 2017 - 2018 годах (на 30 чел.) |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.3. |
Представление информации в Минтруд России о передовом опыте системы социальной защиты населения Ивановской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.4. |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания по плану, согласованному с прокуратурой Ивановской области |
начиная с 2015 года, постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.5. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг. Внесение изменений в нормативные правовые акты Ивановской области, направленные на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в части актуализации и внедрения в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2016 - 2018 годы, по мере необходимости |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.7. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Ивановской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания: обеспечение ежегодно проведение независимой оценки в отношении не менее 38% организаций |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.8. |
Отчет на официальном сайте www.bus.gov.ru о проведении в Ивановской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2016 год (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.9. |
Мониторинг эффективности деятельности организаций социального обслуживания по установленным показателям с составлением рейтингов организаций социального обслуживания и размещением их на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в информационной-телекоммуникационной сети Интернет |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.10. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по предоставлению социальных услуг по социальному обслуживанию граждан и социальному сопровождению, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований. |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
5.11. |
Проработка внедрения технологии "Приемная семья для пожилых граждан" на базе не менее 5 организаций социального обслуживания, в том числе в сельской местности |
2017 год, информация 1 раз в полугодие в Минтруд России |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.12. |
Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания услуги сиделки |
2017 год, информация 1 раз в полугодие в Минтруд России |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение аттестации, повышение квалификации руководителей и работников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.2. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области |
2016 - 2018 годы (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.3. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ивановской области расходов на повышение заработной платы социальных работников |
ежегодно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.4. |
Повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
по 2018 год включительно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.5. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (проведение с привлечением общественности и профсоюзов конференций, семинаров, встреч, собраний трудовых коллективов; анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Правительства Ивановской области) |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; отраслевой профсоюз |
6.6. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, по формам в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а с предварительным обсуждением на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
2 раза в год (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.7. |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной платы |
ежеквартально (представление отчетности, установленной приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.8. |
Заключение трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, при назначении на должность, в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), при необходимости |
в день назначения на должность |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.9. |
Заключение трудовых договоров с вновь поступившими работниками организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, с учетом методических рекомендаций Минтруда России в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
в день поступления в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении Ивановской области |
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.10. |
Контроль установленного предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников этих организаций |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.11. |
Контроль соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.12. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Ивановской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Ивановская область
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателей |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2015 - 2017 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
7,8 |
8,6 |
8,9 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
116,7 |
116,7 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
10918 |
11348 |
10969 |
11061 |
11105 |
11142 |
101,7 |
102,1 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
1393 |
1321 |
1227 |
1215 |
1220 |
1224 |
87,6 |
87,9 |
4 |
Численность населения, чел. |
1046046 |
1040938 |
1033374 |
1027260 |
1022610 |
1019110 |
97,8 |
97,4 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации * |
48,8 |
59,3 |
69,7 |
69,7 |
80,0 |
100,0 |
х |
х |
6 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
1,0 |
2,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
х |
х |
7 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.) |
4,9 |
23,1 |
40,1 |
43,1 |
62,1 |
65,2 |
145,3 |
233,6 |
8 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
6,9 |
45,5 |
100,0 |
100,0 |
68,5 |
35,8 |
83,6 |
57,4 |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 28 февраля 2017 г. N 16-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.