Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 29 ноября 2016 г. N 798-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
7 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики (физические и юридические лица), налоговые агенты либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется специалистами финансового управления администрации Приволжского муниципального района (далее - финансовое управление) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 7 февраля 2017 г. N 76-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Получить информацию по предоставлению муниципальной услуги можно по адресу: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63, финансовое управление администрации Приволжского муниципального района, кабинет N 8.
График работы администрации Приволжского муниципального района: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; пятница с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.30. Выходные дни - суббота, воскресенье. Телефон для справок 8 (49339) 3-18-58. Адрес электронной почты администрации: reception@privadmin.ru
Телефон для справок финансового управления администрации Приволжского муниципального района 8 (49339) 4-20-47.Адрес электронной почты финансового управления: finyprav37@privadmin.ru.
Прием обращений от населения через МФЦ осуществляется по адресу: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 54.
График работы МФЦ: понедельник: 08.00 - 18.00 (без перерыва); вторник: 08.00 - 18.00 (без перерыва);среда: 08.00 - 18.00 (без перерыва); четверг: 08.00 - 18.00 (без перерыва);пятница: 08.00 - 18.00 (без перерыва); воскресенье - выходной.
Телефон для справок 8 (49339) 2-16-07
Электронный адрес для направления обращений: mfc_priv@privadmin.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах( далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах осуществляет отдел анализа и прогнозирования доходов финансового управления администрации Приволжского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Консультации по процедуре исполнения данной муниципальной услуги предоставляются по письменным обращениям (Приложение 1 к административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения заявителя в администрации. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является своевременное предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Положение о финансовом управлении администрации Приволжского муниципального района;
- Решения Совета Приволжского городского поселения "Об установлении земельного налога", "Об установлении на территории Приволжского городского поселения налога на имущество физических лиц", решение Совета Приволжского муниципального района "О системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории Приволжского муниципального района" (в актуальной редакции);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявитель представляет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию или в МФЦ:
1) для физического лица: копия паспорта, заверенная надлежащим образом; номер телефона (при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии) для направления ответа или уточнения содержания запроса;
2) для юридических лиц (на бланке организации) указываются: наименование организации, номер телефона, факс, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
3) документы, необходимые для подготовки разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах:
- запрос (обращение) заявителя о даче письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах;
- документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя на обращение.
2.8. В случае если запрос (обращение) подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени представителя.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственных информационного взаимодействия.
2.10. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, ИНН юридического лица (при наличии), его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
- обращение не исполнено карандашом.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Финансовое управление или МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
- обращение о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- обращение поданное на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
- представлены незаверенные копии документов.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.12. Финансовое управление принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- содержание в письменном обращении заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение не рассматривается. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении;
- отсутствие в запросе необходимых сведений;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, правовых актов. При этом в уведомлении об отказе в представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
2.13. Взимание государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Обращение регистрируется в финансовом управлении или МФЦ в течение одного рабочего дня. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие до 15-00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15-00 - на следующий рабочий день.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальных услуг.
2.16.1. Прием граждан в финансовом управлении осуществляется в оборудованном для свободного доступа граждан помещении, в том числе для инвалидов.
2.16.2. Помещения финансового управления и МФЦ оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета, в том числе предназначенный для инвалидов).
Помещение для ожидания должно быть оборудовано местами для сидения заявителей.
Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация с учетом доступности для всех категорий инвалидов: - образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов финансового управления, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.16.4. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда, людей пожилого возраста (старше 60 лет), беременных женщин, иных льготных категорий граждан используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп предъявляют специалистам МФЦ по работе с гражданами и организациями, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.17. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с Регламентом работы структурного подразделения МКУ "Управление делами" - "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Порядок взаимодействия сотрудников МФЦ с финансовым управлением осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, оказывающих услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя посредством:
1) личного обращения заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
4) направление запроса и документов в письменном или по электронной почте через МФЦ.
3.2. Для получения муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо направить обращение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
3.3. Прием документов в финансовом управлении осуществляется специалистом, ответственным за ведение документооборота.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правильность оформления обращения, соответствия представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям соответствующих административных регламентов. В случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам заявителя уведомляет о невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.4. Регистрация представленного заявителем обращения, а также прилагаемых к нему документов.
Обращение предоставляется в двух экземплярах, на которых проставляются дата приема документов и подпись специалиста, принявшего комплект документов. Один экземпляр выдается на руки заявителю. На документе также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.5. При поступлении документов по почте специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление;
- направляет зарегистрированные документы начальнику финансового управления;
3.6. Прием и первичная обработка обращений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности требованиям действующего законодательства.
3.7. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде являются:
- в заявлении, представленном в электронной форме (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме) использована электронная подпись, не принадлежащая заявителю;
- наличие незаполненных полей;
- прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение начальником финансового управления поручения по исполнению обращения заявителя.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов;
3) устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя.
3.9. Административная процедура - выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) дача письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах;
2) отказ в даче письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых о налогах и сборах.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых о налогах и сборах (далее - разъяснение);
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером в течении 1 дня направляется заявителю почтовым направлением.
Копия письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги остается на хранении в финансовом управлении, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
3.11. Направление разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается лично, по почте, либо на адрес электронной почты отправителя обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Исполнители, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность:
- за своевременность предоставления сведений о муниципальной услуге;
- за полноту и достоверность сведений о муниципальной услуге;
- за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4.2. Контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет начальник отдела анализа и прогнозирования доходов финансового управления администрации Приволжского муниципального района.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальной услуги и несоблюдение административного регламента могут быть направлены:
- главе Приволжского муниципального района;
- заместителю главы администрации, начальнику финансового управления;
5.3. Заявитель может направить обращение в МФЦ или финансовое управление в письменной форме на бумажном носителе, на почтовый адрес, в форме электронного сообщения по адресу электронной почты, а также обратиться лично к должностному лицу во время приема.
5.3.1. В письменном обращении (электронном сообщении) указываются:
- фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и номер телефона (при наличии);
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие суть жалобы, либо копии.
5.3.2. Если в письменном обращении (электронном сообщении) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения или его фамилия, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
5.3.3. При получении письменного обращения (электронного сообщения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение таких жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений-в течении пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.