Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 28 октября 2016 г. N 95
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу городского округа Тейково
31 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тейково определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов городской Думы городского округа Тейково в городскую Думу городского округа Тейково (далее - Дума), устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
Решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области от 31 марта 2017 г. N 28 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Проекты решений Думы могут вноситься депутатами Думы, главой городского округа Тейково, Контрольно-счетной комиссией городского округа Тейково, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Проекты нормативных правовых актов так же могут вноситься в Думу Тейковским межрайонным прокурором.
3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думой только по инициативе главы городского округа Тейково или при наличии заключения главы городского округа Тейково.
4. Проект правового акта об утверждении бюджета города Тейково и внесении в него изменений, утверждение отчета об исполнении бюджета города Тейково вносятся в Думу в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством, Уставом городского округа Тейково, Положением о бюджетном процессе в городском округе Тейково.
5. Один и тот же проект решения может быть внесен в Думу двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
6. Проект решения считается внесенным после его официальной регистрации в Думе.
7. Субъекты правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный проект решения.
8. Проекты решений вносятся не позднее чем за 9 календарных дней до дня заседания Думы. При этом период времени с момента утверждения повестки заседания Думы в окончательном виде и до окончания срока внесения проектов в Думу должен составлять не менее недели.
II. Требования к оформлению проектов решений Думы
9. Проект решения оформляется по образцу согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Проект решения печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman размером "14" через междустрочные интервалы в значении "1".
Напечатанный текст должен иметь поля: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
11. В правом верхнем углу проекта решения располагается слово "ПРОЕКТ".
12. Слева под реквизитами бланка решения располагаются дата и наименование проекта решения, справа - номер. Наименование проекта решения должно быть кратким, максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, соответствовать содержанию текста решения. Наименование проекта решения начинается с предлога "о" или "об" (о чем решение).
13. Текст проекта решения состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
Преамбула содержит разъяснение целей и мотивов его принятия, начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. Если основанием для принятия решения являются нормативные правовые акты, то в преамбуле указываются их реквизиты (вид акта, принявший орган, дата, номер, полное наименование в действующей редакции). При указании в преамбуле нескольких правовых актов они располагаются по мере убывания юридической силы. При равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
Распорядительная часть начинается со слов "городская Дума городского округа Тейково решила", располагающихся по центру проекта в две строки, при этом слово "решила" печатается прописными буквами.
Непосредственно в распорядительную часть включаются положения о порядке вступления в силу решения, об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости) и о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения (если контроль возможен).
14. Текст проекта решения излагается преимущественно в утвердительной форме с использованием глаголов в настоящем времени с соблюдением официально-делового стиля языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.
Текст проекта решения должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, нормы, дублирующие федеральные и областные законы, Устав городского округа Тейково, за исключением случаев, когда воспроизведение положений данных нормативных правовых актов обусловлено необходимостью последовательного и системного изложения правовых предписаний решения.
Наименования государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, организаций и общественных объединений указываются в проекте решения в соответствии с их официальными наименованиями (полными или сокращенными).
15. При необходимости проект решения может иметь приложения: утверждаемые решением положения, порядки, таблицы, графики, схемы и т.п., являющиеся его неотъемлемой частью, в этом случае в решении должны указываться ссылки на эти приложения.
Каждое приложение к проекту решения оформляется на отдельных листах с указанием в верхнем правом углу первого листа на то, что оно является приложением к данному решению.
16. Структура проекта решения (приложения к решению) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
Текст решения или приложения к решению, исходя из своего объема и содержания, могут делиться на следующие структурные элементы текста по нисходящей: раздел, глава, статья, части, пункты, подпункты, дефисы.
17. В нижней части проекта содержится указание на наименование должности лица, подписывающего решение Думы (слева), а также его инициалы и фамилия (справа) с учетом следующих условий:
1) все решения подписываются председателем Думы, либо председательствующим на заседании депутатом;
2) решения Думы, носящие нормативно-правовой характер (включая решения о бюджете города), подписываются также главой городского округа Тейково.
III. Порядок согласования проектов решений Думы
18. До внесения в Думу проекты решений должны быть согласованы со всеми органами и организациями, курирующими направление, в рамках которого будет действовать решение Думы, либо права и обязанности которых данное решение будет непосредственно затрагивать.
19. В целях согласования субъект правотворческой инициативы направляет проект решения в соответствующий орган (организацию) официальным письмом, в котором указывается наименование субъекта правотворческой инициативы, а также приводится обоснование необходимости принятия этого решения.
20. Порядок согласования представленных проектов органом (организацией) определяется внутренними документами такого органа (организации).
21. Орган (организация) вправе направить субъекту правотворческой инициативы предложения и замечания по рассмотренному проекту. В случае несогласия с такими предложениями (замечаниями) субъект правотворческой инициативы организовывает совместное обсуждение проекта (в рамках деловой переписки, либо в порядке рабочего совещания).
IV. Требования к составу прилагаемых к проекту решения Думы документов
22. При внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы предоставляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и (или) должности представителя (докладчика, ответственного за подготовку проекта), представляющего проект решения при рассмотрении его Думой, с указанием телефонов (если необходимо - адресов) и с перечислением прилагаемых документов;
2) текст проекта решения, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
3) в случаях установленных законом, а также в случаях, когда проект решения в силу своих особенностей требует разъяснений - пояснительная записка к проекту решения с обоснованием необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий после вступления решения в силу;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту решения (при необходимости);
5) заключение экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
23. Особенности внесения проекта решения Думы, который подлежит обсуждению на публичных слушаниях, определяются Положением о публичных слушаниях в городском округе Тейково.
24. Документы, перечисленные в подпунктах 2-4 пункта 22 настоящего Порядка, вносятся в бумажном и электронном виде.
25. Проекты решений, которые не отвечают требованиям настоящего Порядка, возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе после устранения выявленных недостатков проекта решения внести его повторно.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Тейково Ивановской области от 28 октября 2016 г. N 95 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.