Постановление Администрации г. Иванова
от 1 марта 2017 г. N 273
"О мерах по реализации решения Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
20 декабря 2017 г.
В целях обеспечения исполнения решения Ивановской городской Думы от 28.12.2016 N 311 "О бюджете города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета города Иванова:
2.1. Принять меры:
- по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане по доходам;
- по сокращению задолженности по администрируемым доходам и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы (осуществлять мониторинг дебиторской задолженности в городской бюджет и контроль за ее состоянием).
2.2. Обеспечить:
- оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
- своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисление неналоговых доходов в бюджет города Иванова, во избежание невыясненных поступлений;
- повышение качества администрирования, в том числе за счет:
1) проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета города Иванова;
2) принятия мер по сокращению задолженности и своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета;
3) усиления работы, в том числе по взаимодействию со службой судебных приставов в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам.
2.3. Проводить ежеквартальный анализ фактических поступлений по каждому виду администрируемых доходов в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год и фактическими поступлениями за аналогичный период 2016 года с выявлением причин и факторов, оказывающих влияние на формирование доходов бюджета города Иванова.
2.4. Представлять в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова:
- прогноз поступления доходов с распределением по месяцам;
- пояснения по исполнению налоговых и неналоговых доходов в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение на отчетную дату от утвержденных годовых назначений составило:
за I квартал - менее чем на 20%, более чем 30% - до 15.04.2017;
за 6 месяцев - менее чем на 45%, более чем 55% - до 15.07.2017;
за 9 месяцев - менее чем на 70%, более чем 75% - до 15.10.2017;
за год - менее чем на 95%, более чем 100% - до 20.01.2018.
2.5. Представлять в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности до 01.07.2017 и 01.12.2017.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова совместно с управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова в срок до 01.05.2017 разработать и представить в Ивановский городской комитет по управлению имуществом план-график расселения аварийных домов и освобождения земельных участков, занятых аварийными домами.
Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом совместно с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова проводить активную работу в отношении земельных участков, высвобождающихся при переселении граждан из аварийных домов, и в срок до 01.07.2017 представить в адрес Главы города Иванова предложения по вовлечению данных участков в оборот с целью получения дополнительных доходов в бюджет города.
4. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, а также экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга:
- осуществлять операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова на счете, открытом финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
- использовать привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета.
5. Муниципальным учреждениям осуществлять операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова, за исключением случаев, установленных федеральным и (или) региональным законодательством, предусматривающих осуществление операций на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
6. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), осуществляется в 2017 году с учетом следующих положений:
а) наличие утвержденного муниципальным правовым актом города Иванова порядка, устанавливающего объем и правила предоставления субсидий из бюджета города Иванова некоммерческим организациям;
б) предоставление субсидий в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и некоммерческими организациями, в которых предусматриваются следующие условия:
- право главного распорядителя бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных заключенным договором (соглашением);
- порядок возврата сумм, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
7. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В случае если финансирование расходов осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджетов вышестоящего уровня, перечисление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям осуществляется по мере поступления средств из бюджетов вышестоящего уровня (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей местного бюджета).
8. Предоставление в 2017 году из бюджета города Иванова субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иванова, который должен соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из бюджета города Иванова субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены главными распорядителями бюджетных средств, предоставляющими субсидии, в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации, не позднее 01.06.2017.
9. Предоставление в 2017 году из бюджета города Иванова субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих условий:
9.1. Принятие решений о предоставлении из бюджета города Иванова предусмотренных настоящим пунктом субсидий и их предоставление осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
9.2. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств, предоставляющими субсидии, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать условия, перечисленные в пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям не допускать в 2017 году по виду деятельности, связанному с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), увеличения планового размера фонда оплаты труда, в том числе за счет сложившейся экономии по другим расходам.
11. Главным распорядителям бюджетных средств, руководителям муниципальных учреждений проводить работу по достижению целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и принимаемых для реализации положений указов подзаконных государственных и муниципальных актов.
12. Разработчикам (головным исполнителям) муниципальных программ:
12.1. В случае расхождения объемов финансирования муниципальных программ с размером ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Ивановской городской Думы от 28.12.2016 N 311 "О бюджете города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Решение), привести указанные муниципальные программы в соответствие с Решением не позднее 31.03.2017.
12.2. При принятии решений Ивановской городской Думы о внесении изменений в Решение обеспечивать приведение муниципальных программ в отношении бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов в соответствие с указанными решениями Ивановской городской Думы не позднее трех недель со дня вступления их в силу.
13. Главным распорядителям бюджетных средств:
13.1. При подготовке предложений по внесению изменений в бюджет города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предоставлять информацию о сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд экономии средств бюджета города Иванова для рассмотрения вопроса о дальнейшем ее использовании.
13.2. Обеспечить полное и своевременное использование целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов.
13.3. Обеспечить в рамках выделяемых в 2017 году лимитов бюджетных обязательств погашение кредиторской задолженности за 2016 год, в том числе просроченной, и контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.
13.4. Обеспечить выполнение мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
13.5. Обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города Иванова в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
13.6. В процессе исполнения бюджета города Иванова по расходам обеспечить соответствие направлений расходования средств содержанию осуществляемых мероприятий подпрограмм муниципальных программ города Иванова (включая всех исполнителей муниципальных программ).
13.7. Принять меры для обеспечения участия города Иванова в федеральных и региональных программах с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств города Иванова.
13.8. Осуществлять объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
13.9. Оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2016 году, осуществлять в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов. Расходные обязательства текущего года принимаются в пределах остатка лимитов на 2017 год.
Ответственность за соответствие принятых главными распорядителями бюджетных обязательств по контрактам (договорам) лимитам бюджетных обязательств несет главный распорядитель бюджетных средств.
13.10. При формировании кассовых планов выплат из бюджета города Иванова предусмотреть равномерное и эффективное использование средств бюджета города Иванова в течение 2017 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
13.11. По итогам работы за 2017 год направить не позднее 10.02.2018 в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова отчет о реализации настоящего постановления с указанием причин неисполнения отдельных положений.
14. Предложения главных распорядителей бюджетных средств о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств рассматриваются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при предоставлении главными распорядителями бюджетных средств предложений о сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
15. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств:
- по расходам, осуществляемым за счет средств межбюджетных трансфертов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до городского округа Иваново главными распорядителями средств областного бюджета;
- на софинансирование субсидий из бюджетов вышестоящего уровня в условиях лимитов бюджетных обязательств, доведенных до городского округа Иваново главными распорядителями средств областного бюджета.
16. Разрешить финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова уменьшать предельные объемы финансирования главным распорядителям бюджетных средств по заявкам главных распорядителей бюджетных средств, связанным с перемещением между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Иванова и (или) сокращением бюджетных ассигнований на 2017 год, после направления на рассмотрение Ивановской городской Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет города Иванова на текущий финансовый год и плановый период.
17. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова производить согласование (подтверждение) финансового обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Администрации города Иванова от 22.05.2014 N 1077 "Об утверждении формы заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)".
18. Установить, что в 2017 году приоритетными расходами бюджета города, подлежащими финансированию в первоочередном порядке, являются:
- выплата заработной платы и начисления на нее;
- выплаты социального характера;
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- оплата коммунальных услуг;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Иванова;
- закупка продуктов питания;
- ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в городе.
19. Не допускается принятие бюджетных обязательств с оплатой в 2017 году, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2017 года.
20. Адресные перечни объектов, необходимость установления которых предусмотрена условиями муниципальных программ, а также план благоустройства города Иванова на текущий финансовый год утверждаются Администрацией города Иванова.
Пункт 21 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 20 декабря 2017 г. N 1745
21. Установить, что получатели бюджетных средств при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, выделенных им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидии на иные цели), вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о приобретении горюче-смазочных материалов, знаков почтовой оплаты, запасных частей, литературы, программного обеспечения (неисключительных лицензионных прав), о предоставлении услуг связи, регистрации доменного имени, услуг хостинга, услуг переводчика, услуг по информационно-технологическому сопровождению (ИТС) программных продуктов, услуг по обучению, участию в семинарах (вебинарах), конкурсах, научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проживании и питании в гостинице, о подписке, о публикации сообщения о ликвидации юридического лица, о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования муниципального имущества, гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхования работников аварийно-спасательного отряда, предоставления услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, по проведению экспертизы проектно-сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости, представлений, спектаклей, киносеансов, по оказанию экскурсионно-туристических услуг, по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по проведению новогодних мероприятий и приобретению новогодних подарков, по договорам связанным с подготовкой молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности;
б) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
22. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Иванова до 15.06.2017 рассмотреть возможность проведения мероприятий:
- по оптимизации сети подведомственных муниципальных учреждений;
- по централизации ведения бухгалтерского учета подведомственными муниципальными учреждениями путем передачи ведения бухгалтерского учета муниципальным централизованным бухгалтериям.
23. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова и главным распорядителям бюджетных средств:
23.1. В течение текущего финансового года проводить анализ исполнения бюджета города Иванова и своевременно принимать меры по оптимизации расходов, управлению муниципальным долгом.
23.2. По итогам исполнения бюджета города Иванова за первое полугодие 2017 года подготовить материалы и предложения, необходимые для проведения заседания комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, по рассмотрению вопроса о дальнейшей бюджетной политике города.
24. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
25. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Золкина С.О.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 1 марта 2017 г. N 273 "О мерах по реализации решения Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 6 марта 2017 г., в "Правовом вестнике города Иванова" от 31 марта 2017 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 20 декабря 2017 г. N 1745
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.