Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Лухского
муниципального района
от 29 апреля 2016 г. N 152
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Регламент) разработанного в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Лухского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.2.2. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, МФЦ, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на Интернет-сайте администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, многофункциональном центре;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации.
1.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Лухского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее Комитет)
место нахождения и почтовый адрес:
155270, Ивановская область, п. Лух, ул. Октябрьская, д.4, 3 этаж, кабинет N 3 тел. 8 (49344) 2-12-05; факс 8 (49344) 2-13-45.
Адрес электронной почты: ok-komitet@yandex.ru
График работы:
понедельник - пятница с 8 30 до 1730,
перерыв с 13 00 до 14 00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о нахождении МФЦ (Лухский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) по адресу: 155270, Ивановская область, п. Лух, ул. Первомайская, 1а;
График работы:
понедельник - пятница с 9 00 до 17 00,
перерыв с 13 00 до 14 00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
Тел.8 (49344) 2-10-83;
1.3.4. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Лухского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, включая выдачу (направление) документов, составляет 10 дней (общий срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации запроса в Администрации).
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, включая выдачу (направление) документов, составляет 30 дней (общий срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации запроса в Администрации)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Устав Лухского муниципального района.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.6.1.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, органом государственной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации;
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если предоставлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.1.2. Документы, (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами в случае, если Заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.3. Документы, указанные в пунктах 1 пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1.4. Документы, указанные в подпунктах 2; 5 пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента, находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
2.6.1.5. Документы, указанные в подпунктах 3; 4; 6; 7 пункта 2.6.1.1. настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.1.6. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пунктах 2.6.1.3.; 2.6.1.4. Регламента, в Администрацию по собственной инициативе.
2.6.2. Для получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство для оказания муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, не могут быть затребованы у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители) вправе их предоставлять вместе с заявлением о выдаче разрешений на строительство.
2.6.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 2 к Регламенту).
2.6.3.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными частями 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в Администрацию для внесения изменений в разрешение на строительство направляется уведомление с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренным частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса.
В качестве уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта Регламента, рассматривается заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.6.4. Для продления срока действия разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 3 к Регламенту).
2.6.4.1. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) оригинал разрешения на строительство;
3) корректировка проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарный план.
2.6.4.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4.3. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4.4. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.3.1 настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.3.4 настоящего Регламента, Заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.6.6. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.7. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.10. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.11. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1, 2, 3 к настоящему Регламенту).
2.7.2. Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя.
2.7.3. Заявление анонимного характера.
2.7.4. Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с действующим законодательством либо не подтверждена ее подлинность.
2.7.5. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Во внесении изменений в разрешение на строительство:
2.8.2.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными частями 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.8.3. В продлении срока действия разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3.1 настоящего Регламента, которые Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно;
2) направление в Администрацию заявления Заявителем менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3) в случае если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.8.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в Администрацию или многофункциональный центр заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступившее до 15.00 - в день поступления;
- поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.12.5. Доступ Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр;
в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры
Предоставление включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов:
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) подготовка:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) выдача:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной форме (на личном приеме и телефону) и в письменной форме (письмом, в электронном виде, через Портал).
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в Администрацию.
3.3.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность и заверяет её;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.3.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
3.3.5. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.6. Поступившие в Администрацию заявления регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства муниципального образования.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3.7. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.1. Специалист Администрации в течении 1 рабочего дня со дня регистрации проверят правильность его заполнения и комплектность документ.
3.4.1.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, сотрудники Администрации не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.1.3. Сотрудник Администрации проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
Сотрудник Администрации, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.1.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего Регламента, Администрация принимает решение о выдаче разрешения на строительство, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, предоставленного пакета документов и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.1. Регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.2. Специалист Администрации в течении одного рабочего дня со дня регистрации проверят правильность его заполнения и комплектность документ.
3.4.2.3. В случае если Заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2.1 настоящего Регламента, сотрудник Администрации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Регламента, специалист Администрации принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3.1. Регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство или о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении разрешения на строительство.
3.4.3.2. Специалист Администрации в течении одного рабочего дня со дня регистрации проверят правильность его заполнения и комплектность документ.
3.4.3.3. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 настоящего Регламента, сотрудник Администрации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.3.4. Сотрудники Администрации не позднее десяти дней после регистрации заявления о продлении разрешения на строительство проводят осмотр объекта.
По результатам осмотра составляется Акт осмотра объекта капитального строительства (приложение 4 к Регламенту). К акту осмотра могут прилагаться материалы фотофиксации.
3.4.3.5. В случае если по результатам проверки, выполненной сотрудником Администрации основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.3 настоящего Регламента, не выявлены, Администрация принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам (в приложение 5 к Регламенту).
3.4.5. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство либо мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение строительство, продление срока действия разрешения на строительство либо мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство
3.5.1. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.1. В случае принятия решения подготовки разрешения на строительство сотрудник Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
3.5.1.2. Разрешение на строительство подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.5.1.3. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.5.1.4. Разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство регистрируются в журнале регистрации.
3.5.2. Подготовка внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, сотрудник Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.2. Внесение изменений в разрешение на строительство производится путем выдачи нового разрешения на строительство (далее - новое разрешение на строительство), с проставлением отметки "взамен ранее выданного разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство.
3.5.2.3. В случае принятия решения об отказе внесения изменений в разрешение на строительство, сотрудник Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.4. Мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.5.3. Подготовка продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.1. В случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, сотрудник Администрации не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет продление действия ранее выданного разрешения на строительство на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
В случае если продлить срок действия ранее выданного разрешения на строительство технически невозможно, сотрудник Администрации не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет подготовку нового продленного разрешения на строительство (далее - новое продленное разрешение на строительство), с проставлением отметки "продление срока действия разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство. Новое продленное разрешение на строительство выдается на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
3.5.3.2. Согласование и подписание разрешения на строительство с продленным сроком действия и нового продленного разрешения на строительство осуществляются в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.5.3.3. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, сотрудник Администрации не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.4. Мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.6. Выдача разрешения на строительство либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство
3.6.1. Разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, новое продленное разрешение на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр указанных документов, содержащий отметки о согласовании, хранится в Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.2. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, один экземпляр указанных документов хранится в Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.3. После выдачи подготовленных либо направленных почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.4. Сотрудник Администрации в течение семи дней, со дня выдачи разрешения на строительство направляет соответствующие копии в органы государственной власти или органы местного самоуправления для размещения данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, согласно п. 5 статьи 56 главы 7 Градостроительного кодекса РФ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.4. Сотрудник Администрации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностной инструкции.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.