Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 16 декабря 2016 г. N 854-п
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Приволжском муниципальном районе
I. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Приволжского муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по:
- внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Приволжского муниципального района, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Стандарты
6. Стандарт N 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
6.1. Стандарт "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.
6.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными актами Приволжского муниципального района.
6.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
- руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - руководитель);
- начальник структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - начальник структурного подразделения);
- муниципальные служащие Приволжского муниципального района, замещающие должности в структурном подразделении органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
6.4. Должностные лица, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, а также от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
- запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Приволжского муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Приволжскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
6.5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов районного бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Приволжского муниципального района, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд Приволжского муниципального района.
7. Стандарт N 2 "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю"
7.1. Стандарт "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
7.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящими Стандартами;
- знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения администрации Приволжского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
8. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
8.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
8.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
9. Стандарт N 4 "Планирование деятельности по контролю"
9.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
9.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на:
- выездные;
- камеральные;
- встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
9.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными и муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
9.4. План утверждается администрацией Приволжского муниципального района ежегодно до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. В План включается следующая информация: метод контрольного мероприятия; тема контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; срок проведения контрольного мероприятия; проверяемый период.
9.5. Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
9.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
- наличии поручения главы Приволжского муниципального района, обращения прокуратуры Приволжского района и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
- получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
9.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
9.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.
9.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий (далее - Программа) предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
10. Стандарт N 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия"
10.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
10.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
10.3. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Приволжского муниципального района и приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о его проведении.
10.4. Подготовку проекта распоряжения и приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящие в состав ревизионной группы. Подготовка проекта приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.
Подготовка проекта распоряжения и приказа о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом возможности согласования проекта распоряжения и приказа с соответствующими должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия.
Распоряжение и приказ является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.
10.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) подготавливается программа контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается распоряжением администрации Приволжского муниципального района.
10.6. Внесение изменений в программу осуществляется на основании докладной записки начальника структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
10.7. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
10.8. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее, чем за 3 календарных дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
10.9. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия на руководителя проверяющей группы и ее участников оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия. (Приложение N 1).
10.10. Контрольное мероприятие может проводится путем осуществления: -изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля;
- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Ивановской области и Приволжского муниципального района.
10.11. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
10.12. При воспрепятствовании доступу проверочной группы в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля, а также по фактам непредставления объектом финансового контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов руководитель проверочной группы составляет акт. (Приложение N 2).
10.13. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.(Приложение N 3).
10.14. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 календарных дней.
10.15. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
10.16. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в соответствии с настоящими Стандартами. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
10.17. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с Порядком.
10.18. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением.
10.19. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного распоряжением, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
10.20. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителями объекта контроля.
10.21. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
а) наименование документа (акт проверки, ревизии);
б) дата и номер акта проверки, ревизии;
в) место составления акта проверки, ревизии;
г) основание проведения проверки, ревизии;
д) предмет проверки, ревизии;
е) проверяемый период;
ж) фамилия, инициалы и должность руководителя и членов ревизионной группы;
з) сведения об объекте контроля: полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность; основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны; иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;
и) способ проведения проверки, ревизии;
к) запись о факте проведения встречных проверок.
10.22. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины. В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень непредставленных документов.
10.23. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
10.24. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
10.25. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.
10.26. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото -, видео - и аудиоматериалы.
10.27. Акт по результатам контрольного мероприятия составляет и подписывает руководитель ревизионной группы. Один экземпляр оформленного акта с приложениями сопроводительным письмом вручается для ознакомления и подписания руководителю или иному должностному лицу объекта контроля на срок не более 5 рабочих дней. Вручение акта производится под роспись с указанием даты получения.
10.28. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.
10.29. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящие в состав ревизионной группы (проверяющий) совместно с юридическим отделом администрации Приволжского муниципального района рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля на поступившие возражения.
Подготовка проекта заключения на возражения по акту проверки, ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений. Проект заключения на возражения по акту проверки, ревизии согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Заключение на возражения по акту проверки, ревизии подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Заключение на возражения по акту проверки, ревизии должно отражать позицию органа внутреннего муниципального финансового контроля на доводы и возражения объекта контроля.
Заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Второй экземпляр заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.
10.30. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
10.31. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется руководителем ревизионной группы (проверяющим) руководителю (заместителю руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения.
10.32. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 30 дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки.
Нумерация приводится в соответствии с источником
11. Стандарт N 10 "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий"
11.1. Стандарт "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативных актов Приволжского муниципального района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
11.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативных актов Приволжского муниципального района в соответствующей сфере деятельности.
11.3 При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате средств, предоставленных из районного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
- предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Приволжского муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств районного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Приволжскому муниципальному району; уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
11.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Приволжского муниципального района орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания или представления об устранении нарушений в сфере закупок.
11.5. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
11.6. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его бюджетному отделу финансового управления администрации Приволжского муниципального района не позднее 30 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения - бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
11.7. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) финансового управления администрации Приволжского муниципального района и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
11.8. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Приволжскому муниципальному району, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
11.9. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
11.10. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.11. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 10 календарных дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
11.12. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Стандарт N 11 "Осуществление полномочий должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля при выявлении административных правонарушений"
12.1. Стандарт устанавливает порядок исполнения органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и упорядочивает процедуры: возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, направления их в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
12.2. При выполнении требований Стандарта должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны руководствоваться следующими документами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы, относящиеся к предмету регулирования Стандарта;
В случае внесения изменений в указанные в настоящем пункте документы (замены их новыми) Стандарт применяется с учетом соответствующих изменений (нового документа).
12.3. В случае обнаружения в ходе проведения проверки, ревизии, обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется Протокол об административных правонарушениях (далее - Протокол). (Приложение N 4). Должностным лицом организуется регистрация протокола и уведомление руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля о факте составления протокола (лично, либо посредством телефонной связи).
12.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное производство направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. (Приложение N 5).
12.5. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.6. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Если протокол будет составлен за пределами установленных ст.ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
12.7. При составлении протокола об административном правонарушении уполномоченному должностному лицу органа внутреннего муниципального финансового контроля следует руководствоваться статьей 1.7 КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
За нарушение закона, действующего только в момент вынесения определения о проведении административного расследования, составления протокола об административном правонарушении (возбуждения административного производства), но не действовавшего в момент совершения правонарушения административная ответственность исключена.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
12.8. В Протоколе указываются:
- дата его составления;
- место его составления;
- должность лица, составившего Протокол;
- фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место совершения административного правонарушения;
- время совершения административного правонарушения;
- событие административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело или отказ от объяснений (удостоверяется подписью указанных лиц) (Приложение N 6)
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении должен содержать доказательственный материал, подтверждающий фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте, причиненном ущербе и другие сведения, имеющие юридическое значение.
Доказательственный материал может быть представлен копиями актов, писем, приказов, платежных документов и т.д.
12.9. Для проверки правовой обоснованности составления и соответствия протокола об административном правонарушении требованиям законодательства, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля,
составившее протокол, направляет его в юридический отдел администрации Приволжского муниципального района.
12.10. Уполномоченное должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля при оформлении протокола об административном правонарушении организует регистрацию протокола с присвоением номера в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (Приложение N 7). Ведение журналов регистрации протоколов об административных правонарушениях осуществляется специалистом органа внутреннего муниципального финансового контроля.
12.11. При составлении Протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).
12.12. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.
12.13. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного Протокола. Извещение может быть письменным: путем отправления заказного письма с уведомлением или по электронной почте, либо путем направления телефонограммы.
12.14. Физическое лицо или законный представитель физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным при извещении его в установленном порядке в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.15. Протокол подписывается:
- должностным лицом, его составившим,
- физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
12.16. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.
12.17. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятом решении.
12.18. При выявлении административного правонарушения, подпадающего под действие статьи, которая в равной мере действует в отношении должностных и юридических лиц, при решении вопроса, в отношении кого будет составлен протокол об административном правонарушении следует учитывать, что если действия должностного лица содержат признаки уголовно-наказуемого деяния, протокол об административном правонарушении надлежит составлять в отношении юридического лица.
12.19. Устранение нарушений после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены протокола должностным лицом, составившим протокол. Документы, подтверждающие устранение нарушений, прилагаются к протоколу.
13. Стандарт N 12 "Административное расследование"
13.1. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, подпадающих под требования статей 15.11, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, и в случае необходимости производства процессуальных действий, требующих значительных ременных затрат, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, немедленно выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее - определение), о чем незамедлительно уведомляет руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля (лично, либо посредством телефонной связи). ( Приложение N 8).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "под требования статей 15.11, 15.14 - 15.16 КоАП РФ"
13.2. В определении указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившего определение;
- повод для возбуждения дела об административном правонарушении;
- данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
13.3. Уполномоченное должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля при оформлении определения организует его регистрацию с присвоением номера в журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 9) в порядке, установленном Стандартом N 11.
13.4. Административное расследование по делу ведется должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, непосредственно обнаружившим административное правонарушение.
13.5. В случае если выявленные в ходе проведения административного расследования обстоятельства требуют правовой оценки наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля направляется запрос в юридический отдел администрации Приволжского муниципального района в максимально короткие сроки с использованием, в том числе, средств электронной почты, факсимильной связи. К запросу прилагаются все необходимые документы. Юридический отдел администрации Приволжского муниципального района в срок, определяемый органом внутреннего муниципального финансового контроля, направляет ответ на указанный запрос.
13.6. При вынесении определения физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
13.7. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
13.8. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя финансового управления администрации Приволжского муниципального района на срок не более одного месяца.
Срок проведения административного расследования не включается в срок проведения контрольного мероприятия, установленный Порядком осуществления финансовым управлением администрации Приволжского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Приволжском муниципальном районе.
13.9. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. (Приложение N 10).
В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
- основания для продления срока проведения административного расследования;
- срок, до которого продлено проведение административного расследования.
13.10. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля или его заместителем.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование. В журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования специалистом органа внутреннего муниципального финансового контроля делается отметка о дате продления срока административного расследования и количестве суток, на которые продлен срок.
13.11. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. Также в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении
в отношении физического (должностного) лица подлежат выяснению: фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место рождения; место жительства; место работы, должность; гражданство, серия, номер паспорта, когда и кем он выдан; ИНН физического лица.
В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежат выяснению:
- наименование юридического лица, организационно-правовая форма;
- код ОКТМО, ИНН, ОГРН;
- юридический адрес;
- фактический адрес;
- банковские реквизиты (номера расчетных счетов, наименования, БИК, номера корреспондентских счетов банков);
- личность и основания для осуществления полномочий законного представителя юридического лица.
13.12. Если в ходе административного расследования проводится экспертиза по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющее административное расследование, после получения заключения эксперта производит его приобщение к делу.
13.13. При обнаружении признаков преступления должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, составляет обращение и направляет материалы в правоохранительные органы.
13.14. По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и в порядке, установленном Стандартом N 11, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по форме, установленной приложением N 11 к Стандарту, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ.
13.15. Копия постановления о прекращении дела об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
13.16. В журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования специалистом органа внутреннего муниципального финансового контроля делается отметка о решении, принятом по результатам административного расследования.
14. Стандарт N 13 "Подготовка и направление документов об административном правонарушении в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях"
14.1. Протокол об административном правонарушении с приложением документов, подтверждающих данные правонарушения и объяснения лица, совершившего административное правонарушение (при наличии), направляется уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившим протокол об административном правонарушении в течение трех дней с момента составления протокола в мировой суд по месту совершения административных правонарушений.
14.2. Документы об административном правонарушении (административное дело) к моменту поступления в мировой суд должны быть подшиты, пронумерованы. В административном деле обязательно: наличие описи документов, заполнение в них всех необходимых граф, строк, наличие соответствующих подписей. (приложение N 12).
14.3. Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела могут быть возвращены судом, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, уполномоченному должностному лицу, который составил протокол, в случае составления протокола неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Указанные судом, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, недостатки устраняются уполномоченным должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившим протокол, в срок не более трех суток со дня поступления материалов дела об административном правонарушении в орган внутреннего муниципального финансового контроля. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным органу или должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
14.4. Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившее протокол об административном правонарушении осуществляет контроль за его рассмотрением и исполнением посредством подготовки и направления запросов о предоставлении информации по результатам рассмотрения протоколов об административных нарушениях в мировой суд по истечению трех месяцев с момента направления документов.
14.5. Полученные из мирового суда материалы систематизируются в составе дела об административном правонарушении.
15. Стандарт N 14 "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности"
15.1. Стандарт "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности" устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
15.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
15.3. Отчет подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется Главе Приволжского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
15.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
15.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
- количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств районного бюджета;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
- иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
15.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Заключительные положения
16. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.