Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 24.06.2016 г. N 242
Положение
о резерве управленческих кадров Лухского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Лухского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Лухского муниципального района (далее - Резерв), а также определяет правовой статус граждан Российской Федерации, включенных в Резерв.
Резерв управленческих кадров Лухского муниципального района состоит из нескольких целевых групп:
- должности руководителей дошкольных образовательных учреждений Лухского муниципального района;
- должности руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Лухского муниципального района;
- должности руководителей учреждений культуры Лухского муниципального района;
- должности руководителей муниципальных учреждений (предприятий) Лухского муниципального района;
- должности руководителей органов местного самоуправления Лухского муниципального района.
1.2. Формирование Резерва осуществляется на основе следующих принципов, которые принимаются в качестве основополагающих требований к отбору в Резерв и являются обязательными для всех участников отборочных процедур:
1) равный доступ и добровольность участия граждан в процедурах отбора;
2) объективность и всесторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств граждан, претендующих на включение в Резерв;
3) состязательность - включение в Резерв проводится на альтернативной основе, в процессе отбора гражданам гарантируется равенство условий;
4) гласность - информирование общественности о результатах формирования Резерва и открытость процесса формирования Резерва.
1.3. Формирование Резерва осуществляется:
1) по ходатайству:
- структурных подразделений администрации Лухского муниципального района;
- организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы;
- политических партий;
2) в порядке самовыдвижения.
1.4. Предельный срок нахождения граждан в Резерве составляет три года.
1.5. Включение лица в Резерв не влечет за собой обязательное назначение его на руководящую должность, перечисленную в пункте 1.2. настоящего Положения.
1.6. Решение о включении граждан в Резерв и об исключении из Резерва принимается комиссией по формированию резерва управленческих кадров Лухского муниципального района (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением администрации Лухского муниципального района.
2. Требования, предъявляемые к гражданам для включения в Резерв
2.1. Для включения в Резерв гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- гражданство Российской Федерации;
- возраст до 50 лет;
- наличие высшего образования;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости.
3. Документы, направляемые для участия в отборе
3.1. Для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв органы и организации, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Положения, а также граждане-самовыдвиженцы направляют в Комиссию следующие документы:
1) личное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) согласие гражданина на обработку его персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на включение в резерв управленческих кадров Лухского муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) копию паспорта или заменяющего его документа;
5) цветную фотографию размером 3 x 4;
6) копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
7) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
8) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
10) представление-ходатайство о включении в резерв управленческих кадров Лухского муниципального района (при выдвижении организацией) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
11) иные документы по желанию гражданина, содержащие сведения о личностных и профессиональных качествах и достижениях.
4. Проведение отбора граждан для включения в Резерв
4.1. Включение в Резерв осуществляется по результатам отбора.
4.2. Отбор в Резерв осуществляется поэтапно:
первый (подготовительный) этап - направление органами и организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Положения, гражданами (в случае самовыдвижения) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, с целью включения гражданина в Резерв;
второй этап - оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв и принятие Комиссией соответствующего решения.
Осуществление первого и второго этапов отбора в случае самовыдвижения граждан осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
4.3. На первом (подготовительном) этапе отбора:
4.3.1. Гражданин не допускается к дальнейшему участию в отборе в случаях:
а) несоответствия гражданина требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения;
б) представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, не в полном объеме или не в соответствии с формами, предусмотренными приложениями 1 - 4 к настоящему Положению;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
При необходимости, осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, посредством направления запросов в соответствующие компетентные органы и организации.
В случае установления обстоятельств, препятствующих участию гражданина в дальнейшем отборе на включение в Резерв, Комиссия уведомляет в письменном виде орган или организацию, представивший (представившую) в Комиссию документы на гражданина, или гражданина (в случае самовыдвижения) об отказе гражданину в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв с указанием причины отказа.
4.4. На втором этапе отбора:
4.4.1. Комиссией осуществляется оценка кандидатуры гражданина для включения его в Резерв и принятие соответствующего решения.
Решением Комиссии допускается использование на втором этапе отбора не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов - индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий и деловых игр, написание реферата, тестирование, защита собственного проекта.
При рассмотрении кандидатуры гражданина для включения его в Резерв Комиссией проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, его деловой репутации, способности эффективно реализовывать поставленные задачи при осуществлении профессиональной деятельности.
4.4.2. По результатам проведения второго этапа отбора Комиссией принимается одно из следующих решений:
- об отказе включения гражданина в Резерв;
- о включении гражданина в Резерв.
В случае принятия Комиссией решения о включении в кадровый резерв, либо об отказе включения гражданина в Резерв секретарь Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения уведомляет орган или организацию, представивший (представившую) в Комиссию документы на гражданина, гражданина (в случае самовыдвижения) о принятом решении в письменном виде с указанием причины отказа.
4.5. Документы, поданные органами и организациями, гражданами для включения в Резерв, не возвращаются.
Документы граждан, которым отказано в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо в отношении которых Комиссией принято решение об отказе включения в Резерв, хранятся в организационном отделе администрации Лухского муниципального района в течение трех лет с даты принятия Комиссией решения об отказе в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо с даты принятия Комиссией решения об отказе включения в Резерв соответственно, после истечения указанных сроков документы подлежат уничтожению.
Документы граждан, исключенных из Резерва, хранятся в организационном отделе администрации Лухского муниципального района в течение трех лет с даты исключения из Резерва, после истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
5. Порядок подготовки Резерва
5.1. Основной задачей подготовки Резерва является совершенствование профессиональных знаний и навыков, личностных и деловых качеств граждан, включенных в Резерв, необходимых для замещения ими руководящих должностей.
5.2. Мероприятиями, проводимыми в рамках работы по подготовке Резерва, являются:
1) стажировка граждан, включенных в Резерв, в структурных подразделениях администрации Лухского муниципального района;
2) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов Лухского муниципального района;
3) временное замещение должностей (на период отпуска, командирования) гражданами, включенными в Резерв;
4) участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, деловых играх, тренингах;
5) получение дополнительного профессионального образования;
6) подготовка докладов и статей;
7) самоподготовка и самообразование.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Мониторинг состава Резерва и основания исключения из Резерва
7.1. Работа с Резервом предполагает проведение мониторинга его состава раз в год. Мониторинг состава Резерва осуществляется организационным отделом администрации Лухского муниципального района в целях:
- определения степени готовности граждан, включенных в Резерв, к замещению руководящих должностей;
- выявления оснований, по которым производится исключение граждан из Резерва;
- выявления дополнительной потребности в отборе в Резерв;
- периодической оценки профессиональных и личностных качеств граждан, включенных в Резерв.
7.2. Гражданин исключается из Резерва по следующим основаниям:
1) истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве;
2) назначение из Резерва на руководящую должность;
3) двукратный отказ от участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы по подготовке граждан, включенных в Резерв;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при подаче документов для отбора в Резерв;
5) расторжение трудового договора (служебного контракта) по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в случае однократного грубого нарушения трудовых (должностных) обязанностей;
6) представление личного заявления гражданина об исключении его из Резерва;
7) непредставление в Комиссию уведомления об изменении персональных данных, указанного в пункте 7.7 настоящего Положения;
8) совершение гражданином поступка, порочащего его честь и достоинство;
9) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность занимать определенные должности, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законодательством порядке судимости;
10) наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
11) выход из гражданства Российской Федерации;
12) отзыв согласия гражданина на обработку его персональных данных;
13) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
14) смерть (гибель) или признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
7.3. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-2, 9-11, 13, 14 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется организационным отделом на основании результатов проведенного мониторинга состава Резерва.
7.4. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 6 и 12 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется организационным отделом на основании соответственно личного заявления гражданина об исключении его из Резерва и отзыва согласия гражданина на обработку его персональных данных.
7.5. Исключение гражданина из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-5, 7, 8 пункта 7.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Комиссии.
7.6. Гражданин, включенный в Резерв, обязан представлять в Комиссию уведомление об изменении своих персональных данных, на обработку которых он давал согласие, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, а также о появлении обстоятельства, указанного в подпункте 10 пункта 7.2 настоящего Положения, с целью определения возможности нахождения его в Резерве - в течение 10 рабочих дней со дня изменения (появления) соответствующих сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.