Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 28.02.2017 г. N 101-п
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов в муниципальную программу по формированию современной городской среды на территории Гаврилово-Посадского городского поселения
17 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях разработки муниципальной программы по формированию современной городской среды на территории Гаврилово-Посадского городского поселения (далее - МП) и определяет последовательность представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в МП, условия и порядок отбора дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, для включения в МП.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
"Дворовая территория" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; "Заинтересованные лица" - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
"Организатор отбора дворовых территорий МКД" - структурное подразделение администрации Гаврилово-Посадского муниципального района - Управление муниципального хозяйства, которое отвечает за организацию и проведение отбора дворовых территорий многоквартирных домов - МКД (далее по тексту - Организатор отбора);
"Автомобильная парковка" - специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне;
"Акт обследования дворовой территории многоквартирного дома" - документ, составленный по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку, на основании осмотра дворовой территории, содержащий перечень имеющихся дефектов и их объемов, подписанный представителями управляющей организации (товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива) и (или) не менее чем тремя собственниками жилых помещений многоквартирного дома;
"Дизайн-проект" - проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории (требования к составу и содержанию дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку).
1.3. В целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках муниципальной программы заинтересованные лица вправе выбрать виды работ, предполагаемые к выполнению на дворовой территории, из следующих перечней, если в перечнях, утверждаемых постановлением Правительства Ивановской области не установлено иное:
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 17 марта 2017 г. N 133-п в подпункт 1.3.1 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. минимальный перечень работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн (вазонов).
1.3.2. дополнительный перечень работ:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение;
г) ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
д) снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
е) устройство пандуса;
ж) устройство контейнерной площадки.
1.4. Заинтересованные лица вправе представлять предложения о включении дворовых территорий в муниципальную программу, включающие виды работ из минимального перечня работ и (или) дополнительного перечня работ.
1.5. Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия (софинансирования) заинтересованных лиц в выполнении указанных видов работ в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ (если Правила предоставления региональных субсидий муниципалитетам предусматривают это).
1.6. В муниципальную программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.
1.7. Дворовые территории, прошедшие отбор и не вошедшие в муниципальную программу на текущий год в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в муниципальную программу на следующие годы исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.
II. Условия и порядок представления предложений
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 17 марта 2017 г. N 133-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Для участия в отборе дворовых территорий МКД участники отбора должны выполнить следующие условия:
1) провести обследование дворовой территории многоквартирного дома;
2) составить акт обследования дворовой территории по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку;
3) представить дизайн-проект благоустройства дворовой территории, соответствующий требованиям, указанным в приложении 3 к настоящему Порядку;
4) представить локальный сметный расчет стоимости работ по благоустройству дворовой территории, составленный в соответствии с Методикой применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 N 1028/пр, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004), базисно-индексным методом в действующей территориальной базе ТЕР-2001 в редакции 2014 года (перевод базисной стоимости работ в текущий уровень осуществить двумя путями: применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства для Ивановской области по статьям затрат и индексом на СМР, действующих в данный период. Величина сметной прибыли определяется Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001). Величину накладных расходов и сметной прибыли определить с учетом письма Госстроя N 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012. Локальный сметный расчет формируется отдельными разделами по видам работ исходя из минимального и дополнительного перечней работ; объемов работ, указанных в дизайн-проекте, с указанием итогов по каждому разделу сметного расчета).
В случае, когда участник отбора не может представить локальный сметный расчет стоимости работ по благоустройству дворовой территории, разработчик муниципальной программы по формированию современной городской среды производит его самостоятельно, а отсутствие данного расчета не является препятствием для регистрации участника отбора.
5) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принять решение (в виде протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме), содержащее следующую информацию:
- о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- об утверждении дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами); при предоставлении предложений из дополнительного перечня работ представление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным;
- форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);
- условие о включении/не включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения. В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета;
- об обязательном последующем содержании за счет средств собственников помещений в МКД и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства, выполненных в рамках программы;
- о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление заявки (предложения), согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
Указанное решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.2. Организатор отбора готовит сообщение о проведении отбора дворовых территорий МКД, которое подлежит официальному опубликованию в официальных периодических печатных изданиях и на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Заявка на участие в отборе дворовых территорий МКД подается участником отбора Организатору отбора в письменной форме в срок, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых территорий МКД, в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Заявка регистрируется специалистом, который делает отметку на заявке о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Срок подачи заявок должен составлять не более 20 календарных дней с момента опубликования сообщения на сайте Организатора отбора о проведении отбора. В случае внесения изменений в настоящий Порядок после официального опубликования срок подачи заявок должен быть увеличен не менее чем на 7 дней.
Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в отборе дворовых территорий МКД должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка должна быть скреплена печатью участника отбора (для юридических лиц) и подписана участником отбора.
2.4. Участник отбора формирует пакет документов, указанный в п. 2.2 настоящего Порядка, и направляет его в адрес Организатора отбора в сроки, указанные в сообщении о проведении отбора дворовых территорий МКД по адресу: город Гаврилов Посад, улица Октябрьская, дом 8, кабинет отдела благоустройства: в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
В отношении одной дворовой территории многоквартирного дома может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
2.5. Каждая заявка на участие в отборе регистрируется Организатором отбора отдельно. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются, регистрируются и возвращаются участнику отбора.
Ответственность за достоверность сведений в заявке и прилагаемых к ней документах, несут заинтересованные лица, представившие их.
Поступившие заявки заинтересованных лиц регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием порядкового регистрационного номера, даты и времени представления заявки, адреса многоквартирного дома, дворовая территория которого предлагается к благоустройству, фамилии, имени, отчества представителя. На обоих экземплярах заявки проставляется регистрационный номер, дата и время представления заявки. Один экземпляр заявки возвращается представителю.
2.6. УМХ Администрации не позднее рабочего дня следующего за днем окончания срока представления заявок передает их в общественную комиссию (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
2.7. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок заинтересованных лиц на предмет соответствия заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Порядком требованиям, в том числе к составу и оформлению для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по благоустройству дворовых территорий посредством муниципальной программы.
III. Порядок рассмотрения и оценки предложений
3.1. Отбор представленных заявок посредством оценки заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД проводит Комиссия по балльной системе, исходя из содержания и значимости критериев отбора дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по благоустройству, указанных в приложениях 5 и 6 к настоящему Порядку, в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок. Использование иных критериев оценки заявок не допускается.
3.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол оценки), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех участников отбора, с указанием набранных ими баллов и порядковых номеров, присвоенных участникам отбора по количеству набранных баллов. Меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, набравшему большее количество баллов. В случае если участники отбора набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка на участие в отборе которого поступила ранее других. В результате оценки представленных заявок осуществляется формирование адресного перечня дворовых территорий из участников отбора в порядке очередности, в зависимости от присвоенного порядкового номера в порядке возрастания.
3.3. Для принятия решения Комиссия запрашивает по МКД:
- сведения об оплате услуг за содержание жилья, платы за наем, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение) - в организациях, осуществляющих оказание вышеуказанных услуг;
- сведения о продолжительности эксплуатации многоквартирного дома; о сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ или в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области;
- сведения о сроке проведения ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории за счет средств бюджета.
Комиссия проводит проверку данных, предоставленных участниками отбора, и в случае необходимости осуществляет визуальный осмотр при выезде на дворовую территорию.
3.4. Протокол оценки подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Заявка на участие в отборе отклоняется комиссией в следующих случаях:
1) представления пакета документов не в полном объеме;
2) невыполнения участником отбора условий, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) представления недостоверных сведений.
3.6. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) отклонены все заявки на участие в отборе;
2) не подано ни одной заявки на участие в отборе;
3) подана только одна заявка на участие в отборе.
3.7. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе подана только одна заявка на участие в отборе, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку. Если данная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, дворовая территория включается в перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
3.8. В случае признания отбора несостоявшимся либо в случае, если в результате отбора объем средств, предоставленных на проведение благоустройства дворовых территорий из бюджетов всех уровней, останется частично не распределенным среди участников отбора, Организатор отбора вправе самостоятельно определить (дополнить) перечень дворовых территорий при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома, указанного в подпункте 5 пункта 2.1 настоящего Порядка. Перечень утверждается Комиссией.
3.9. В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии поступит на сумму большую нежели предусмотрено программой, формируется отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу благоустройства на 2018 - 2022 годы либо для финансирования в 2017 году, в случае предоставления дополнительных средств из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в порядке возможного перераспределения.
3.10. Решение общественной муниципальной комиссии оформляется протоколом и в срок не позднее 2 рабочих дней после проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается в УМХ Администрации для разработки МП.
3.11. В случае выявления несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается представителю с указанием причин, явившихся основанием для возврата. После устранения причины, явившейся основанием для возврата заявки, представитель вправе повторно направить предложение о включении дворовых территорий в муниципальную программу. В этом случае датой приема документов будет являться дата их повторной подачи.
IV. Заключительные положения
4.1. По окончании выполнения работ по благоустройству дворовой территории уполномоченное собственниками помещений лицо подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.