Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 1 ноября 2016 года N 386
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Лухского муниципального района и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов",
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Лухского муниципального района и их проектов (далее - Порядок) устанавливает проведение в администрации Лухского муниципального района (далее - администрация) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) правовые акты и их проекты - нормативные правовые акты администрации Лухского муниципального района и их проекты;
2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (приложение);
3) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в администрации;
4) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах.
1.4. Экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96.
1.5. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза принимаемых в администрации Лухского муниципального района нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.6. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
2.2. Основными задачами лица, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
- проведение экспертизы с учетом мониторинга применения правовых актов;
- подготовка заключений по результатам проведения экспертизы;
- учет результатов экспертизы;
- внесение рекомендаций главе администрации, руководителям структурных подразделений по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.3. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов в течение 3 рабочих дней;
- проектов правовых актов в течение 3 рабочих дней.
2.5. Экспертиза действующих правовых актов проводится на основании поручения главы Лухского муниципального района.
3. Заключение по результатам экспертизы и учет ее результатов
3.1. По результатам экспертизы правовых актов и их проектов составляется заключение. Заключение по результатам экспертизы (далее - заключение) подписывается лицом, ответственным за антикоррупционную экспертизу.
3.2. В заключении указываются:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах (должность, И.О.Ф.);
5) наличие (отсутствие) в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов (приложение), оценка степени их коррупциогенности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в правовом акте или его проекте норм, направленных на предупреждение коррупции (превентивных антикоррупциогенных норм) и рекомендации по их включению.
3.3. Заключение по результатам экспертизы правового акта либо проекта правового акта носит рекомендательный характер и представляется для принятия решения главе администрации либо разработчику проекта для устранения замечаний.
4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
4.1. Общественные объединения и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов.
4.2. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, получившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 1 ноября 2016 г. N 386 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.