Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области
от 10 марта 2017 г. N 167-п
"О внесении изменений в постановление администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2012 N 705-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2016 г. N 620 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрация Приволжского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2012 N 705-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 постановления слова "заместителя Главы администрации Приволжского муниципального района по экономическим вопросам" заменить словами "заместителя главы администрации Приволжского муниципального района по муниципальному имуществу и архитектуре Мельникову И.В.".
2. В Приложении "Административный регламент осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" к постановлению внести следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Административный регламент осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок соблюдения Правил благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района"
2.1. В Приложении к постановлению слова "Глава администрации Приволжского муниципального района" заменить словами "Глава Приволжского муниципального района" в соответствующем падеже по всему тексту приложения.
2.2. Пункт 2.1 раздела 2 "Требования к порядку исполнения административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" приложения изложить в следующей редакции:
"2.1. Юридический адрес администрации Приволжского муниципального района: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63.
Почтовый адрес совпадает с юридическим адресом".
2.3. Пункт 2.3. раздела 2 "Требования к порядку исполнения административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3. Номера телефонов Главы Приволжского муниципального района и должностных лиц отделов администрации: 8 (49339) 2-19-71, 2-16-63, 8- 960-505-77-04.
Электронный адрес для направления обращений: reception@privadmin.ru."
2.4. пункт 3.1.5 "Выездная проверка" приложения дополнить подпунктом 3.1.5.8. в следующей редакции:
"3.1.5.8. при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки".
2.5. Подпункт 3.1.6.2. пункта 3.1.6. "Порядок организации проверки" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.6.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
2.6. Подпункт 3.1.7 "Ограничения при проведении проверки" приложения дополнить абзацем 8) в следующей редакции:
"8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
2.7. Подпункт 3.2.2. пункта 3.2 "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения дополнить абзацем 1.1) в следующей редакции:
"1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования)"
2.8. Абзац 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
2.9. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 "Организация и проведение внеплановой проверки" изложить в следующей редакции:
"3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля".
2.10. Пункт 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" дополнить подпунктами 3.2.6., 3.2.7., 3.2.8., 3.2.9., 3.2.10 в следующей редакции:
"3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.7. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.9. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.10. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения".
2.11. Раздел 4 "Меры, принимаемые должностными лицами администрации Приволжского муниципального района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в сфере обеспечения чистоты и порядка, содержания объектов и территорий" дополнить пунктом 4.4. в следующей редакции:
"4.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя".
2.12. Приложение "Административный регламент осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" к постановлению дополнить разделом 9 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Административный регламент осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок соблюдения Правил благоустройства и содержания территорий городских и сельских поселений Приволжского муниципального района"
"9 Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
9.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами".
9.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
9.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 9.2. раздела 9 регламента, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются постановлением администрации Приволжского муниципального района от 16.10.2015 N 832-п "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий, осмотров, обследований и их результатов при осуществлении муниципального контроля на территории Приволжского муниципального района".
9.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 9.1. раздела 9 регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце 2 подпункта 3.2.2 пункта 3.2. "Организация и проведение внеплановой проверки" приложения.
9.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 10.4.-10.6 раздела 10 регламента, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований".
2.13. Приложение "Административный регламент осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района" дополнить разделом 10 следующего содержания:
"10 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 10.4.-10.6 если иной порядок не установлен федеральным законом.
10.3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
10.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля".
10.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
10.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации".
2.14. Приложение 2 к административному регламенту осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального контроля изложить в новой редакции (прилагается)
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района" и разместить на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
ВРИП Главы
Приволжского муниципального района |
И.В. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 марта 2017 г. N 167-п "О внесении изменений в постановление администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2012 N 705-п "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального административно-технического контроля и проведения проверок на территории Приволжского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике Совета и администрации Приволжского муниципального района" от 10 марта 2017 г., N 11
В связи с утратой силы постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2019 г. N 699-п постановления Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 17 сентября 2012 г. N 705-п настоящее постановление фактически прекратило действие с 27 декабря 2019 г.