Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Палехского муниципального района
от 13.02.2017 N 124-п
Положение
о комиссии по жилищным вопросам администрации Палехского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по жилищным вопросам администрации Палехского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, создается и ликвидируется постановлением администрации Палехского муниципального района.
1.2. Комиссия создается в целях разрешения спорных ситуаций, возникающих в администрации Палехского муниципального района при реализации полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе:
по обеспечению жильем граждан, проживающих на территории сельских поселений Палехского муниципального района, и нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
по разрешению иных коллизионных вопросов, связанных с реализацией правообладателями полномочий по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии:
- Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- Заключение договоров социального найма жилых помещений;
- Изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений;
- Предоставление гражданам других жилых помещений, в том числе по договорам социального найма, в связи с выселением;
- Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах;
- Включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенным видам специализированных жилых помещений (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- Исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда;
- Предоставление по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- Включение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования;
- Исключение жилых помещений из муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- Заключение, изменение, расторжение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- Согласование обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- Разрешение на вселение в жилые помещения по договорам социального найма других граждан в качестве членов семьи нанимателя;
- Разрешение на проживание в жилых помещениях по договорам социального найма других граждан в качестве временно проживающих (временных жильцов);
- Разрешение на передачу в поднаем жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;
- Принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации части расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилья собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- Рассмотрение вопросов о праве преимущественной покупки (мены) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и домах;
- Утверждение перечня жилых помещений, подлежащих передаче в собственность граждан в порядке приватизации (на основании документов, предоставленных Ивановским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
- Принятие решений о признании (отказе в признании) граждан (семей) нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании Жилищного кодекса Российской Федерации в целях участия в федеральных, региональных и муниципальных программах и подпрограммах в сфере ипотечного кредитования;
- Иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления в области жилищной политики и ипотечного кредитования.
2.2. Основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Комиссии является соответствующее заявление (обращение) гражданина, органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц.
2.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением.
2.4. Комиссия рассматривает вопросы, включенные в повестку дня, оценивает допустимость и достаточность представленных документов и материалов, принимает по ним решения.
В случае, если для рассмотрения вопроса необходимо получение дополнительных документов и материалов, Комиссия запрашивает недостающие документы и материалы, после получения которых соответствующие вопросы выносятся на повторное рассмотрение Комиссии.
2.5. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и всеми членами Комиссии.
Протокол Комиссии с приложением к нему проекта постановления администрации Палехского муниципального района об его утверждении (подготовленного и согласованного в установленном порядке), а также иных необходимых документов и материалов) направляется главе Палехского муниципального района для рассмотрения и принятия по нему окончательного решения.
3. Состав комиссии
3.1. Членами Комиссии являются председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, а также иные лица, включенные в ее состав.
К работе в Комиссии в необходимых случаях привлекаются с правом совещательного голоса представители специализированных учреждений, контрольных и надзорных органов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает документы Комиссии;
- координирует работу членов Комиссии;
- осуществляет планирование работы Комиссии;
- осуществляет полномочия, предусмотренные разделом 5. настоящего Положения;
- вносит предложения главе Палехского муниципального района по изменению состава Комиссии.
3.2. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляются заместителем председателя Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает проверку и подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии;
- извещает членов Комиссии, о времени и месте заседания Комиссии;
- ведет и оформляет протокол по результатам проведения заседания Комиссии;
- организует подготовку проектов постановлений администрации Палехского муниципального района, утверждающих протоколы заседания Комиссии;
- осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии;
- ведет делопроизводство, связанное с деятельностью Комиссии;
- осуществляет полномочия, предусмотренные разделом 5. настоящего Положения.
3.4. Члены Комиссии:
- предварительно, до начала заседания Комиссии, знакомятся с повесткой заседания и документами по представленным вопросам;
- участвуют в обсуждениях принимаемых решений на заседании Комиссии;
- вносят предложения по рассматриваемому вопросу;
- участвуют в голосовании при принятии решений по вопросам повестки.
4. Организация и порядок деятельности Комиссии
4.1. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный месяц.
4.3. Заседания Комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее 4-х членов Комиссии.
4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председательствующего на Комиссии.
4.6. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.
4.7. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол.
4.8. Протокол может издаваться в полной (указываются особые мнения членов Комиссии) или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
4.9. Протокол Комиссии содержит следующие реквизиты: - дата и номер протокола;
- присутствующие члены Комиссии;
- повестка дня;
- краткое изложение рассматриваемых вопросов.
4.10. Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Подчистки и исправления в протоколах не допускаются. Необходимые поправки вносятся решением Комиссии.
4.11. Хранение дел, протоколов заседаний Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
4.12. На основании протокола заседания Комиссии секретарь готовит проект постановления администрации Палехского муниципального района.
4.13. В случае принятия Комиссией решений об отказе в удовлетворении заявлений (ходатайств, обращений) граждан (организаций, учреждений) секретарь в семидневный срок готовит и направляет заявителям мотивированные ответы с указанием причин отказа.
5. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Комиссии
5.1. Настоящий раздел разработан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и определяет порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица), на заседаниях Комиссии.
5.2. Заинтересованным лицам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Комиссии.
5.3. Действие настоящего раздела не распространяется:
- на граждан, включенных в состав Комиссии;
- на представителей органов местного самоуправления, которые вправе присутствовать на заседании Комиссии в соответствии с действующим нормативным правовым актом.
5.4. Секретарь Комиссии, обеспечивающий деятельность Комиссии, не позднее 7 рабочих дней до дня проведения заседания информирует граждан путем размещения информации на официальном сайте администрации Палехского муниципального района о работе Комиссии.
5.5. Информация включает в себя следующие сведения:
- дата и время проведения заседания;
- место проведения заседания с указанием точного адреса;
- перечень вопросов, рассматриваемых на заседании (с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных");
- необходимость заинтересованным лицам иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- документ, подтверждающий полномочия представителя;
- порядок присутствия заинтересованных лиц на заседании;
- контактный телефон и электронный адрес Секретаря Комиссии;
- иная справочная информация по вопросам проведения заседания.
5.6. В целях эффективного распределения свободных мест заинтересованное лицо, изъявившее желание присутствовать на заседании коллегиального органа, направляет заявление на участие в заседании Комиссии по форме, указанной в п. 5.17 настоящего раздела, либо в произвольной форме Председателю Комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня заседания.
5.7. Заявление направляется заинтересованным лицом в письменном виде либо на электронный адрес Администрации Палехского муниципального района.
5.8. Секретарем Комиссии при получении заявления в письменном виде проставляется в заявлении отметка о дате и времени его поступления. Дата и время получения заявления в электронном виде устанавливаются на основании сведений, содержащихся в электронном сообщении.
5.9. Количество присутствующих на заседании граждан не должно создавать препятствий в работе Комиссии. Председатель Комиссии предусматривает необходимые условия для размещения заинтересованных лиц в месте проведения заседания.
5.10. Количество заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Комиссии, определяется председательствующим на заседании перед проведением заседания исходя из технических особенностей помещения, в котором проводится заседание.
5.11. Заинтересованные лица, не представившие заявление в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего раздела, допускаются к участию в нем только при наличии свободных мест для размещения.
5.12. Участие заинтересованных лиц в заседании Комиссии осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
5.13. Секретарь Комиссии перед началом заседания Комиссии проводит процедуру регистрации заинтересованных лиц.
5.14. В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество (при наличии), а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания. При регистрации перед началом заседания заинтересованные лица информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании коллегиального органа.
5.15. Заинтересованные лица вправе делать записи, производить фото-, аудио- и видеозапись, а также фиксировать ход заседания в иных порядке и формах, которые предусмотрены действующим законодательством, в той мере, в которой данные действия не мешают проведению заседания.
5.16. Заинтересованные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании Комиссии заинтересованному лицу может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.
В случае нарушении присутствующими на заседании гражданами требований, предусмотренных настоящим пунктом, по решению Председателя указанные граждане могут быть удалены из помещения, в котором проходит заседание Комиссии.
5.17. Форма заявления на участие в заседании Комиссии:
Заявление на участие в заседании Комиссии
__________________________________________________________________________
(наименование коллегиального органа)
Я, _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заинтересованного лица)
паспорт ______________ серии ____________________ номер _____________________________________________________________
выдан ___________________________________________ "___" _____________________________________________________________
(кем и когда выдан)
прошу допустить меня к участию в заседании ____________________________________________________________
которое состоится "___" ____________________ года _______ час. _______мин. по адресу ______________________________________________________________
Контактные данные заинтересованного лица <*>:
телефон _______________ адрес для корреспонденции ____________________________________________________________
электронная почта ____________________________________________________________
Являюсь представителем <**>
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления, представителем которого является заинтересованное лицо)
Реквизиты доверенности _____________________________________________________________
Дата |
Подпись |
________________ |
_________________________ |
<*> Контактные данные заинтересованного лица заполняются при наличии указанных реквизитов.
<**> Заполняются, если заинтересованное лицо является представителем организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.