Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя", (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственного и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Южского муниципального района и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, создание комфортного условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Южского муниципального района Ивановской области, в лице структурного подразделения - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области.
Местонахождение и почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13. телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15 адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
График приема граждан специалистами КУМИ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 12-00 |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- Постановление Администрации Южского муниципального района (о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. срок предоставления муниципальной услуги 30 (тридцать) дней;
2.4.2. сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не более 3 (трех) дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя " (далее - муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации. Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.
- Уставом Южского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
- документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица (доверенность);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - при обращении государственных и муниципальных учреждений и предприятий, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов местного самоуправления.
2.6.2. Перечень документов, которые не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о прекращении прав на земельный участок:
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документ, удостоверяющий права на земельный участок, если право на данный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации ЕГРП;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
- -копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица (для юридического лица).
К документам, удостоверяющим личность заявителя относятся:
- паспорт, заграничный паспорт (для постоянно проживающих за границей граждан, которые находятся на территории Российской Федерации;
- доверенность (для представителей заявителя).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- Неправильное оформление заявления (имеются зачеркивания, неразборчивый почерк, нет необходимых данных).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
- С заявлением о предоставлении услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- Не предоставление заявителем комплекта документов, которые заявитель должен предоставить в обязательном порядке;
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги:
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 2 к настоящему административному регламенту
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.2. Требования к местам ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы, контактного телефона
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером и телефонной связью.
2.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на информационно-телекоммуникационной сети (Интернет), на сайте администрации Южского муниципального района, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
2.14. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте администрации Южского муниципального района, публикуется в средствах массовой информации.
2.15. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КУМИ, уполномоченными должностной инструкцией на выдачу соответствующего документа.
2.15.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.15.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
2.15.5. При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование организации, уполномоченной в выдаче соответствующих документов
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.15.6. При устном обращении граждан специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист КУМИ, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.15.7. Специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.15.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленных должностной инструкцией.
2.16. Результаты предоставления муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:
2.16.1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет)
2.16.2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (произведенных начислений, расчетов и т.д.), отсутствие нареканий в работе должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу.
2.16.3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (отправка) заявителю документов по результатам рассмотрения заявления или сообщения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется КУМИ при обращении заявителя с заявлением:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет поступившее заявление;
- регистрирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции КУМИ;
Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявления с документами.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с документами должностному лицу КУМИ, ответственному за оказание муниципальной услуги.
Должностное лицо КУМИ:
1) Проверяет документ на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.п. 2.6.1 пункта 2.6.;
2) Направляет необходимые межведомственные запросы в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные в п.п. 2.6.2. документы;
Результат выполнения административной процедуры - анализ комплекта документов и принятие соответствующего решения в предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. При принятии положительного решения ответственное должностное лицо подготавливает проект постановления администрации Южского муниципального района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя.
3.5. Подготовка соответствующего проекта постановления администрации муниципального района включает в себя его согласование с председателем КУМИ администрации Южского муниципального района и отделом правового обеспечения и муниципальной службы.
3.6. После согласования проект постановления администрации муниципального района направляется на подпись главе администрации Южского муниципального района.
3.7. Подписанное главой администрации Южского муниципального района постановление передается должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Копия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком направляется Заявителю в трехдневный срок со дня его принятия на почтовый адрес, указанный в заявлении.
3.4.2. В случаи, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист КУМИ, в недельный срок со дня принятия постановления прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.4.3. В случае, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, КУМИ направляет копию постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия постановления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем КУМИ
4.2. Специалисты КУМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновник лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.