Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление земельного участков для целей, не связанного со строительством" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Южского муниципального района Ивановской области, в лице уполномоченного структурного подразделения администрации Южского муниципального района Ивановской области - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - КУМИ).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.
телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15
адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. В результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается либо направляется:
а) постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно и договор купли-продажи земельного участка;
б) постановление о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
в) постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Срок предоставления муниципальной услуги
а) срок принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование составляет не более 7 дней со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
б) срок заключения договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, земельного участка для целей, не связанных со строительством составляет 7 дней.
в) срок заключения договора аренды, купли-продажи по результатам торгов (конкурсов, аукционов) сформированного земельного участка с лицом, выигравшим торги - 3 месяца с момента подачи заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства "
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Решение Совета Южского муниципального района от 18.02.2011 г. N 11 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственность Южского муниципального района Ивановской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Решение Южского районного Совета от 23.12.2005 (ред. от 27.04.2012 г.) "Об установлении норм предоставления земельных участков в собственность граждан";
- Решение Совета Южского муниципального района от 18.02.2011 г. (ред. от 16.12.2011 г.) "об арендной плате за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Южского района Ивановской области, на территории Южского муниципального района Ивановской области".
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ;
- Федеральным закон "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"
- Устав Южского муниципального района.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявители подают в КУМИ заявления о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством. Формы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2.
С заявлением представляются следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
г) копия документа (доверенность), удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
2.7. Документы указанные в п.п. "в", "г", пункта 2.6. заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пп. "а", "б", "д", "е", пункта 2.6. запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
- заявление подано не по установленной форме;
- заявление анонимного характера.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6, а также их отсутствие в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях.
2.11. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, регистрируются в 3-х дневный срок с момента их поступления.
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На официальном сайте администрации муниципального образования Ивановской области, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- образец заявления;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги; короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги; удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: точность исполнения муниципальной услуги; профессиональная подготовка специалистов;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2.16. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами КУМИ, на которых возложены соответствующие функции. Телефон для справок: 8 (49347) 2-15-72.
График приема граждан специалистами КУМИ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 12-00 |
2.17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.18. При обращении на личный прием к специалисту КУМИ заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.19. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.19.1. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов является одна зарегистрированная заявка, поступившая в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента.
3.2. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается заявителем после проведения государственного кадастрового учета земельного участка и регистрируется в течение трех дней.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) опубликование сообщения о возможном предоставлении земельного участка в СМИ;
3) период ожидания после опубликования сообщения о возможном предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, либо отказ в предоставлении земельного участка;
3) заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги на торгах
3.4. Основанием для предоставления муниципальной услуги на торгах является более одной зарегистрированной заявки, поступившей в период опубликования в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), КУМИ:
- определяет рыночную стоимость земельного участка.
- после определения рыночной стоимости земельного участка:
- определяет условия аукциона;
- осуществляет подготовку проекта постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- направляет подготовленные материалы главе администрации Южского муниципального района Ивановской области.
- Глава администрации Южского муниципального района Ивановской области издает постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и о возмещении затрат, связанных с подготовкой и проведением аукциона.
На основании постановления КУМИ (либо специализированная организация по проведению торгов, конкурсов, аукционов):
- публикует извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в средствах массовой информации не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения торгов.
- организует и проводит аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подписывает протокол о результатах аукциона;
- заключает соответствующий договор с победителем аукциона.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Специалисты КУМИ ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновник лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.