Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственного и муниципального услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Южского муниципального района Ивановской области и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Южского муниципального района, в лице структурного подразделения - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - КУМИ). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты), в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Место нахождения и почтовый адрес КУМИ: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.
телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15
адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
- издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность;
- заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 дней с момента регистрации обращения, при предоставлении кадастрового паспорта земельного участка.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Устав Южского муниципального района;
- Решение Южского районного Совета от 23.12.2005 г. (ред. от 27.04.2012 г.) "Об установлении норм предоставления земельных участков в собственность граждан";
- Решение Совета Южского муниципального района от 18.02.2011 г. N 11 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Южского муниципального района Ивановской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
Решение Совета Южского муниципального района от 18.02.2011 г. N 9 (ред. от 16.12.2011 г.) "Об арендной плате за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Южского района Ивановской области, на территории Южского муниципального района Ивановской области;
- Постановление Главы Южского муниципального района от 16.07.2008 N 657 (ред. от 21.10.2008) "Об утверждении Порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Южского муниципального района";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
Заявление, в котором указываются:
1. цели использования земельного участка;
2. испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки;
3. срок аренды земельного участка;
4. кадастровый номер земельного участка;
5. местоположение земельного участка.
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства, прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридических лиц);
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подано представителем заявителя (в случае, если заявление подано представителем заявителя) (доверенность).
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1. кадастровый паспорт земельного участка.
2. копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6., а также отсутствие документов предусмотренных пунктом 2.6.1 в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях;
- несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству и местным правовым актам;
- отсутствие полномочий у лица, обратившегося с заявлением.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной 30 минут, при получении результата муниципальной услуги 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 дня.
2.12. Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение мест для ожидания и мест, обеспеченных бланками для заполнения заявлений (и иных документов). Места для ожидания предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями. На информационном стенде размещены образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов КУМИ;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для строительства, или лица, представляющие их интересы и выступающие от их имени по доверенности (далее - заявитель).
3.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в КУМИ письменного заявления, составленного по форме, установленной приложением N 1, 2 к настоящему Регламенту.
3.3 Прием заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Юридический и почтовый адрес КУМИ: 155630, Ивановская область г. Южа, ул. Советская, 13
Дни и часы приема (выдачи) документов заявителей (представителей заявителей) на исполнение Услуги:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 12-00 |
3.4. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
При невозможности специалиста КУМИ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Подготовка ответа на обращение заявителя не может превышать 15 дней со дня его регистрации.
3.5. Последовательность административных действий (процедур).
1. Первичный прием документов для получения Услуги от заявителя.
Специалист КУМИ (далее - специалист), ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложениями документов лично от заявителя или его законного представителя либо по почте.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с приложением к настоящему регламенту;
- соответствие заявителя требованиям, указанных в настоящем регламенте;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента;
- отсутствие в прилагаемых к заявлению документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
2. Рассмотрение представленных документов.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение председателю КУМИ.
Председатель КУМИ определяет специалиста ответственным исполнителем по данному заявлению.
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления Услуги по данному заявлению.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о приостановлении процедуры предоставления Услуги, ясно изложить противоречия, неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если в течение 15 дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист направляет письменный отказ в предоставлении Услуги.
3.6. Публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации.
3.7. В случае если заявлений больше не поступало, подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность.
3.8. Принятие постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или аренды.
3.9. Подготовка проекта договора аренды или купли-продажи в 2-х дневный срок после принятия постановления о предоставлении земельного участка.
3.10. В случае если подано два и более заявления принимается решение о проведении торгов по продаже земельных участком или права аренды таких земельных участков:
- определение рыночной стоимости размера арендной платы или стоимости земельного участка и принятие решения администрацией муниципального района о проведении торгов по продаже земельных участков для строительства или права аренды таких земельных участков (в случае, если подано два и более заявления) в течение 14 дней с момента окончания приема заявлений;
- публикация извещения о проведении торгов в срок не менее 30 дней до даты проведения торгов;
- принятие заявлений в срок не менее 30 дней со дня опубликования извещения;
- проведение торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) в течение 14 дней с момента подведения итогов торгов.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Специалисты КУМИ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение о принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства, может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.