Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Южского муниципального района Ивановской области и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, создание комфортного условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Южского муниципального района Ивановской области, в лице уполномоченного структурного подразделения администрации Южского муниципального района Ивановской области - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - КУМИ).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.
телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15
адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории является основанием для установления границ земельного участка и его кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги:
1 месяц со дня поступления заявления об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4, ст. 445);
- Земельный кодекс Российской Федерации Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", N 168, 30.07.2010, "Собрании законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
- Устав Южского муниципального района Ивановской области.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.6.1. В данном заявлении должны быть указаны:
а) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
б) для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения юридического лица;
в) цели использования земельного участка;
г) местоположение земельного участка;
д) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
е) примерный размер земельного участка;
ж) способ доставки ответа по обращению (при личном обращении, почтовой связью, на адрес электронной почты);
з) почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
и) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предъявляет следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов (предоставляются с оригиналом), удостоверяющих права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.3. В целях объективности и ускорения процесса подготовки документов в рамках предоставления муниципальной услуги заявитель вправе предоставить следующие документы:
Для юридических и физических лиц:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый план территории.
- кадастровая выписка о земельном участке
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объекты недвижимости (здание, строение, сооружение), если право на данные объекты недвижимости в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копии документов (предоставляются с оригиналом), удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сведения о территориальной зоне, к которой относится испрашиваемый земельный участок.
2.7. В случае если заявитель не представил указанные в п. 2.6.3 документы, то они запрашиваются должностным лицом КУМИ в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6.2, а также их отсутствие в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях;
- в заявлении и прилагаемых к нему документах имеются подчистки либо приписки и иные не оговоренные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, документы исполнены карандашом.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление неполного пакета документов, указанной в пункте 2.6.2 настоящего регламента;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) наличие разночтений в приложенных документах;
4) несоответствие расположения, размеров испрашиваемого земельного участка требованиям действующего законодательства.
При наличии оснований, КУМИ в пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 30 минут;
время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 30 минут;
2.12. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются не позднее 3-х дневного срока с момента их поступления.
2.13. Требования к местам предоставления услуги.
Помещения для работы с заявителями размещаются в здании КУМИ.
Оформление помещений осуществляется путем размещения в них текстовой информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номеров кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица КУМИ, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Вход в здание, в котором расположен КУМИ, оформляется вывеской, содержащей наименование КУМИ.
В местах для информирования заявителей, заполнения ими необходимых документов, ожидания размещаются информационные стенды, столы и стулья, канцелярские принадлежности, бланки заявления.
Рабочее место должностного лица КУМИ, ответственного за исполнение муниципальной услуги, оборудуется рабочим столом и стулом, средствами телефонной связи и оргтехникой.
На информационном стенде КУМИ, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
2.14.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов КУМИ;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и условий ожидания приема;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.15. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Сайт).
На Сайте администрации Южского муниципального района Ивановской области размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов КУМИ;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения КУМИ. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов КУМИ;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.16. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются должностными лицами КУМИ, на которые возложены соответствующие функции.
Телефон для справок: 8 (49347) 2-15-72
График приема граждан специалистами КУМИ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 12-00 |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.17. При обращении на личный прием к специалисту КУМИ заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.18. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.18.1. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их поступления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения и сооружения и правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (отправка) заявителю документов по результатам рассмотрения заявления или сообщения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется КУМИ при обращении заявителя с заявлением:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет поступившее заявление на соответствие пункту 2.6.1;
- регистрирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции КУМИ;
Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявления с документами.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с документами должностному лицу КУМИ, ответственному за оказание муниципальной услуги.
Должностное лицо КУМИ:
1) Проверяет документ на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9;
2) Направляет необходимые межведомственные запросы в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные в п. 2.6.3. документы;
Результат выполнения административной процедуры - анализ комплекта документов и принятие соответствующего решения в предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения и сооружения и правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов ответственный специалист КУМИ подготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения и сооружения и проект постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет их на согласование;
3) В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов ответственный специалист КУМИ подготавливает решение об отказе в выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения и сооружения с указанием причин отказа.
Результат выполнения административной процедуры - утвержденная постановлением схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на котором расположены здания, строения и сооружения, либо мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выносится в течении 15 дней.
3.5 Выдача (отправка) заявителю документов по результатам рассмотрения заявления или сообщения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.1. О принятом решении КУМИ информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления либо посредством телефонной связи. Выдача утвержденной схемы расположения земельного участка или письменного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется ответственным лицом КУМИ в часы приема.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем КУМИ
4.2. Специалисты КУМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляем^1х заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновник лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.