Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пестяковского муниципального района
от 18 ноября 2015 г. N 341
Прогноз
социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2016 год и на период до 2018 года
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2016 год и на период до 2018 года
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района является основой для составления проекта бюджета района.
Прогноз социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2016 год и на период до 2018 года разработан на основе анализа тенденций развития экономики за 2013 - 2014 годы и сложившейся экономической ситуации к октябрю 2015 года, основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Закона Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года", постановления Правительства Ивановской области от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области", постановления Администрации Пестяковского муниципального района от 09.11.2012 года N 389 "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Пестяковского муниципального района", а также с учетом сценарных условий для формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 - 2018 годах.
Прогноз социально-экономического развития разработан отделом экономики, планирования и муниципального заказа Администрации Пестяковского муниципального района с участием других подразделений Администрации, в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и Ивановской области на 2015 год и период до 2017 года, Методическими указаниями Департамента экономического развития и торговли Ивановской области. Базой прогноза являются прогнозы первичных звеньев экономической системы - предприятий и организаций всех форм собственности.
При разработке прогноза в текущем году учитывались сложившиеся на данный момент времени тенденции развития района и отчетные значения основных показателей социально-экономического развития за предшествующие периоды времени, а также основные параметры предварительного прогноза социально-экономического развития Пестяковского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Соответственно по сравнению с прогнозом, разработанным в 2014 году одобренным постановлением Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 27.11.2014 N 338, были скорректированы оценочные значения показателей на 2014 год и их прогноз на 2016 - 2018 годы.
I. Экономические показатели
Экономическая ситуация, сложившаяся в Пестяковском муниципальном районе в 2012 - 2013 годах, свидетельствовала о сохранении благоприятных условий для дальнейшего развития отраслей экономики.
Анализ данных социально-экономического развития района за отчетный период показывает, что в 2013 году наметились положительные сдвиги в ряде отраслей экономики района, хотя в целом нужно констатировать отсутствие больших положительных изменений в сравнении с показателями за 2012 год.
Промышленное производство
Промышленность района развивается в основном за счет малых форм хозяйствования. Промышленными предприятиями района производятся: изделия народно - художественных промыслов, валяная обувь, вода питьевая столовая, газированные напитки тренажерное оборудование и др.
Объем отгруженной продукции по этим предприятиям незначительно вырос по сравнению с 2013 г. Индекс промышленного производства в 2014 г. составил 101,2%
Пищевую промышленность района представляет ООО "Минерал", предприятие с августа 2010 года осуществляет розлив и реализацию минеральной питьевой природной столовой воды и газированных напитков.
Предприятием отгружено продукции в 2014 году на сумму 2,7 млн. руб., что больше уровня 2013 года. Оценка 2015 года прогнозируется на уровне 2,8 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах к уровню 2014 года составит 100%.
Производство валяной обуви и изделий из шерсти в 2014 году осуществляло ООО "Пестяковская фабрика переработки шерсти. Предприятие возобновило свою производственную деятельность с 2010 года, объем отгруженных товаров собственного производства в 2014 году составил 4,0 млн. руб., что больше уровня 2013 года, темп роста в сопоставимых ценах к уровню 2014 года составит 126,3%.
Производство изделий народно-художественных промыслов в районе осуществляет малое предприятие ООО "Вышивка". Объем отгруженных товаров собственного производства по отчету 2014 года составил 1,5 млн. рублей, что незначительно выше уровня 2013 года.
С мая 2010 года в районе осуществляется производство готовых металлических конструкций - спортивного оборудования (тренажеров). Оборот продукции предприятия Ивановский филиал ЗАО "Завод тренажерного оборудования Кинезис" составил в 2014 году 29,0 млн. рублей. С марта 2014 года данное предприятие реорганизовано в ООО "Завод тренажерного оборудования Кинезис".
Оценка 2015 года, прогноз на 2016 - 2018 годы
В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающего производства по предварительным прогнозам составит 39,8 млн. рублей, темп роста составит 102,2%.
В 2016 году объем прогнозируется на уровне 39,9 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 100,0%; в 2017 г. - 41,4 млн. руб., индекс промышленного производства составит 101,7%, в 2018 г.- 41,6 млн. руб., индекс промышленного производства составит 100,0%
Сельское хозяйство
В 2014 году сельскохозяйственную деятельность осуществляли в районе одно сельскохозяйственное предприятие: ООО "Заря", числится 15 крестьянско-фермерских хозяйств, из которых 3 осуществляют свою хозяйственную деятельность и 2545 личное подсобное хозяйство граждан.
Численность работающих в сельскохозяйственном предприятии составляет 50 чел., что на 10 чел. ниже, чем в 2013 году, из общей численности работающих руководители и специалисты 3 чел. Среднемесячная заработная плата 1 работающего за 2014 год составила 7560 рублей, темп роста заработной платы к уровню прошлого года составляет 160%
Учитывая природные условия и климат муниципального образования, основной отраслью сельскохозяйственного производства является животноводство.
Поголовье крупнорогатого скота на 01.01.2015 г. в хозяйствах всех категорий по расчетным данным насчитывало - 606 голов (что на 71 голову меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), в том числе коров - 298 голов (на 10,5% меньше); свиней - 178 голов; овец и коз - 617 голов, что на 1,2% меньше уровня прошлого года.
В структуре поголовья скота на ЛПХ приходится 30% поголовья крупного рогатого скота, в том числе: коров 33,6%, 70,2% свиней, 84,3% овец и коз (к началу января 2014 года соответственно 35,2, 30,0%, 48,4% и 88,4%). На крестьянские (фермерские) хозяйства приходилось 14,5% поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров - 5,0%, 15,7% овец и коз (к началу января 2014 года- соответственно 8,2%, 0.3% и 11,6%). Поголовье крупного скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось по сравнению с 2013 годом на 46,7%, в том числе коров в 15 раз, а овец и коз на 15,5%.
Наблюдается снижение продуктивности дойного стада в хозяйствах всех категорий. Производство молока за 2014 год в хозяйствах всех категорий составило 1063 тонн, что на 19% меньше уровня предыдущего года. За 2014 год в сельскохозяйственных организациях производство молока составило 516 тонн, что на 113 тонн меньше уровня 2013 г. Надой молока на 1 корову составил 2541 кг, что на 27 кг больше чем в 2013 году. Реализовано молока в 2014 г. в количестве 400 тн., что меньше уровня 2013 года на 92 тн. Себестоимость 1 кг молока в 2014 г составила 9 руб.62 коп. Реализационная цена 1 л. молока составила 17 руб. 72 коп. Реализовано скота 38,3 тн., что на 6,8 тонны меньше уровня прошлого года.
Валовое производство зерна после доработки по состоянию на 01.01.2015 года составило 4362 ц, т.е. (220% к уровню 2013 года), при урожайности зерновых культур 13,9 ц/га (115% к уровню 2013 г.).
Общая посевная площадь по району в хозяйствах всех категорий в 2014 году увеличилась на 5,6% по сравнению с прошлым годом, и составила 2375,9 га.
В 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям оказана государственная поддержка на развитие животноводства и растениеводства в форме субсидирования из областного и федерального бюджета. Всего по итогам 2014 года выплачено субсидий в сумме 860 тыс. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 402,0 тыс. руб., областного - 458,0 тыс. руб. На несвязанную поддержку растениеводства получено - 300,0 тыс. руб., на мясное скотоводство - 490 тыс. руб. и ЛПХ - 69,0 тыс. руб.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2014 году составил 155,6 млн. рублей темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составил 99,4%.
Оценка 2015 года
Оценка 2015 года объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 178,1 млн. рублей темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 99,6%.
Потребительский рынок
Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. В целом рынок товаров и услуг Пестяковского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный и сбалансированный между спросом и предложением. Товарная насыщенность соответствует уровню платежеспособности населения.
В целом по району оборот розничной торговли в 2014 год составил 487,6 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составил 108,2%. Торговая сеть района представлена 64 объектами торговли. Доля магазинов в общем количестве торговых точек составляет 98%. В сельских поселениях функционируют 3 мобильных торговых объекта. На территории района функционирует один социальный магазин. Инфраструктура потребительского рынка района разнообразна, сеть предприятий розничной торговли постоянно обновляется, производится реконструкция действующих магазинов с установкой нового оборудования.
Обеспеченность торговыми площадями по при нормативе 307 кв. м. на 1 тыс. жителей, составила 328 кв. м., в т.ч. продовольственными - _167,3 кв. м. (норматив - 94 кв. м.), непродовольственными - 160,3 кв. м. (норматив - 213 кв. м.).
В 2014 году объем оказанных бытовых услуг составил 3,4 мил. рублей, что составляет 53,9% к уровню 2013 года.
Оценка 2015 года
По предварительной оценке ожидается, что в 2015 году объем оборота розничной торговли превысит 518,6 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 101,1%.
Прогноз на 2016 год и на период до 2018 года
На 2016 год оборот розничного рынка прогнозируется в размере 552,6 млн. рублей, темп роста 99,5%. Предполагается, что товарная насыщенность потребительского рынка в период с 2016 по 2018 годы будет носить устойчивый характер. Спрос населения на важнейшие продукты питания, социально необходимые промышленные товары и товары культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
В целом темпы роста товарооборота к 2018 году повысятся, при условии роста покупательской способности населения и стабильности потребительских цен на социально значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров.
Инвестиции
В 2014 году инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по району освоено 13 880 тыс. руб. что меньше уровня 2013 года на 48,9% , уровня 2012 года на 1,21% , из них:
- операции с недвижимым имуществом-4 072 тыс. руб.;
- государственное управление 1 800 тыс. руб.;
- образование - 5 103 тыс. руб.;
- здравоохранение - 1 910 тыс. руб.;
- деятельность по организации отдыха - 914 тыс. рублей.
В расчете на 1 жителя в районе приходится 2137 тыс. рублей инвестиций.
За счет собственных средств объем инвестиций составил 1 430 тыс. рублей, за счет привлеченных средств составил 12 450 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства 12 435 из них: из федерального бюджета 1 697 тыс. руб.; из бюджетов субъектов федерации 5 974 тыс. рублей; из местных бюджетов 4 764 тыс. рублей, средства внебюджетных фондов 13 тыс. рублей, прочие 2 тыс. рублей.
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Пестяковского муниципального района обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база района, невысокий уровень доходов населения и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие инвестиционных площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- неразвитость механизма муниципально-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов;
- отсутствие инвестиционных программ.
- отсутствие газификации в районе.
В целях улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов в Пестяковский муниципальный район Администрацией района разработан инвестиционный паспорт Пестяковского муниципального района на 2014 год с основными показателями социально-экономического развития, действующими тарифами, имеющимися ресурсами. На официальном сайте Администрации района размещены сведения для инвесторов о зеленых и коричневых площадках, которые регулярно обновляются.
Малое и среднее предпринимательство
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Анализ трех предшествующих лет показывает, что в районе отмечается положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства. Количество юридических лиц за период с 2010 года по 2015 год увеличилось, по состоянию на 01.04.2015 года их в районе числится 111 единиц, количество индивидуальных предпринимателей за период с 2010 года по 2015 год незначительно снизилось: (2010 г. - 140 человек, 2012 год - 110, 2013 год - 119, 2014 год - 104), снижение числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей произошло в связи с увеличением налоговой нагрузки, а именно увеличением страховых взносов.
Сферой деятельности субъектов малого предпринимательства является сельское хозяйство, торговля, сфера услуг, пошив рабочей одежды, производство изделий народно-художественных промыслов, валянная обувь, лесо - и пиломатериалы, вода питьевая столовая и газированные напитки, тренажерное оборудование, строительные материалы и др.
Информацией по показателю прогноза - оборот малых предприятий Администрация района не обладает.
По данным Федеральной службы государственной статистики оборот средних предприятий района за 2014 год составил - 302 млн.рублей, темп роста к уровню прошлого года составил 154,5%. В оборот организаций включены виды экономической деятельности: розничная торговля, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление коммунальных услуг, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
Малый и средний бизнес продолжает оставаться для района значительным резервом на ближайшие годы. Для поддержки развития предпринимательской деятельности граждан в 2011 году создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации района. В районе реализуется муниципальная подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Пестяковском муниципальном районе на 2014 - 2016 г." программы "Экономическое развитие Пестяковского муниципального района", которой предусмотрено ежегодное финансирование мероприятий программы. Основной целью подпрограммы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства и предпринимательской инициативы граждан Пестяковского муниципального района. В 2014 году на реализацию мероприятий подпрограммы запланировано финансирование в размере 100,0 тыс. рублей, фактически реализованы денежные средства в размере 80,0 тыс. рублей. Данные бюджетные ассигнования направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг.
Администрация района активно привлекает субъекты малого и среднего предпринимательства к участию в различных конкурсах, ярмарках и выставках продукции. В частности, ежегодно в августе месяце проходит Пестяковская торгово-промышленная выставка - ярмарка, посвященная Дню района и Дню п. Пестяки.
Дополнительным фактором, способствующим росту и развитию предпринимательской активности, явилось создание в 2003 году муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и сельского развития. За время деятельности Фонда около 312 начинающих и действующих предпринимателей получили консультационные услуги по вопросам регистрации и ведения бизнеса, личными подсобными хозяйствами и желающими осуществлять предпринимательскую деятельность, и организацию собственного дела в муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства и сельского развития получено 985 займов на сумму 24 394 тыс. рублей.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в районе, существует ряд проблем, сдерживающих его развитие, среди которых необходимо отметить:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций;
- низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки, а именно страховых взносов;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкая доступность финансовых ресурсов, неподъемно высокие ставки по кредитам, большинство услуг кредитно-финансовых учреждений по-прежнему остаются недоступными или невыгодными для развития малого бизнеса;
- для большинства компаний тарифы на электроэнергию слишком высоки;
- постоянно растущие тарифы на коммунальные и сопутствующие им услуги.
Оценка 2015 года
По оценочным данным количество малых предприятий в 2015 году оценивается на уровне 2014 года.
Прогноз на 2016 - 2018 годы
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Деятельность малых предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм.
Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.
В сфере малого предпринимательства прогнозируется дальнейшая тенденция роста числа предприятий, численности работников, занятых в них, оборота малых предприятий, увеличение числа индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
II. Показатели, характеризующие уровень жизни населения Пестяковского муниципального района
Демография, показатели труда и заработной платы
Одним из главных индикаторов социально-экономического развития района являются показатели уровня жизни населения.
Численность постоянного населения на начало 2015 года составляет
6 386 человек, в том числе городского 3 673 человека, сельского 2 713 человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте по Пестяковскому муниципальному району на 01 января 2015 года составила 3 474 человек, миграционный прирост в целом по району за 2014 год составил - 140 человека (в 2013 году - 152 человека).
Демографическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения. Однако в отчетном году по сравнению с предшествующим 2013 годом рождаемость в целом по Пестяковскому муниципальному району возросла на 6,8% и составила 63 новорожденных. Вместе с тем число умерших в 2014 году снизилось по сравнению с 2013 годом на 12,9% и составило 137 человек. Естественная убыль населения в 2014 г. составила - 74 человека.
Важным фактором, отражающим состояние экономики, является заработная плата работников. По Пестяковскому муниципальному району начисленная заработная плата по чистым видам экономической деятельности в крупных и средних организациях в расчете на одного работника составила 16 549,9 руб., по сравнению с уровнем прошлого года выросла на 11,0%. Несмотря на имеющийся рост, средняя заработная плата в Пестяковском районе ниже, чем в среднем по Ивановской области на 34,4%. По оценочным данным заработанная плата в 2014 году включая малый бизнес по району составит 14823,9 рублей.
В качестве положительного момента, необходимо отметить снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2015 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,9% экономически активного населения ( на 01.01.2014 года - 3,1%).
Социальная сфера
В социальной сфере Пестяковского муниципального района отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально значимых областных и районных целевых программ по модернизации и развитию системы общего образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Обеспеченность населения Пестяковского муниципального района общедоступными библиотеками и учреждениями культурно - досугового типа имеет тенденцию к сохранению.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2013 году составил 0,388 тыс. кв. метров, темп роста к уровню 2012 году составил 206%.
По оценке 2015 - 2018 г. объем вводимого в эксплуатацию жилья снизится по сравнению с уровнем 2014 года.
III. Финансовые и бюджетные показатели
В структуре доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района за 2014 года налоговые и неналоговые доходы составляют 23,5% и выполнены на 96,4%: при плане 41,6 млн. руб. поступило 40,2 млн. руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района налоговые доходы за 2014 год составили 85,6%: при плане 35,6 млн. руб. поступило 34,4 млн. руб.
Оценка 2015 год, прогноз на 2016 - 2018 годы
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на плановый период 2016 - 2018 годов учитывает изменения основных социально-экономических показателей района. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2015 году прогнозируются на уровне 36,4 млн. руб.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального Закона "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", налог на имущество физических лиц исчисляется на основе кадастровой стоимости.
С 1 марта 2015 года внесены изменения в статью 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части поступления дохода от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений.
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области на 2015 год и на период до 2017 года
I. Экономические показатели Пестяковского муниципального района
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1.1. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
90,9 |
101,2 |
101,8 |
100,8 |
100,7 |
100,0 |
||
Обрабатывающие производства - D |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
36,20 |
38,19 |
39,80 |
39,90 |
41,40 |
41,6 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
77,0 |
103,4 |
102,20 |
100,0 |
101,7 |
100,0 |
||
Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
103,0 |
100,0 |
||
Текстильное и швейное производство |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
52,0 |
104,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
3,0 |
4,0 |
4,5 |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
75,0 |
126,3 |
108,2 |
100,2 |
100,3 |
100,1 |
||
Целлюлозно - бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
1,08 |
0,99 |
1,00 |
1,05 |
1,07 |
1,10 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
132,3 |
89,0 |
100,0 |
104,0 |
101,0 |
102,0 |
||
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
28,1 |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
115,0 |
100,2 |
100,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - Е |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
57,7 |
50,1 |
52,0 |
54,0 |
55,0 |
55,0 |
||
Индекс производства |
% к предыдущему году |
105,4 |
85,6 |
102,7 |
102,8 |
100,3 |
98,5 |
||
1.2. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
161,7 |
155,6 |
178,1 |
188,7 |
199,6 |
211,0 |
||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,2 |
99,4 |
99,6 |
99,3 |
99,2 |
99,3 |
||
1.3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
414,6 |
487,6 |
518,6 |
552,6 |
586,6 |
620,6 |
||
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
6,3 |
3,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
||
1.5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего (1.5.1.+1.5.2.) |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
25,90 |
13,9 |
14,00 |
14,50 |
15,00 |
15,50 |
||
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,7 |
48,9 |
91,1 |
96,8 |
97,9 |
97,9 |
||
1.6. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
||
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
0,049 |
0,049 |
0,049 |
0,049 |
0,049 |
0,049 |
II. Социальные показатели, характеризующие уровень жизни населения Пестяковского муниципального района
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
2.1. Демография |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
6,72 |
6,49 |
6,29 |
6,11 |
5,94 |
5,81 |
% к предыдущему году |
96,70 |
96,6 |
96,9 |
97,1 |
97,2 |
97,8 |
|
городского |
тыс. человек |
3,82 |
3,71 |
3,63 |
3,57 |
3,52 |
3,51 |
|
% к предыдущему году |
97,00 |
97,1 |
97,8 |
98,3 |
98,6 |
99,7 |
сельского |
тыс. человек |
2,90 |
2,78 |
2,66 |
2,54 |
2,42 |
2,3 |
|
% к предыдущему году |
96,35 |
95,86 |
95,7 |
95,5 |
95,3 |
95,04 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
8,93 |
9,70 |
10,33 |
11,13 |
11,78 |
12,39 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
22,61 |
21,10 |
19,07 |
18,01 |
16,66 |
13,77 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
- 13,69 |
- 11,40 |
- 8,74 |
- 6,88 |
- 4,88 |
- 1,38 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
68,80 |
68,90 |
68,90 |
70,00 |
70,40 |
70,40 |
2.2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
3,649 |
3,474 |
3,350 |
3,280 |
3,200 |
3100 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
2,95 |
2,9 |
2,9 |
2,89 |
2,88 |
2,87 |
Лица в трудоспособном возрасте не занятые трудовой деятельностью и учебой |
тыс. человек |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,35 |
0,30 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
тыс. человек |
0,117 |
0,106 |
0,105 |
0,106 |
0,110 |
0,108 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению |
% |
3,1 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию |
человек |
15,4 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
12,8 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
202,6 |
222,4 |
221,5 |
227,0 |
234 |
248 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
1,28 |
1,25 |
1,24 |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
Средняя заработная плата номинальная |
руб. |
13190,0 |
14823,9 |
14883,2 |
15478,5 |
16252,5 |
17227,6 |
2.3. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
5840,0 |
6016,0 |
6200,0 |
6450,0 |
6700 |
7000 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
103,4 |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
103,8 |
104,4 |
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ |
руб. |
8876 |
9637 |
10230 |
10926 |
11340 |
11960 |
2.4. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
больничными койками |
коек на 10 тыс.жителей |
39,4 |
40,7 |
24,3 |
24,9 |
25,6 |
26,4 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. населения |
423,0 |
487,0 |
432,0 |
443,0 |
456,0 |
471,0 |
врачами |
чел. на 10 тыс. населения |
18,0 |
20,4 |
21,03 |
21,6 |
22,2 |
22,2 |
средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. населения |
86,4 |
89,3 |
76,0 |
77,9 |
80,3 |
82,9 |
общедоступными библиотеками |
учрежд. на 100 тыс.нас. |
181,8 |
187,9 |
194,1 |
200,7 |
207,2 |
207,2 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учрежд. на 100 тыс.нас. |
196,9 |
203,6 |
210,32 |
217,5 |
224,5 |
224,5 |
детскими дошкольными учреждениями |
мест на 1 000 детей дошкольного возраста |
924 |
942 |
951 |
962 |
962 |
962 |
Количество спортивных сооружений |
сооружений на 100 тыс. населения |
742 |
768 |
793 |
813 |
838 |
838,0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
0,188 |
0,388 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования |
|
1,0 |
0,0 |
3,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Уровень газификации области природным газом |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
III. Финансовые и бюджетные показатели
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. Прибыль прибыльных организаций |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
2. Доходы местного бюджета - всего (3+20) |
млн. руб. |
159,1 |
171,2 |
148,4 |
135,4 |
129,0 |
129,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3. Собственные доходы местного бюджета - всего (4+12) |
млн. руб. |
33,3 |
40,2 |
36,4 |
31,2 |
34,8 |
34,8 |
4. Налоговые доходы (5+6+7+8+9+10+11) |
млн. руб. |
27,7 |
34,4 |
31,5 |
26,5 |
29,7 |
29,7 |
5. Налоги на прибыль, доходы |
млн. руб. |
24,2 |
25,8 |
21,5 |
18,9 |
21,0 |
21,0 |
5.1. налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
24,2 |
25,8 |
21,5 |
18,9 |
21,0 |
21,0 |
6. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
млн. руб. |
0,0 |
5,1 |
6,2 |
4,3 |
5,5 |
5,5 |
6.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации |
млн. руб. |
0,0 |
5,1 |
6,2 |
4,3 |
5,5 |
5,5 |
6.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,0 |
1,9 |
2,1 |
1,6 |
2,2 |
2,2 |
6.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,0 |
3,3 |
4,0 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
6.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
-0,5 |
0,0 |
0,0 |
7. Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
7.1. ЕНВД для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
8. Налоги на имущество |
млн. руб. |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
3,4 |
1,7 |
1,7 |
8.1. налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,9 |
0,3 |
0,3 |
8.2. земельный налог |
млн. руб. |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
2,7 |
1,4 |
1,4 |
10. Государственная пошлина |
млн. руб. |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
12. Неналоговые доходы (13+14+15+16+17+18+19) |
млн. руб. |
5,6 |
5,8 |
5,4 |
4,7 |
5,1 |
5,1 |
13. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
14. Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
15. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
млн. руб. |
2,5 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
3,1 |
3,1 |
16. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
16.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
17. Административные платежи и сборы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
18. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн. руб. |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
19. Прочие неналоговые доходы |
млн. руб. |
0,7 |
1,1 |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
0,6 |
20. Безвозмездные поступления - всего |
млн. руб. |
125,8 |
131,0 |
112,0 |
104,2 |
94,2 |
94,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
20.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. |
129,3 |
132,6 |
113,5 |
104,2 |
94,2 |
94,2 |
20.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн. руб. |
-3,5 |
-0,1 |
-1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21. Расходы местного бюджета - всего (22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+33+34+35), в том числе: |
млн. руб. |
159,4 |
166,0 |
163,2 |
135,4 |
129,0 |
129,0 |
22. Общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
32,3 |
32,6 |
45,9 |
32,7 |
33,3 |
33,3 |
23. Национальная оборона |
млн. руб. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
24. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
25. Национальная экономика |
млн. руб. |
11,5 |
13,8 |
12,8 |
8,2 |
9,6 |
9,6 |
26. Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
19,5 |
25,7 |
11,1 |
10,8 |
8,4 |
8,4 |
27. Охрана окружающей среды |
млн. руб. |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28. Образование |
млн. руб. |
75,0 |
66,1 |
66,5 |
59,7 |
56,2 |
56,2 |
29. Культура, кинематография |
млн. руб. |
16,5 |
20,8 |
20,0 |
19,9 |
17,6 |
17,6 |
31. Социальная политика |
млн. руб. |
3,4 |
3,7 |
5,4 |
3,1 |
2,4 |
2,4 |
32. Физическая культура и спорт |
млн. руб. |
0,6 |
2,6 |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
36. Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) (2-21) |
млн. руб. |
0,3 |
5,2 |
-14,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 18 ноября 2015 г. N 341 "О прогнозе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.