Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 28.05.2014 N 388
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 28.03.2013 N 238
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
выполнение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
||||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
920 |
923 |
925 |
925 |
925 |
925 |
925 |
||
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования* |
% |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
||
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
705 |
735 |
750 |
752 |
754 |
756 |
758 |
||
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
99,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
5,0 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
||
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
человек |
20 |
55 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
6.1. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
6.2. |
за счет развития негосударственного сектора |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
6.3. |
иные формы создания мест |
|
20 |
55 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
7. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
в том числе педагогические работники |
человек |
160
60 |
160
60 |
160
60 |
160
60 |
160
60 |
160
60 |
160
60 |
||
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
53,0 |
53,6 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
||
9. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
40 |
40 |
39,8 |
39,5 |
38,3 |
38,2 |
38,1 |
||
10. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,75 |
10,80 |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,4 |
* Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы" в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
Отдел образования Администрации Комсомольского муниципального района (далее - отдел образования) |
2013 год |
Субсидии из бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
|
2. |
Заключение Соглашения с Департаментом образования Ивановской области на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Администрация Комсомольского муниципального района |
2013 год |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100% |
|
3. |
Предоставление информации в Департамент образования о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением. |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
|
4. |
Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальных систем дошкольного образования |
Отдел образования |
2014 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0% Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
|
5. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
6. |
Закон Ивановской области "Об образовании в Ивановской области" от 05.07.2013 г. N 66-ОЗ |
Отдел образования |
2013 год |
Закон Ивановской области "Об образовании в Ивановской области" от 05.07.2013 г. N 66-ОЗ |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования с участием руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) (далее - ФГОС ДО) |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
||
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
5. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
- |
2013 - 2018 годы |
- |
|
6 |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
- |
2013 - 2018 годы |
- |
|
7. |
Организация прохождения курсов повышения квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому ФГОС ДО |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового ФГОС ДО: 2013 г. - 5,0% 2014 г. - 20,0% 2015 г. - 40,0% 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
|
8. |
Реализация методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
9. |
Участие в проведении социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
15,0% родителей, участвующих в опросе |
|
10. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты отдела образования, дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
|
2. |
Участие в реализации действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
|
3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории- 58% |
|
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
6. |
Использование рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании, направленных Департаментом образования Ивановской области |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
7. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
|
|
8. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
11 |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
2013 г. - 92,9%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
|
12. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | |||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 -40%; 2016 -60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
|
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
- |
|
- |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
||
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
37,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
||
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
||
4. |
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
84,0 |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
||
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по ФГОС ДО, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
15,0 |
30,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
||
6. |
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных образованиях Ивановской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
||
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
92,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
||
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
11,0 |
11,2 |
11,5 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации ФГОС |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Комсомольского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
участие в системе мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
реализация методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
реализацию программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся на уровне среднего общего образования в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Реализация действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательные организации общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Комсомольского муниципального района.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
человек |
1887 |
1870 |
1890 |
1905 |
1910 |
1920 |
1925 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
человек |
1426 |
1374 |
1370 |
1370 |
1370 |
1370 |
1370 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с ФГОС, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
19,8 |
30 |
54,5 |
63 |
70 |
75 |
83 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
44,6 |
45,5 |
45,40 |
44,6 |
43,2 |
42,2 |
40,7 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
13,5 |
13 |
13,6 |
14 |
14,5 |
15 |
15,8 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,6 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
68,7 |
70,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
81,0 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС будет составлять 54,5%
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО; - организация участия в работе курсов повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам ФГОС; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению ФГОС НОО; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на ФГОС | ||||
основного общего образования: - применение с 01.09.2013 ФГОС основного общего образования в пятых классах пилотной общеобразовательной организации МБОУ Комсомольской СОШ N 1; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения ФГОС среднего общего образования |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Участие в мониторинговых исследованиях по выявлению уровня подготовки и социализации обучающихся: - уровень учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся; - готовность учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; - готовность учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - участие в региональной системе электронного мониторинга управлением образования с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Участие в реализации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - модернизация региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности -98% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области -100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций -20% |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
8.1. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
9. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Ивановской области; - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования; - развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации малокомплектных общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на общеобразовательные организации основного общего образования с переводом учащихся 10-11-х классов в базовые общеобразовательные организации и путем присоединения к базовым общеобразовательным организациям; - разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм. |
Отдел образования |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС ОО для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Отдел образования |
2014-2018 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Участие в реализации действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 81% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. |
12.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Отдел образования |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.3 |
Планирование дополнительных расходов муниципального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
Обновление педагогических кадров и повышения статуса педагогического труда |
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.2 |
Участие в сборе данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Отдел образования, муниципальные органы управления образованием |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
|
Участие в обеспечении функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
Отдел образования |
|
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
||||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
Безразмерная величина |
1,85 |
1,8 |
1,75 |
1,7 |
1,65 |
1,6 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
||||
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
Баллов |
|
|
|
|
|
|
|||||
- по математике, |
29,12 |
30,05 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
|||||||
- по русскому языку |
49,29 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
|||||||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
16,7 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
||||
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
101,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
||||
5. |
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
-"- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
-----------------------------------------
1) Значение данного показателя ниже значения, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р, по следующим причинам:
укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими работниками среднего возраста (65% от общей численности учителей);
в Ивановской области 80 малокомплектных общеобразовательных организаций (30% от общей численности общеобразовательных организаций), которые не являются привлекательными для молодых учителей в связи с отсутствием благоустроенного жилья и развитой инфраструктуры.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Ивановской области, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Комсомольского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
реализация региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей;
реализация моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
реализацию мероприятий подпрограмм "Управление в сфере образования", "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе" программы "Развитие образования Комсомольского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Комсомольского муниципального района 12.11.2013 N 942.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Комсомольского муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Комсомольского муниципального района.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Комсомольского муниципального района в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | |||||||||
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
человек |
2367 |
2367 |
2367 |
2367 |
2367 |
2367 |
2367 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
69,0 |
91,0 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
75 |
75 |
75,6 |
75,7 |
76,1 |
78 |
80,3 |
5. |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
40,0 |
40,2 |
40,4 |
40,6 |
41 |
41,5 |
42,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||
1. |
Участие в реализации мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках действующего законодательства |
Отдел образования |
2013 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
2. |
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Отдел образования, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 год |
||
3. |
Участие в проведении мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях |
Отдел образования, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования; - создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
6. |
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования |
Отдел образования и организации дополнительного образования |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
|
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
8.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Отдел образования и организации дополнительного образования |
2013 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
8.2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов) |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
8.3. |
Реализация рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории |
Отдел образования |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами |
|
9. |
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Отдел образования |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
|
10 |
Организация участия в курсах повышения квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
|
10.1 |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2013 год |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования (не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области) |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||
13. |
Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. Реализация мероприятий подпрограмм реализацию мероприятий подпрограмм "Управление в сфере образования", "Реализация образовательных программ по предоставлению дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе" программы "Развитие образования Комсомольского муниципального района", утвержденной постановлением Администрации Комсомольского муниципального района 12.11.2013 N 942. |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 46% в 2018 г. |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||
14. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области -100% к 2018 г. |
|
14.1. |
Участие в апробации моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Отдел образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области |
|
14.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
14.3. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области: 2013 г. -76,8% 2014 г. -80%, 2015 г. -85%, 2016 г. -90%, 2017 г. -100% 2018 г. -100% |
|
15. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области -100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
15.1. |
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Отдел образования |
2013 год |
||
15.2. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|
16. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г. |
|
16.1. |
Организация участия в реализации программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2013 год |
||
16.2. |
Организация участия в курсовой подготовке повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
||
17. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
18. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
|
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 60,0% в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области -100% в 2017 г.
|
|
19. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
|
||
20. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования, организации дополнительного образования |
|
||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | |||||
|
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители организации дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
|
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
- |
|
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
70 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
процентов |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
процентов |
76,8 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности |
4. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых деятельность руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 388 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.