Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области
от 2 июня 2016 г. N 259
"Об утверждении регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", Уставом Пестяковского муниципального района (в действующей редакции), постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на начальника Управления муниципального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района Сидорову И.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Пестяковского
муниципального района |
Т.А. Ковалёва |
Утвержден
постановлением
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 2 июня 2016 г. N 259
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав МО "Пестяковское городское поселение" Пестяковского муниципального района Ивановской области (в действующей редакции);
- Устав МО "Пестяковский муниципальный район" Ивановской области (в действующей редакции).
Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией Пестяковского муниципального района, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением муниципального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Управление). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по адресу: 155650 Ивановская область п. Пестяки ул. Карда Маркса д. 20
График приема: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 08.30 по 13.00 и с 14.00 по 16.00 ч.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155650 Ивановская область п. Пестяки ул. Карда Маркса д. 20
телефон 2-16-71,
адрес электронной почты: a3712@bk.ru
адрес сайта в сети Интернет: www.pestyaki.ru.
2.4. Получателями услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, заинтересованные в предоставлении земельного участка который стоит на государственном кадастровом учете.
От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
- выдача или направление заявителю документов, подтверждающих окончание перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (уведомления о переводе помещения или акта приемочной комиссии);
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.6. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.7 и подпунктом 2.7.1 документов Управлением, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Управление документов.
2.7. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается в Управление, осуществляющее перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет:
1) заявление о переводе помещения, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (в случае, если переустройство, и (или) перепланировка, и (или) иные работы требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), согласованный на стадии подготовки и оформления с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города в установленном порядке.
2.7.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.7, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.7. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Управление запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7.2. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7.1, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управление, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.7 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в Управление, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление, после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.8.1.
3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8.2. Основания для отказа в приеме (рассмотрении) заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) поданное заявление не соответствует форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) в заявлении не указаны цель использования земельного участка и не указан кадастровый номер земельного участка.
3) Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
4) Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
5) Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность.
6) С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
7) Заявление анонимного характера.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет - 15 минут.
2.10. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставление муниципальной услуги.
2.12. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставление специалистами в ходе консультаций форм документов являются безвозмездными.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Управления осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Предоставление информации посредством телефонной связи осуществляется на протяжении всего времени оказания муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
2.13. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
С целью обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании для предоставления муниципальной услуги предусматривается пандус для беспрепятственного входа и выхода из него. При необходимости, осуществляется содействие со стороны должностных лиц при входе и выходе из здания.
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья с оказанием должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги в т.ч. в электронной форме.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья. При стойких расстройствах функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга осуществляется сопровождение инвалидов.
Осуществляется допуск:
- собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Сайт).
2.15. Основанием для начала процедуры является обращение в Управление лица, указанного в пункте 2.4 настоящего Регламента, с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление до 16.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 16.00 - на следующий рабочий день.
2.16. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктами 2.7 и 2.7.1 настоящего административного регламента документов Управлением, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
2.17. Муниципальная услуга "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" предоставляется на безвозмездной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 4 к Регламенту).
3.2. Процесс перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с предоставленными документами;
- подготовка принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения;
- направление (выдача) заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе.
3.3. прием и регистрация заявления с предоставленными документами
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое поступает в Управление для регистрации.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление до 16.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 16.00 - на следующий рабочий день.
3.3.2. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги является специалист Управления, уполномоченный в соответствии со своими должностными обязанностями на прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
3.3.3. Специалист Управления осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает Заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
в) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
д) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист письменно информирует Заявителя (Заявителей) об отказе в приеме заявления.
3.3.5. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде выполняются следующие административные действия:
а) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы регистрируются и передаются для работы и рассмотрения.
3.3.6. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
3.3.7. После поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление направляется на рассмотрение начальнику Управления.
3.3.8. После определения ответственного исполнителя поступившее заявление с соответствующей резолюцией передается на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3.9. В случае наличия оснований и в порядке, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, заявление возвращается заявителю, а в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое заявление считается не представленным.
3.4. Подготовка принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе.
3.4.1. Регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение с предоставленными документами является основанием для начала процедуры подготовки принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе.
3.4.2. В случае выявления несоответствий в предоставленных документах, а также необходимости предоставления недостающих документов Специалист направляет заявителю в срок не позднее пяти дней с момента выявления нарушений требование о предоставлении необходимой информации или недостающих документов с указанием срока их предоставления.
3.4.3. Специалист осуществляет подготовку и направляет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запросы на получение информации о собственниках помещений, примыкающих к переводимому помещению, не позднее трех дней со дня передачи заявления для рассмотрения и принятия решения по нему.
3.4.4. При не предоставлении документов, установленных пунктом 2.6.1 и подпунктами пункта 2.6.1, в случае отсутствия их в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо выявлении ненадлежащего их оформления, специалист, уполномоченный на проверку данных документов, уведомляет заявителя о препятствии в получении муниципальной услуги с разъяснением выявленных недочетов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.7.1 и подпунктами пункта 2.7.1"
3.4.5. Уведомление о препятствии в получении муниципальной услуги выдается заявителю (представителю) лично, направляется по почте, по электронной почте, по выбору заявителя.
3.4.6. В случае не выполнения требований специалиста администрации, уполномоченного на прием заявлений, после объяснения заявителю содержания выявленных недостатков представленных документов и уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, данные документы передаются уполномоченному специалисту для подготовки решения об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения.
3.5.1. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения утверждается постановлением администрации Пестяковского муниципального района.
3.5.2. Специалист осуществляет подготовку проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.5.3. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения является основанием для направления (выдачи) заявителю уведомления о принятии соответствующего решения, которое подписывается начальником Управления.
3.6. Направление (выдача) заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе.
3.6.1. Управление, осуществляющие перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 3.5.3 решений выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр, уведомление, подтверждающий принятие одного из указанных решений, по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502.
3.6.2. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения Уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае необходимости проведения работ по реконструкции помещения в уведомлении указывается необходимость обращения по вопросам дальнейшего осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в установленном порядке в Управление.
3.6.3. Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.6.4. Управление, осуществляющая перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления "О переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - Уведомление) информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.6.5. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в пункте 3.6.1, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном пунктом 3.6.1 настоящего регламента документе.
3.6.6. Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.6.7. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
5.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление муниципального хозяйства, а также может быть принята при личном приеме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается начальнику Управления.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.4. В случае подачи жалобы на имя должностных лиц (муниципальных служащих) Управления подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу либо в электронной форме (адрес электронной почты и (или) ссылка на соответствующий раздел сайта Администрации Пестяковского муниципального района).
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации в Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзацах 5, 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
ФОРМА
заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Начальнику Управления муниципального хозяйства
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
от ___________________________________________________________________
(указывается собственник (или собственники) жилого (нежилого) помещения)
(указываются реквизиты документа
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _,
удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона)
Место нахождения жилого (нежилого) помещения _________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное образование, улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд (код подъезда), этаж, эксплуатирующая организация)
Прошу разрешить перевод жилого (нежилого) помещения, принадлежащего на праве собственности согласно договору ______________________________________________
____________________________________________________________________ _,
(указывается договор купли-продажи, аренды и пр., его номер и дата)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) в нежилое (жилое) помещение с перепланировкой, и (или) переустройством помещения, и (или) проведением иных работ (реконструкции или капитального ремонта) для использования его в качестве
____________________________________________________________________ _.
(указывается назначение помещения)
К заявлению прилагаются документы:
1. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________ на листах.
(указываются правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке)
2. Технический паспорт переводимого помещения ____________ на листах.
3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, ________ на листах.
4. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, и(или) перепланировки переводимого помещения, и(или) иных работ, согласованный с главным архитектором Пестяковского городского поселения,
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________ на листах
(указывается проектная организация, выполнившая проект)
____________________________________________________________________ _.
5. Иные документы, подтверждающие соблюдение условий перевода:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
(доверенности, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение)
____________________________________________________________________ _
фамилия, имя, отчество заявителя
____________________________________________________________________ _
документ, удостоверяющий личность
___________________ дата |
________________________ подпись |
Документы представлены на приеме ________________ 20___ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
Выдана расписка в получении документов.
Расписку от _______________ 20_____ г. N _______________ получил.
___________________ Ф.И.О. заявителя |
________________________ подпись |
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление:
____________________, /подпись/ ________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
РАСПИСКА
в получении документов по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
по адресу:
п. Пестяки, улица _______________________, дом N ______, квартира N _____
Документы представлены на приеме ____________________________________
Входящий номер регистрации заявления ________________________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление:
____________ (подпись) ________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
ФОРМА
акта приемочной комиссии, подтверждающего окончание перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Утвержден
Главой Пестяковского муниципального района
от ____ ____________
АКТ
приемочной комиссии, подтверждающий окончание перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
"____" __________ 20____ п. Пестяки
Приемочная комиссия в составе
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
установила:
1. Заявителем ___________________________________________________ предъявлен к приемке в эксплуатацию после переустройства, перепланировки, проведения иных работ
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
по адресу: ___________________________________________________________.
2. Переустройство, перепланировка,иные работы произведены согласно
решению о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение N _________ от ___________________________.
3. Переустройство, перепланировка, иные работы осуществлялись
хозспособом (подрядными организациями).
4. Проектная документация на переустройство, перепланировку,
проведение иных работ разработана ____________________________________
____________________________________________________________________ .
(наименование проектной организации)
5. Предъявленное к приемке после переустройства, перепланировки,
проведения иных работ помещение имеет следующие показатели:
количество комнат ___________________________________________________;
общая площадь _____________________________________________________;
жилая площадь _____________________________________________________;
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ .
(иные показатели)
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ:
Предъявленный к приемке после переустройства, перепланировки,
проведения иных работ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
принять в эксплуатацию.
Подписи членов приемочной комиссии
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
/---------\
|Заявитель|
\---------/
/-----------------------------------\
| Прием и регистрация |
| представленного комплекта |
| документов в Управлении |
\-----------------------------------/
|
/-------------------------\ /----------------------\| /----------------------\
| Направление заявителю | |Проверка комплектности|\| Запрос |
| требования | | документов, полноты | | в Едином |
| о предоставлении | | содержащейся в них | | государственном |
| недостающей информации |-| информации и их | | реестре прав |
| или недостающих | | соответствия | | на недвижимое |
| документов в случае | | установленным | | имущество и |
|выявления несоответствий | | требованиям | | сделок с ним |
\-------------------------/ \----------------------/ \----------------------/
/--------------------------\
|Подготовка проекта решения|
\--------------------------/
/--------------------------\
| Принятие решения |
| о переводе или об отказе |
| в переводе комиссией |
| и утверждение его |
| начальником |
| Управления |
\--------------------------/
/-----------------/ | \-----------\
/-------------------\ /-----------------------\ /-----------------------\
|Решение об отказе в| | Решение о переводе | | Решение о переводе |
|переводе помещения | | помещения при условии | | помещения (в случае, |
| | | его переустройства, и | | когда переустройство |
| | |(или) перепланировки, и| | (перепланировка), |
| | | (или) проведения иных | | реконструкция |
| | | работ | |помещения не требуется)|
\-------------------/ \-----------------------/ \-----------------------/
/-----------\/-------------\/-----------\/-------------\/-----------\/-------------\
|Направление|| Направление ||Направление|| Направление ||Направление|| Направление |
| заявителю || уведомления || заявителю || уведомления || заявителю || уведомления |
|уведомления||собственникам||уведомления||собственникам||уведомления||собственникам|
| об отказе || прилегающих ||о переводе || прилегающих ||о переводе || прилегающих |
|в переводе || помещений || помещения || помещений || помещения || помещений |
| || ||(с перечнем|| || || |
| || ||необходимых|| || || |
| || || работ) || || || |
\-----------/\-------------/\------------+-------------/\-----------/\-------------/
/----------------------------\
/-----------------------------\ /-------------------------\
| Исполнение решения о | | Исполнение решения о |
| переводе с переустройством | |переводе с реконструкцией|
| и (или) перепланировкой | | переводимого помещения |
| переводимого помещения | | |
\-----------------------------/ \-------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
| Назначение приемочной | | Выдача разрешения на |
| комиссии и приемка | | реконструкцию |
| результатов работы | | помещения |
\--------------------------/ \-------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
| Оформление и утверждение | |Выдача разрешения на ввод|
| акта приемочной комиссии | | в эксплуатацию |
\--------------------------/ \-------------------------/
/-----------/ | |
/---------------\ /-----------------------\ /-------------------------\
| Направление | | Направление акта | | Назначение приемочной |
| (выдача) | | приемочной комиссии | | комиссии и приемка |
| заявителю | | в Единый | | результатов работы |
|акта приемочной| |государственный реестр | | |
| комиссии | |прав на недвижимое | | |
| | |имущ-во и сделок с ним | | |
\---------------/ \-----------------------/ \-------------------------/
/------------------------\
|Оформление и утверждение|
|акта приемочной комиссии|
\------------------------/
/----/ \----\
/--------------------\ /---------------------------\
|Направление (выдача)| |Направление акта приемочной|
| заявителю акта | | комиссии в Единый |
|приемочной комиссии | | государственный реестр |
| | | прав на недвижимое |
| | | имущество и сделок с ним |
\--------------------/ \---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 2 июня 2016 г. N 259 "Об утверждении регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 25 января 2022 г. N 31 настоящий документ отменен с 25 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 16 октября 2020 г. N 353
Изменения вступают в силу с 17 октября 2020 г.
Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 31 декабря 2019 г. N 567
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.