Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением администрации
Верхнеландеховского муниципального
района от 11.11.2014 N 341-п
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района"
6 апреля, 10 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п подпункт 1.1.1 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией Верхнеландеховского района в лице управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление), связанные с предоставлением Управлением муниципальной услуги о принятии решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района".
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги может быть гражданин (семья) соответствующая следующим условиям (далее - Заявитель):
а) гражданин и члены (член) его семьи должны быть зарегистрированы на территории Верхнеландеховского муниципального района;
б) гражданин и члены (член) его семьи не должны ранее являться получателями субсидий или иных форм государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, предоставляемых в целях улучшения жилищных условий, за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий;
в) гражданин и члены (член) его семьи не должны относиться к категориям граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий;
г) гражданин и члены (член) его семьи должны быть в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Управления, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на Интернет-сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Администрация);
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Управления.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п подпункт 1.3.2 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
155210, Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
График работы Управления:
- понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00;
- пятница с 8.00 до 16.00;
- перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема уполномоченного лица:
- понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00;
- пятница с 8.00 до 16.00;
- перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок 8 (49349) 2-13-96, факс: 8 (49349) 2-13-96,
адрес электронной почты: omk@vlandeh-admin.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы"(далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района".
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является решение о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района".
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников подпрограммы заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к нему документы, осуществляет их регистрацию и один Экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
Срок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы - 10 дней с даты предоставления документов Заявителем.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Управлением в 5-дневный срок.
В случае представления заявления через МФЦ, указанный срок исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 26.12.2013 N 417-п "О муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района".
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 10 октября 2016 г. N 262-п в подпункт 2.6.1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. При личном обращении за услугой Заявитель предоставляет в Управление или МФЦ:
- заявление по форме (приложение 2 к Регламенту) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя и каждого члена семьи;
- копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии);
- выписку из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
- справку с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих или муниципальных служащих);
- решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита,
такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- согласие на обработку персональных данных.
2.6.2. В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, необходимы следующие документы:
- заявление по форме (приложение 2 к Регламенту) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя и каждого члена семьи;
- копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии);
- выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
- справка с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских и муниципальных служащих);
- копии кредитного договора (в случае рефинансирования кредита -копии первоначального кредитного договора, уведомления о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договора с кредитором, рефинансирующим кредит), договора купли-продажи помещения, договора долевого участия в строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справку кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
- соглашение, заключенное с Администрацией района, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
2.6.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, Управление самостоятельно запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а именно:
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно: выписку из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года, или о признании гражданина (семьи) органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий до заключения кредитного договора, а именно выписку из нормативного акта органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до заключения кредитного договора (займа) (в случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления для участия в подпрограмме, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
2.6.5. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист Управления в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, и передаются для работы специалисту Управления.
2.6.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.6.8. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.9. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве Заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя.
- заявление подано не по установленной форме;
- заявление анонимного характера.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Управление принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по следующим основаниям:
1) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий).
2.8.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8.3. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в Управление заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступившее до 15.00 - в день поступления;
- поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Управления, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.12.5. Доступ Заявителей в Управление должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Управление;
в) обеспечение возможности направления заявления в Управление по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.3
2.13.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
а) помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
б) вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников);
в) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
г) наличие на стоянке места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в подпункте 2.6.3. Регламента;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю уведомления о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и первичная обработка заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 10 октября 2016 г. N 262-п в подпункт 3.1.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя в Управление или МФЦ.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 10 октября 2016 г. N 262-п в подпункт 3.1.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управления, осуществляющий личный прием или специалист МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Управления не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги, письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) одним из способов, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Регламента.
3.2. Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 10 октября 2016 г. N 262-п в подпункт 3.2.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Сотрудник Управления или специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях включения в состав участников подпрограммы заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию и один экземпляр возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя
3.3.1. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.3.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.3.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления в течение 1 дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом.
3.4. Направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов
3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3. Регламента или приложены их копии, специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов (сведений) согласно подпункту 2.6.3. Регламента.
3.4.2. В случае если в порядке межведомственного информационного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов (сведений), об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.3. Регламента, специалист Управления готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его Заявителю.
3.5. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
Специалистом Управления, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами, проводится проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка проекта постановления для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы.
3.6. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Управлением в 5-дневный срок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом муниципального хозяйства и контроля администрации района и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 апреля 2016 г. N 89-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к главе Верхнеландеховского муниципального района.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного лица, нарушении положений административного регламента.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3. пункта 5.3. настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.