Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Совета
Шуйского муниципального района
от 31.03.2017 N 31
Положение
о списании имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Шуйского муниципального района, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Шуйского муниципального района (казенными, бюджетными или автономными) и органами местного самоуправления Шуйского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района (далее - имущество), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Шуйского муниципального района, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Шуйского муниципального района (казенными, бюджетными или автономными) и органами местного самоуправления Шуйского муниципального района (далее - организации).
1.2. Списанию в соответствии с настоящим Положением подлежит имущество:
непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
пришедшее в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, а также при выполнении работ по реконструкции;
выбывшее в результате его умышленного уничтожения помимо воли организации, хищения, недостачи, порчи, выявленных в том числе во время инвентаризации активов, либо пришедшее помимо воли организации в непригодное состояние, а также имущество, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования.
1.3. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для его списания по причине полной амортизации.
2. Постоянно действующая комиссия по списанию имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации распорядительным актом руководителя создается комиссия и утверждается ее состав, в который включаются соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств (далее - комиссия).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер, длительное использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
установление возможности (невозможности) использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств, осуществление контроля за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, а также за определением их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
составление акта на списание объекта основных средств по одной из форм (первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными муниципальными учреждениями), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации, либо заключения комиссии об отказе в списании объекта основных средств.
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств, который составляется в двух экземплярах, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации. Если акт составлен на двух и более страницах, вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы, а сам акт должен быть прошит.
3. Особенности списания имущества, закрепленного за организациями
3.1. Решение о списании объекта основных средств, закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимается организацией в отношении:
движимого имущества - самостоятельно;
недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) - по согласованию с Администрацией Шуйского муниципального района.
3.2. Решение о списании объекта основных средств, закрепленного на праве оперативного управления, принимается организацией в отношении:
движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества и имущества, закрепленного за казенным учреждением Шуйского муниципального района) - самостоятельно;
недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и движимого имущества, закрепленного за казенным учреждением Шуйского муниципального района, - по согласованию с Администрацией Шуйского муниципального района;
недвижимого имущества (объектов незавершенного строительства), особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Шуйского муниципального района или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - по согласованию с Администрацией Шуйского муниципального района;
недвижимого имущества (объектов незавершенного строительства), особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Шуйского муниципального района или приобретенного автономным учреждением Шуйского муниципального района за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, - по согласованию с Администрацией Шуйского муниципального района;
имущества, в том числе недвижимого, приобретенного автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (или собственных средств), - самостоятельно.
4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания имущества
4.1. После принятия комиссией решения о списании имущества, указанного в абзаце третьем пункта 3.1, абзацах третьем - пятом пункта 3.2 настоящего Положения (за исключением транспортных средств), организация направляет в Администрацию Шуйского муниципального района, следующие документы:
письменное обращение о согласовании списания объекта основных средств (составляется на бланке организации с пояснением причин списания);
заверенную организацией копию распорядительного акта руководителя о создании комиссии и об утверждении ее состава;
перечень объектов основных средств, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - перечень объектов), подписанный руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации, заверенный печатью организации (в перечне объектов указываются номер по порядку, наименование объекта, инвентарный номер объекта в случае его присвоения, год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта, а также срок полезного использования, установленный для данного объекта, начисленная амортизация, балансовая стоимость объекта и срок фактического использования на момент принятия решения о списании);
заверенную организацией копию инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия комиссией организации решения о списании объекта;
акт о списании объекта основных средств, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения;
технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объекта основных средств (при списании зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования), в котором содержатся экономические и (или) технические расчеты, информация об ожидаемом финансовом результате списания объектов основных средств, а также направления использования денежных средств, которые предполагается получить в результате их списания;
копию заключения независимого эксперта о состоянии объекта основных средств, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией решения о списании объекта, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации (за исключением объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства), мебели и библиотечного фонда, спортивного инвентаря);
копию отчета независимого оценщика, отобранного в соответствии с действующим законодательством, об определении рыночной стоимости объекта основных средств для целей утилизации (в случае обоснованной невозможности проведения экспертизы в отношении соответствующего объекта основных средств), подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией решения о списании объекта (за исключением объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства), мебели и библиотечного фонда, спортивного инвентаря).
4.2. При списании транспортных средств (автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) представляются следующие документы:
письменное обращение о согласовании списания транспортного средства (составляется на бланке организации с пояснением причин списания);
заверенная организацией копия распорядительного акта руководителя о создании комиссии и об утверждении ее состава;
копии паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, документа, подтверждающего прохождение последнего техосмотра;
заверенная организацией копия инвентарной карточки учета транспортного средства, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия комиссией организации решения о списании транспортного средства;
акт о списании транспортного средства, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения;
технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания транспортного средства, в котором содержатся экономические и (или) технические расчеты, информация об ожидаемом финансовом результате списания транспортного средства, а также направления использования денежных средств, которые предполагается получить в результате его списания;
копия акта независимой технической экспертизы транспортного средства, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией решения о списании транспортного средства, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, и фотографий транспортного средства, подлежащего списанию, с разных ракурсов и имеющихся дефектов (не менее 3 штук).
В случае списания транспортного средства, пришедшего в непригодное состояние в результате дорожно-транспортного происшествия, дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, представляются копии справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, справки о стоимости нанесенного ущерба, выданной либо независимым экспертом, либо оценщиком, либо страховой компанией.
В случае списания транспортного средства, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, представляется копия справки уполномоченного органа, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от такой ситуации, с краткой характеристикой нанесенного ущерба.
В случае хищения транспортного средства дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, представляются:
копия решения следственного органа, органа дознания о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении уголовного дела;
копия вступившего в законную силу приговора или решения суда.
Разборка и снятие с учета транспортных средств до согласования списания объекта основных средств не допускаются.
4.3. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, при списании объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства) представляются следующие документы:
копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной организацией копии кадастровой выписки о земельном участке);
копия справки, выданной уполномоченным органом исполнительной власти Ивановской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, подтверждающей, что объект недвижимого имущества является (не является) объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданная в срок, не превышающий 3 месяцев к моменту их представления в Администрацию Шуйского муниципального района;
копия заключения технической экспертизы с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, и фотографий объектов недвижимости, подлежащих списанию, с разных ракурсов, позволяющих однозначно определить их техническое состояние (не менее 3 штук).
При списании недвижимого имущества, пришедшего в непригодное состояние либо утраченного в результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, организация дополнительно представляет копию справки уполномоченного органа, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, с указанием объекта недвижимости, пострадавшего от такой ситуации, с краткой характеристикой нанесенного ущерба.
4.4. Для списания имущества, указанного в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Положения, организациями дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 настоящего Положения, представляются:
заключение комиссии о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц (в случае их выявления);
информация о принятых мерах в отношении виновных лиц (в случае их выявления), допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов;
копия постановления о возбуждении или приостановлении (прекращении) уголовного дела (при его наличии);
копия справки о стоимости нанесенного ущерба, выданная либо независимым экспертом, либо оценщиком, либо страховой компанией;
справка о возмещении ущерба виновными лицами, подготовленная пострадавшей организацией;
справка с подробным объяснением причины списания объектов основных средств до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
4.5. Оригиналы документов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 4.1, абзацах четвертом, восьмом - десятом, двенадцатом, тринадцатом пункта 4.2, абзацах втором - четвертом, шестом пункта 4.3, абзацах четвертом и пятом пункта 4.4 настоящего Положения, представляются организацией для сверки с копиями в Администрацию Шуйского муниципального района. Перечисленные документы, а также оригиналы документов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 4.1, абзацах третьем и пятом пункта 4.2 настоящего Положения, хранятся в организации.
4.6. Администрация Шуйского муниципального района, в течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего Положения:
принимает решение о согласовании списания имущества в отношении объектов недвижимого имущества, движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) - в форме постановления Администрации Шуйского муниципального имущества;
при отсутствии одного или более документов, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящего Положения, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего Положения возвращает представленные документы без согласования.
4.7. До получения решения о согласовании списания объекта основных средств реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании объекта основных средств (разборка, демонтаж, утилизация, снятие с учета основных средств и т.п.), не допускается.
4.8. Ответственность за принятие решений и осуществление процедуры списания основных средств возлагается на руководителя организации.
5. Представление документов о ликвидации (утилизации) имущества
5.1. В 2-месячный срок со дня согласования списания объекта основных средств, за исключением объектов недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства), организация представляет в Администрацию Шуйского муниципального района, копии документов, подтверждающих осуществление действий по ликвидации (утилизации) имущества, а также копии приходных документов, платежных поручений о перечислении денежных средств от сдачи драгметаллов, копии актов ликвидационных (утилизационных) мероприятий, копии договоров на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
После согласования списания транспортного средства в случаях, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3.2 настоящего Положения, организации дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, обязаны представить в Администрацию Шуйского муниципального района, копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
5.2. В 2-месячный срок со дня согласования списания объектов недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного строительства) организации обязаны представить в Администрацию Шуйского муниципального района, копии:
документов, подтверждающих осуществление действий по ликвидации (утилизации) имущества;
договоров на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов (при наличии);
акта обследования, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (о прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения на списанный объект).
5.3. Оригиналы документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, хранятся в организации.
5.4. Администрация Шуйского муниципального района, в течение 15 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, осуществляет их проверку и вносит соответствующее изменения в реестр имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района.
5.5. Организация, самостоятельно принимающая решение о списании движимого имущества, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Администрацию Шуйского муниципального района о списанном движимом имуществе в виде отчета по утвержденной форме (приложение к Положению) с представлением копий документов по ликвидации (утилизации) списанного имущества: приходных ордеров на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, платежных поручений на сдачу металлолома, документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, об использовании денежных средств, полученных от сдачи имущества в металлолом.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет о списании основных средств с баланса |
|
Содержание Решение Совета Шуйского муниципального района Ивановской области от 31 марта 2017 г. N 31 "Об утверждении Положений о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.