Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Шуйского муниципального района
от 19.12.2016 N 65
Изменения и дополнения
в Устав Шуйского муниципального района
(принятый решением Совета Шуйского муниципального района от 14.07.2010 N 38, в ред. решений Совета Шуйского муниципального района от 12.12.2013 N 63, от 29.05.2014 N 32, от 11.12.2014 N 79, от 27.04.2015 N 40)
1. Пункт 13 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"13) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;".
2. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 21.1. следующего содержания:
"21.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;".
3. Пункт 27 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"27) обеспечение условий для развития на территории Шуйского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Шуйского муниципального района;".
4. Статью 5 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Шуйского муниципального района решают на территориях сельских поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района, следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территорий сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений;
26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
5. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".".
6. Статью 8 Устава дополнить частями 12 - 13 следующего содержания:
"12. В случае включения законом Ивановской области в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Шуйского муниципального района в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, проекты нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном решением Совета в соответствии с законом Ивановской области, за исключением:
1) проектов решений Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.".
7. Пункт 4 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"4) вопросы о преобразовании Шуйского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Шуйского муниципального района требуется получение согласия населения Шуйского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.".
8. Часть 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области.".
9. Часть 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Число депутатов Совета района - 16 депутатов.
Совет района состоит из глав поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района, за исключением глав поселений, избранных Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и из депутатов Советов поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Норма представительства одного поселения, входящего в состав Шуйского муниципального района, составляет два представителя от поселения.
Прекращение полномочий главы поселения или депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения влечет прекращение полномочий депутата Совета района.".
10. Часть 9 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
11. Статью 21 Устава дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Срок полномочий депутата Совета района соответствует сроку полномочий Совета района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета поселения, входящего в состав Шуйского муниципального района.".
12. Часть 11 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"11. Депутат, Глава района должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата, Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
13. Части 4, 5 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Совета Шуйского муниципального района, Глава Шуйского муниципального района, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо пенсии, назначенной на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", при соблюдении условий, предусмотренных решением Совета Шуйского муниципального района, за счет средств местного бюджета.
Условия предоставления права на доплату к пенсии, порядок определения размера доплаты к пенсии, назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки доплаты к пенсии, срок, с которого назначается, приостанавливается, возобновляется и прекращается выплата доплаты к пенсии, определяются решением Совета Шуйского муниципального района.
5. Главе Шуйского муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в связи с прекращением срока полномочий (в том числе досрочно) выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда.
Компенсация устанавливается только в отношении Главы Шуйского муниципального района, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным в части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
14. Часть 6 статьи 23 Устава признать утратившей силу.
15. Часть 3 статьи 25 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Кандидатом на должность Главы Шуйского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Совету Шуйского муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.".
16. Часть 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.".
17. Абзац 2 части 10 статьи 25 Устава признать утратившим силу.
18. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 32. Муниципальная служба в Шуйском муниципальном районе
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Шуйского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Шуйского муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом Шуйского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Шуйского муниципального района, избирательной комиссии Шуйского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы Шуйского муниципального района устанавливаются решением Совета Шуйского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ивановской области, утверждаемым законом Ивановской области.
Нанимателем для муниципального служащего является Шуйский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Для аппарата Администрации Шуйского муниципального района представителем нанимателя (работодателем) является Глава Шуйского муниципального района. Для аппарата Совета Шуйского муниципального района представителем нанимателя (работодателем) является председатель Совета Шуйского муниципального района. Для аппарата избирательной комиссии Шуйского муниципального района представителем нанимателя (работодателем) является председатель избирательной комиссии Шуйского муниципального района.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами Шуйского муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ивановской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Шуйского муниципального района.".
19. Статьи 33 - 37 Устава признать утратившими силу.
20. Абзаца 3 части 5 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.".
21. Статью 43 Устава признать утратившей силу.
22. Пункт 2 части 1 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:
"2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Шуйского муниципального района Ивановской области от 19 декабря 2016 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.