Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 27.03.2017 N 88-п
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение документации по планировке территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение документации по планировке территории" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- физические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение документации по планировке территории".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом строительства, архитектуры и благоустройства управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Отдел).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ивановская область п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6.
График работы Отдела:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема специалистами:
понедельник-пятница - с 8.00 до 12.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон 8 (49349) 2-15-78, факс 8 (49349) 2-13-96.
Адрес электронной почты: stroi@vlandeh-admin.ru.
Адрес сайта в сети интернет: http://www.vlandeh-admin.ru/.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего заявления (приложение 1 к Регламенту):
1) поданного лично заявителем или его представителем в Отдел или МФЦ;
2) направленного по почте в Отдел;
3) направленного через официальный адрес электронной почты Отдела;
4) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) утверждение документации по планировке территории;
2) отклонение документации по планировке территории и направление ее заявителю на доработку.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги - от 60 до 120 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Верхнеландеховского муниципального района.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при получении:
1) заявления;
- от физических или юридических лиц (заинтересованные лица могут обратиться в письменной форме к Главе Верхнеландеховского муниципального района с просьбой подготовить проект планировки и/или проект межевания, либо с предложением выступить заказчиком документации по планировке территории);
- физических или юридических лиц, осуществляющих подготовку документации по планировке территорий за счет собственных средств.
2) проекта планировки территории, выполненного в соответствии с требованиями, установленными главой 5 Градостроительного кодекса РФ (на бумажном и электронном носителях);
3) документов, удостоверяющих личность заявителя или подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Отделом;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица);
- отсутствие утвержденного генерального плана поселения, в границах которого планируется подготовка документации по планировке территории.
Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача полного пакета документов возможна при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2. Отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение услуги.
3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.).
4. В случае, если подготовка документации по планировке территории осуществлялась с нарушением требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также без учета программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения.
5. В случае если документация по планировке территории, подготовленная на основании решения органа местного самоуправления муниципального района, не была согласована с органами местного самоуправления поселения, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
6. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, неизвестных при приеме документов и выявленных в процессе оказания услуги;
7. Обращение заявителя с просьбой об отказе в процессе подготовки документов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу об утверждении документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Доступ заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Отдела;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников);
глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
наличие на стоянке места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документацией;
2) проверка полноты представленных документов и содержащихся в них сведений и принятие решения о предварительном согласовании проектной документации для выполнения муниципальной услуги;
3) организация и проведение публичных слушаний по рассмотрению и утверждению документации по планировке территории;
4) утверждение документации по планировке территории либо отклонение документации по планировке территории и направление ее заявителю на доработку;
5) выдача муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории заявителю (возврат документации по планировке территории на доработку заявителю).
3.2. Прием и регистрация заявления с документацией
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, необходимых для утверждения документации в отдел или МФЦ.
Специалист Отдела или МФЦ, принявший документы, обеспечивает регистрацию заявления с комплектом документов для дальнейшего их прохождения.
3.2.1. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Порталы, в случае, если такое заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к такому заявлению, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и (или) подлинность электронной подписи таких документов не подтверждена, специалист Отдела в течение двух рабочих дней со дня поступления в Отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к специалисту Отдела не позднее двух рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов соответствующих документов.
3.3. Проверка полноты представленных документов и содержащихся в них сведений и принятие решения о предварительном согласовании проектной документации для выполнения муниципальной услуги.
После проверки полноты пакета документов, в соответствии с настоящим регламентом специалист Отдела отправляет его на рассмотрение Главе Верхнеландеховского муниципального района, который принимает решение о предварительном согласовании проектной документации для проведения публичных слушаний либо о возвращении документации заявителю на доработку.
В соответствии с принятым решением специалист Отдела готовит документацию для проведения публичных слушаний либо возвращает заявителю документацию на доработку лично или направляет по почте.
3.4. Организация и проведение публичных слушаний по рассмотрению и утверждению документации по планировке территории.
Исполнитель, ответственный за проведение публичных слушаний, готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по рассмотрению и утверждению документации по планировке территории.
Информация о проведении публичных слушаний публикуется на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района в сети Интернет.
Специалист Отдела направляет сообщения о проведении публичных слушаний по рассмотрению и утверждению документации по планировке территории правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лицам, права и законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица об утверждении документации по планировке территории.
По результатам публичных слушаний специалист Отдела готовит заключение, которое передается для опубликования на официальном сайте Верхнеландеховского муниципального района в сети Интернет.
3.5. Утверждение документации по планировке территории либо отклонение документации по планировке территории и направление ее заявителю на доработку.
На основании протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний Глава Верхнеландеховского муниципального района принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении документации и направлении ее заявителю на доработку.
По результатам принятого Главой Верхнеландеховского муниципального района решения исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории и передает его на подпись Главе Верхнеландеховского муниципального района либо, в случае отклонения, возвращает документацию заявителю на доработку.
После подписания муниципальный правовой акт об утверждении документации по планировке территории публикуется на официальном сайте.
3.6. Выдача муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории заявителю (возврат документации по планировке территории на доработку заявителю).
Специалист Отдела на основании имеющейся контактной информации извещает заявителя о готовности муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории или об отклонении документации и возвращении ее заявителю на доработку.
Заявителю или уполномоченному представителю заявителя выдаются заверенные копии муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории или возвращается документация по планировке территории на доработку.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеют право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к начальнику Управления.
5.3. Заявитель в своем обращении (жалобе) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного лица, нарушении положений административного регламента.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.