Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального
района Ивановской области
от 25 ноября 2016 г. N 5
"О введении в действие на территории Мортковского сельского поселения земельного налога"
О применении системы налогообложения в виде земельного налога в других муниципальных образованиях Ивановской области см. справку
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мортковского сельского поселения Совет Мортковского сельского поселения решил:
1. Ввести с 01.01.2017 года на территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района земельный налог на земли, находящиеся на территории поселения.
Настоящим решением определить налоговые ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщикам документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также установить налоговые льготы.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах границ Мортковского сельского поселения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Мортковского сельского поселения.
Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
4. Установить, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решению суда, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
5. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
6. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
инвалидов I и II групп инвалидности;
инвалидов с детства;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
8. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
- 0,25% - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,3% - в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,0% - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми для оказания образовательных, медицинских, социальных услуг и услуг в сфере культуры.
- 1,5% - в отношении прочих земельных участков.
9. Считать что, для организаций и физических лиц, имеющих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
Лица, имеющие в соответствии с Налоговым кодексом РФ право на уменьшение налоговой базы, предоставляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Освободить от налогообложения:
- организации, являющиеся собственниками земельных участков, права на которые зарегистрированы вследствие отказа от права собственности на земельные участки физических или юридических лиц;
- организации и учреждения - в отношении земельных участков общего пользования жилого фонда
- организации - в отношении земельных участков, занятых под сельскими кладбищами
- организации и учреждения - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми для оказания услуг в сфере культуры
- организации и учреждения - в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в безвозмездном пользовании;
- физических лиц, являющихся ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны - в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении."
10. Земельный налог в размере 100% зачисляется в бюджет поселения за земельные участки, расположенные на территории поселения.
11. Информацию о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года можно получить в МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе" по личному заявлению налогоплательщика.
12. Признать утратившим силу:
- решение N 3 от 19.11.2015 г." О введении в действие на территории Мортковского сельского поселения земельного налога";
- решение N 2 от 22.01.2016 г. "О внесении изменений в решение N 3 от 19.11.2015 г "О введении в действие на территории Мортковского сельского поселения земельного налога".
13. Настоящее решение опубликовать и разместить на официальном сайте Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области.
14. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования.
Глава Мортковского
сельского поселения |
З.Б. Серова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2016 г. N 5 "О введении в действие на территории Мортковского сельского поселения земельного налога"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования
Текст решения опубликован в "Правовом вестнике Пучежского муниципального района" от 30 ноября 2016 г., N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 27 марта 2023 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 26 сентября 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 21 декабря 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета Мортковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области от 19 февраля 2020 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.