Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пестяковского муниципального района
от 08 ноября 2016 года N 609
Прогноз
социально-экономического развития Пестяковского муниципального района на 2017 год и на период до 2019 года
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Пестяковского муниципального района Ивановской области на 2017 год и на период до 2019 года
Прогнозные оценки социально-экономического развития района на период до 2019 года разработаны на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2014 - 2015 годы, основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, системы приоритетных национальных проектов. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 639-п "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз социально-экономического развития разработан отделом экономики, планирования и муниципального заказа Администрации Пестяковского муниципального района с участием других подразделений Администрации, на основе комплексного анализа состояния экономики по итогам работы за 2014 - 2015 годы, исходя из оценочных результатов развития в текущем году. Базой прогноза являются прогнозы первичных звеньев экономической системы - предприятий и организаций района всех форм собственности.
I. Экономические показатели
1.1. Промышленное производство
Промышленность района развивается в основном за счет малых форм хозяйствования. Предприятия района производят - тренажерное оборудование, холсты, арболитовые строительные блоки, валяную обувь, изделия народно - художественных промыслов, осуществляют пошив верхней одежды, заготовку древесины и деревообработку.
Производство готовых металлических конструкций - спортивного оборудования (тренажеров) в районе осуществляет предприятие ООО "Завод тренажерного оборудования Кинезис". В ассортименте предприятия представлены различные спортивные тренажеры, в том числе многофункциональный тренажер Бубновского. Предприятием планируется укрупнение производства путем расширения производственной площади (ведется строительство дополнительного здания с расширением производственной площади 144 кв. мет). По итогам девяти 2016 года предприятием изготовлено около 700 тренажеров, объем отгруженных товаров собственного производства составил 18,0 млн. рублей. Продукция предприятия пользуется спросом на всей территории РФ, реализуемая цена одного тренажера от 30 000 рублей.
Предприятие ИП Круглов А.Г. специализируется на производстве готовых изделий, оптовой торговли холстами для художественных училищ, мастерских. В ассортименте предприятия представлены грунтованные в рулонах холсты и деревянные рамки. Продукция пользуется спросом, реализуемая цена одного холста размером 2х3 м. составляет 2 640 рублей. По итогам девяти месяцев текущего года предприятием изготовлено 850 холстов Предприятие работает по заказам и поставляет свою продукцию в г. Иваново, Москва, Орел.
Арболитовые строительные блоки выпускает индивидуальный предприниматель Филатов Д.Г. Данный уникальный строительный материал применяется для постройки малоэтажных строений различного назначения - от жилых до производственных.
Производством валяной обуви (валенок) и изделий из шерсти (стельки, варежки) осуществляет индивидуальный предприниматель Титюлина М.А. В натуральном выражении предприятием за 9 месяцев 2016 года произведено 1 тысяча пар обуви.
Производство изделий народно-художественных промыслов на территории района осуществляет ООО "Вышивка", объем выпускаемой продукции, сумм налогов, перечисленных в бюджеты предприятием низкое.
В Пестяковском районе осуществляют свою деятельность 7 индивидуальных предпринимателей, которые занимаются заготовкой и обработкой древесины на территории района. По официальным статистическим данным за отчетный период текущего года произведено древесины 3,47 тыс. плотных кубических метров, выпущено пиломатериалов 1,2 тыс. куб. метров.
Все промышленные предприятия района относятся к субъектам малого предпринимательства и не подлежат официальному статистическому наблюдению, что затрудняет производить анализ экономической динамики развития промышленности, следовательно, отчет 2015 года, оценку 2016 года и прогноз на 2017 - 2019 годы в табличном варианте прогноза отразить не представляется возможным.
Следует отметить, что промышленность района развивается в условиях слабого роста инвестиционной активности, потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды объем отгруженной продукции в 2015 году составил 39,6 млн. рублей, индекс промышленного производства к предыдущему году составил 89,8%.
Оценка 2016 года по объему отгруженной продукции составит 40,0 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 94,8%.
На 2017 - 2019 г. гг. прогнозируемый объем отгруженной продукции прогнозируется на уровне 41,0; 42,0; 42,5 млн. рублей, (соответственно по годам), индекс промышленного производства составит 97,4%, 98,1% и 105,5% (соответственно по годам). Потребление электроэнергии прогнозируется с учетом тенденций развития производства, реформирования жилищно- коммунального хозяйства, тарифной политики.
1.2. Сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство района представлено хозяйствами трех категорий: общество с ограниченной ответственностью, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами населения. Производство сельскохозяйственной продукции занимаются 1 общество с ограниченной ответственностью "Заря", осуществляющее производственную деятельность в отрасли животноводства и растениеводства, 2 241 ед. личных подсобных хозяйств и 7 фермерских хозяйств, из которых 3 открылись в текущем году - КФХ Хахлов М.Н. (разведение КРС и свиней), КФК Исабеков Н.С. (выращивание молодняка КРС), и КФХ Федоровский С.В. занимается восстановлением с/х земель для подготовки к весенне - полевым работам (поднято 100 га зяби).
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по отчету 2015 года составил 191,0 млн. рублей темп роста к уровню прошлого года составил 106,0%.
По всем категориям хозяйств поголовье КРС на 01.01.2016 года составило 548 голов - 90% к соответствующему периоду 2014 года.
Валовой надой молока на 01.01.2016 года составил 1 357,7 тонны - 103,9% к аналогичному периоду 2015 года. Надой молока на 1 фуражную корову в сельхозпредприятиях составил 2 905 кг., что на 14,3% больше уровня прошлого года.
В 2015 году произведено мяса в хозяйствах всех категорий 233,2 тонн, что составляет 86,9% к уровню 2014 года, в т.ч. в сельскохозяйственных организациях 28,2 тонн, что составило 79,1% к уровню 2014 года.
Посевные площади в районе составили 2 482 гектара из имеющихся общих площадей пашни 8 893 га. Зерновые размещены на площади 319 га. Урожайность зерновых культур в 2015 году в целом по району составила 15,1 ц/га, что больше на 8% предыдущего года ( 2014 г.- 13,9 ц /га).
Численность работающих в сельскохозяйственных организациях и КФК составила 56 работающих, средняя заработная плата - 10 220 рублей.
Администрация района оказывает помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении документов на получение государственной поддержки для развития животноводства и растениеводства. Всего по итогам 2015 года выплачено субсидий в сумме 560,5 тыс. рублей из областного и федерального бюджетов в рамках Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
В целях пропаганды достижений в сельском хозяйстве района, традиционно проводится сельскохозяйственная и медовая ярмарка с участием местных сельхозпроизводителей и сельхозпроизводителей Ивановской, Владимирской и Нижегородской областей.
По оценке 2016 года объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 199,0 млн. рублей. Темп роста к уровню прошлого года 104,2%.
В текущем году сельскими поселениями района проведена работа по оформлению земельных долей, с целью дальнейшего использования. Из общей площади 6 165,26 га. невостребованных земельных долей право собственности зарегистрировано на 449 долей, что составляет 3 801,5 га.
Государственная поддержка для сельхоз-товаропроизводителей направленная на развитие животноводства и растениеводства в форме субсидирования по программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" из областного бюджета составила 8,5 тыс. рублей из федерального бюджета 159,1 тыс. рублей. Денежные средства реализованы на приобретение запасных частей и дизельного топлива.
Прогнозируемый объем на 2017 - 2019 гг. по производству продукции сельского хозяйства составит 210,0 млн. руб.,222,0 млн. руб., 232,0 млн. руб.(соответственно по годам).
Приоритетными задачами на 2017 - 2019 годы остаются сохранение действующих сельскохозяйственных предприятий и КФХ, эффективное использование средств государственной и муниципальной поддержки, привлечение на село кадров. На 2017 - 2019 годы впервые разработан проект мероприятий на муниципальном уровне направленных на несвязанную поддержку по растениеводству и приобретение племенного скота в рамках подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Пестяковском муниципальном районе" программы "Экономическое развитие Пестяковского муниципального района". На 2017 - 2019 год по данным мероприятиям предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 55,0; 37,5; 67,5; тыс. рублей (соответственно по годам).
В настоящее время Администрацией Пестяковского муниципального района разработан проект подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территории". Данная подпрограмма предусматривает создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса, укрепление социальной сферы села, в том числе привлечение молодых специалистов, повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности.
1.3. Рынок товаров и услуг
Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. В целом рынок товаров и услуг Пестяковского муниципального района можно охарактеризовать как стабильный и сбалансированный между спросом и предложением. Товарная насыщенность соответствует уровню платежеспособности населения.
В целом по району оборот розничной торговли в 2015 год составил 483,8 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах к уровню 2014 года составил 83,6%. Торговая сеть района на 01 января 2016 года представлена 65 объектами торговли. Доля магазинов в общем количестве торговых точек составляет 98%. В сельских поселениях функционируют 3 мобильных торговых объекта. На территории Пестяковского городского поселения одно торговое предприятие имеет статус "Социального магазина". Инфраструктура потребительского рынка района разнообразна, сеть предприятий розничной торговли постоянно обновляется.
Обеспеченность торговыми площадями при нормативе 307 кв. м. на 1 тыс. жителей, составила 328 кв. м., в т.ч. продовольственными - 167,3 кв. м. (норматив - 94 кв. м.), непродовольственными - 160,3 кв. м. (норматив - 213 кв. м.).
Предприятия общественного питания представлены 7 столовыми в т.ч. 6 столовых закрытого типа и 1 столовая открытого типа, 4 кафе, 2 закусочными. Общее количество посадочных мест составляет - 538 с площадью зала обслуживания в 721 кв. м.
В 2015 году объем платных услуг по средним организациям района в соответствии со статическими данными составил 2,0 мил. рублей, темп роста составил в сопоставимых ценах 44,4% к уровню прошлого года.
По предварительной оценке ожидается, что в 2016 году объем оборота розничной торговли составит 470,0 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 90,6%, объем платных услуг населению оценивается 2,1 млн. рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года составит 98,5%, Предполагается, что товарная насыщенность потребительского рынка в период с 2017 по 2019 годы будет носить устойчивый характер. Спрос населения на важнейшие продукты питания, социально необходимые промышленные товары и товары культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.
В целом прогнозируется рост товарооборота к 2019 году, при условии роста покупательской способности населения и стабильности потребительских цен на социально значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров. В этих целях ежемесячно проводится мониторинг цен на фиксированный набор товаров.
1.4. Инвестиции
В 2015 году инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по району освоено 10 538 тыс. руб. что меньше уровня 2014 года на 66,5%, из них направленно на:
- операции с недвижимым имуществом - 4 811 тыс. руб.;
- государственное управление 4 493 тыс. руб.;
- образование - 1 100 тыс. руб.;
- здравоохранение - 134 тыс. руб.;
- деятельность по организации отдыха - 119 тыс. рублей.
В расчете на 1 жителя в районе приходится 1 710 рублей инвестиций.
За счет собственных средств объем инвестиций за 2015 год составил 1 093,0 тыс. рублей, за счет привлеченных средств составил 9 945,0 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства 9 438,0 из них: из федерального бюджета 10 тыс. руб.; из бюджетов субъектов федерации 7 262 тыс. рублей; из местных бюджетов 2 166 тыс. рублей, прочие 7 тыс. рублей.
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Пестяковского муниципального района обусловлен как объективными причинами (слабая ресурсная база района, невысокий уровень доходов населения и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры инвестиционных площадок, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- низкая численность трудоспособного населения;
По предварительной оценке 2016 года за счет всех источников финансирования по району инвестиции оцениваются на уровне 3,03 мил. руб., темп роста к предыдущему году в сопоставимых ценах составит 26,6%. В 2016 году низкий показатель привлеченных инвестиций объясняется тем, что в 2015 году слабо проводилась работа в данном направлении. В настоящее время проводится согласование и подготовка пакета документов по привлечению инвесторов в сферу ЖКХ и легкой промышленности.
В целях улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов в Пестяковский муниципальный район Администрацией района разработан инвестиционный паспорт Пестяковского муниципального района на 2016 год с основными показателями социально-экономического развития, действующими тарифами, имеющимися ресурсами. На официальном сайте Администрации района размещены сведения для инвесторов о зеленых и коричневых площадках, которые регулярно обновляются.
На 2017 - 2019 годы за счет всех источников финансирования по району прогнозируется рост инвестиции 4,0; 4,5; 4,7 млн. руб., (соответственно по годам), темп роста в сопоставимых ценах составит 125%,107,4%,99,8% (соответственно по годам).
1.5. Малое и среднее предпринимательство
Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики района. Однако на практике уровень развития малого и среднего предпринимательства остается недостаточным для решения социальных и экономических задач.
На территории района по состоянию на 01.01.2016 г. развивают свою деятельность 109 индивидуальных предпринимателей. Сферой деятельности которых является сельское хозяйство, торговля, сфера услуг, пошив рабочей одежды, производство изделий народно-художественных промыслов, производство валяной обуви, пиломатериалов, тренажерного оборудования, строительных материалов, холстов.
В табличном виде прогноза данные по показателю оборот малых предприятий отразить не представляется возможным, вследствие отсутствия официальных статистических данных.
По данным Федеральной службы государственной статистики оборот средних предприятий района за 2015 год составил - 244 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года составил 19,2%. Оборот организаций отражен по видам экономической деятельности - розничная торговля, образование, здравоохранение, предоставление социальных и коммунальных услуг, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. В оборот организаций включена стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а как же выручка от продажи приобретенных на стороне товаров.
Малый и средний бизнес продолжает оставаться для района значительным резервом на ближайшие годы. Для поддержки развития предпринимательской деятельности граждан создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе района, в текущем году проведено 3 заседания совета и 2 семинара по вопросу государственной и муниципальной поддержке. Реализуется муниципальная подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Пестяковском муниципальном районе" программы "Экономическое развитие Пестяковского муниципального района", основной целью которой является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства и предпринимательской инициативы граждан Пестяковского муниципального района. По данной подпрограмме в 2015 году реализованы денежные средства в размере 40,0 тыс. рублей, которые на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг.
Малый и средний бизнес систематически на протяжении многих лет привлекается к участию в различных конкурсах, ярмарках и выставках организованных на территории района. Ежегодно в августе месяце проходит Пестяковская торгово-промышленная выставка - ярмарка, посвященная Дню района и Дню п. Пестяки с активным участием предпринимателей района.
В районе осуществляет деятельность Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития. Личными подсобными хозяйствами в муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства и сельского развития в 2015 году было получено 86 займов на сумму 2 млн. 265 тыс. рублей, в 2014 году 98 займов на сумму 2 154 тыс. руб., в 2013 году - 83 займа на сумму 2087 тыс. руб. в 2012 г. - 106 займов на сумму 2838 тыс. рублей.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в районе, существует ряд проблем, сдерживающих его развитие, среди которых:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкая доступность финансовых ресурсов, неподъемно-высокие ставки по кредитам, большинство услуг кредитно-финансовых учреждений по-прежнему остаются недоступными или невыгодными для развития малого бизнеса;
- для большинства компаний тарифы на электроэнергию слишком высоки;
- постоянно растущие тарифы на коммунальные и сопутствующие им услуги.
По оценочным данным количество малых предприятий в 2016 году оценивается на уровне 2015 года.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Деятельность малых предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм.
На 2017 - 2019 годы прогнозируется дальнейшая тенденция сохранения числа предприятий, увеличение торговых площадей и рабочих мест, увеличение числа индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
II. Показатели, характеризующие уровень жизни населения Пестяковского муниципального района
2.1. Демографические показатели
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства, а так же в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения, сложившихся в Пестяковском муниципальном районе.
В состав района входит Пестяковский муниципальный район и 3 поселения, в том числе Пестяковское городское поселение, Пестяковское сельское поселение и Нижнеландеховское сельское поселение.
На 01.01.2016 года численность постоянно проживающего населения в Пестяковском муниципальном районе составляла 6 162 человек, среднегодовая численность населения за 2015 год составляла 6 275 человек. По оценке 2016 года среднегодовая численность населения составит 6060 человек, а по прогнозу 2017 года - 5 860 человек. На численность населения влияет ежегодная естественная и миграционная убыль населения. Большая численность граждан проживает на территории Пестяковского городского поселения, численность городского поселения на 36% превышает численность населения, проживающего в сельской местности.
Демографическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, за 2015 года естественная убыль населения составила - (- 79) человек, что выше показателя 2014 года. Однако в отчетном году по сравнению с предшествующим годом смертность по району снизилась на 4,6%. Вместе с тем показатель рождаемости тоже снизился на 20,6% и составил 50 новорожденных по району за 2015 год.
По оценочным данным 2016 года численность постоянного населения района составит 6 060 человек, наблюдается снижение численности населения к соответствующему периоду прошлого года на 102 человека.
На 2017 - 2019 г. прогнозируется дальнейшее снижение показателя численность постоянного населения в основном за счет естественной убыли населения.
2.2. Труд и занятость
Одним из главных индикаторов социально-экономического развития района являются показатели уровня жизни населения.
Численность населения в трудоспособном возрасте по Пестяковскому муниципальному району на 01 января 2016 года составила 3 335 человек, миграционный прирост в целом по району за 2015 год составил - (-149) человек (в 2014 году - (-140) человек).
В качестве положительного момента можно отметить снижение численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости. В целом за январь - декабрь 2015 года за содействием в поиске работы обратились 317 человек, из них 225 получили статус безработного (2014 г - 257 человек).
Важным фактором, отражающим состояние экономики, является заработная плата работников. По Пестяковскому муниципальному району начисленная заработная плата по чистым видам экономической деятельности в крупных и средних организациях в расчете на одного работника составила 16 925 руб., по сравнению с уровнем прошлого года выросла лишь на 0,2%. Средняя заработная плата в Пестяковском районе ниже, чем в среднем по Ивановской области на 25,1%.
По оценочным данным заработанная плата в 2016 году включая малый бизнес по району составит 15 299,1 рублей, темп роста к уровню 2015 года составит 100,4%.
Прогнозный показатель 2017 года по заработанной плате составит 15 911,1 руб., темп роста к уровню 2016 года 105,0%. На 2018 - 2019 гг. рост заработанной платы наблюдается на 5,6%; 5,9% (соответственно по годам).
По оценочным данным 2016 года регистрируемая безработица оценивается на уровне 3,4%, что соответствует уровню 2015 года, данный уровень сохранится и на 2017 - 2019 годы.
Службой занятости Пестяковского района за истекший период 2016 года проведено 5 ярмарок вакансий, в том числе; 1 ярмарка вакансий учебных мест "Учиться никогда не поздно", 1 ярмарка вакансий рабочих мест по направлению безработных граждан на временные общественные работы, 2 ярмарки вакансий "Работа летом" по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет, в свободное от учебы время, 1 ярмарка вакансий рабочих мест по заявкам работодателей. Всего в ярмарках вакансий приняли участие 101 человек из числа безработных граждан, из них; 76 человек жители сельской местности, 70 человек женщины и 40 человек несовершеннолетних граждан. В мероприятиях задействовано 11 предприятий и организаций района. В результате проведенных мероприятий 80 человек было трудоустроено и 6 безработных граждан направлено на профессиональное обучение по специальностям "оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", "частный охранник 5 разряда". Наиболее востребованными вакансиями на ярмарках были: разнорабочие, рабочие по благоустройству территорий, кочегары котельных на твердом топливе, истопники.
В целях привлечения работодателей на базе Администрации района запланировано проведение в ноябре 2016 года ярмарки вакансий.
В 2017 - 2019 годах работа по проведению ярмарок вакансий будет продолжена. В дальнейшем служба занятости планирует проведение специализированных ярмарок вакансий, ярмарок вакансий тематического характера, межтерриториальных ярмарок с использованием видеоконференции связи с вовлечением в проведение мероприятий различных категорий граждан.
2.3. Социальная сфера
В социальной сфере Пестяковского муниципального района отмечаются положительные тенденции, происходящие в результате реализации ряда социально - значимых областных и муниципальных программ по модернизации и развитию системы общего образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Обеспеченность населения Пестяковского муниципального района общедоступными библиотеками и учреждениями культурно - досугового типа, количество спортивных учреждений имеет тенденцию к сохранению. На территории района осуществляют свою деятельность 12 библиотек, 13 учреждений культурно-досугового типа, а также имеется 49 спортивных сооружений.
По оценке 2016 года и прогнозным показателям 2017 - 2018 гг. обеспеченность библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, спортивными сооружениями, дошкольными образовательными учреждениями оценивается на уровне 2015 года.
По отчету 2015 года произошло снижение показателя по обеспеченности среднего медицинского персонала - 76,5 чел. на 10 тыс. населения (2014 г.- 89,3 чел. на 10 тыс. населения). Количество среднего медицинского персонала уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 7 человек.
По оценке 2016 года наблюдается сохранение обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом. Стабилизация работы учреждений здравоохранения, укрепление материально-техническо базы. В конце октября 2016 года в рамках федерального проекта, ОБУЗ "Пестяковская ЦРБ" получила автомобиль марки "ГАЗ" класса "В", оснащенный современным оборудованием.
По прогнозным данным на 2017 - 2019 гг. структура учреждения здравоохранения сохранится. Количество коек терапевтического профиля круглосуточного стационара и коек (мест) дневного стационара сохранится на уровне 2016 года (15 и 26). Так же планируется в 2017 году приход молодого специалиста - Педиатра (детского врача).
В текущем году проведена реорганизации система образования, путем присоединения муниципального общеобразовательного учреждения Неверово - Слободская основная школа к Филятской основной школе. На основании Постановления Администрации Пестяковского муниципального района от 07.04.2016 г N 144 "О реорганизации муниципального казённого общеобразовательного учреждения Филятской основной школы". Система образования района включает в себя 4 общеобразовательные школы МБОУ "Пестяковская СШ", МКОУ "Нижнеландеховская ОШ", МКОУ "Филятская ОШ", МКОУ Беклемищенская начальная школа - детский сад. В районе 2 детских сада: МКДОУ детский сад N 1 п. Пестяки, МКДОУ детский сад "Солнышко" и три садовые группы: садовая при МКОУ "Филятской ОШ", МКОУ "Нижнеландеховской ОШ", МКОУ "Беклемищенской начальной школе - детский сад". В школах обучаются 439 учащихся. Дошкольные общеобразовательные учреждения посещают 174 воспитанника.
Для доступности посещения школьных учреждений осуществляется подвоз школьным транспортом учащихся в школы района по маршрутам:
- Пестяки - Шалаево - Пестяки (6 человек);
- Пестяки- Вербино - ул. Горкинская - Пестяки ( 8 человек);
- Пестяки - Галашово- Алехино- Пестяки (5 человек);
- Пестяки- Похмелино- Беклемищи- ул. Доронинская - Пестяки (10 человек);
- Пестяки - Филята- ул. Лесная - Пестяки (8 человек);
- Неверово- Слобода - Мордвиново- Неверово - Слобода (1 человек);
- Алехино- Демидово- Алехино (4 человека);
- Филята- Пестяки - Филята (3 человека).
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями по отчёту 2015 года составила 951 место на 1 000 детей дошкольного возраста (2014 г - 942 мест).
В 2016 году проведена работа по укреплению материально-технической базы образовательных организаций. Во все общеобразовательные учреждения закуплены учебники на сумму 546,4 тыс. рублей, 100 тыс. рублей выделено на подготовку к новому учебному году. В МБОУ Пестяковской СШ проведены работы по утеплению торцовой стены здания (108,0 тыс. руб.), в МКОУ Беклемищенской НШ-ДС проведена замена котла (128,0 тыс. рублей), замена трубы (42,0 тыс. руб.) и замена кровли (350,0 тыс. рублей).
В 2016 году на территории района реализовывался проект "Детский спорт в сельских школах" на базе МКОУ Нижнеландеховской ОШ. Закуплено и установлено оборудование для открытого плоскостного сооружения стоимостью 1631,2 тыс. рублей в т.ч. 180,0 тыс. рублей из местного бюджета, 1451,2 тыс. рублей из областного бюджета.
МКО ДО Детская музыкальная школа п. Пестяки в текущем подключена к сети интернет, установлено программное обеспечение ГИС "Контингнет". В 2017 году планируется произвести ремонт отопительной системы здания музыкальной школы за счет областных средств в сумме 700 тыс. рублей по наказам избирателей.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2015 году составил 0,314 тыс. кв. метров, темп роста к уровню 2014 году составил 149,6%.
По оценке 2016 года показатель ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования оценивается 272 кв. метров, наблюдается снижение данного показателя на 13,4% к уровню 2015 года.
По прогнозу 2017 - 2019 гг. объем вводимого в эксплуатацию жилья составит порядка 0,270; 0,275; 0,280 тыс. кв. метров (соответственно по годам).
III. Финансовые и бюджетные показатели
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района за 9 месяцев 2016 года исполнены на 82,7% к уточнённому годовому плану на 2016 год (при плане 133,5 тыс .руб. исполнено 99,5 тыс руб.).
Прогноз на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов учитывает изменения основных социально - экономических показателей района. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2017 году прогнозируются на уровне 33,3 млн. руб. В 2018 - 2019 годах ожидается незначительное увеличение поступления основных налогов.
При формировании объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Пестяковского муниципального района учитывалось постановление "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", а также принятые и предполагаемые к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу 1 января 2017 года:
1) проектом Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов" предусмотрено изменение дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории российской федерации, подлежащих распределению между областным бюджетом и местными бюджетами, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
2) нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет Пестяковского муниципального района в 2016 году составлял 0,1491% ,а в 2017 году увеличился до 0,1827%;
3) в связи с принятием Закона Ивановской области от 07.07.2016 г N 54-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области" Департаментом финансов разработан проект закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "Об установлении нормативов в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами", предусматривающий следующие изменения в Закон Ивановской области от 10.10.2005 N 121-ОЗ:
- норматив зачисления в бюджет сельского поселения доходов от налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) снижен с 35 процентов до 3 процентов;
- норматив зачисления в бюджет муниципальных районов доходов от НДФЛ, взимаемого на территории сельских поселений, увеличен с 20 процентов до 52 процентов. При этом норматив зачисления в бюджет муниципального района от НДФЛ, взимаемого на территории городских поселений, сохранен в размере 20 процентов;
- исключена статья 1.2 Закона Ивановской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области", предусматривающая передачу из бюджетов муниципальных районов в бюджеты сельских поселений 8 процентов НДФЛ и 20 процентов единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на территориях сельских поселений и подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
- установлен единый норматив отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты для городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога, что создает равные условия для всех муниципальных образований. Расчет нормативов отчислений в бюджет сельских поселений доходов от акцизов на нефтепродукты производится не будет.
Доходы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района на 2017 год прогнозируются в сумме 128,3 тыс. руб., на 2018 год прогнозируются в сумме 119,6 тыс. руб., на 2019 год прогнозируются в сумме 119,9 тыс. руб.
- по налоговым доходам на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме - 28,6 тыс. руб
Налог на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируется в сумме 19,0 тыс. руб, прогнозируется увеличение НДФЛ на 1,2 тыс. руб.
- Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 5,6 тыс. руб, в связи с тем что установлен единый норматив отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты для городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога, что создает равные условия для всех муниципальных образований. а так же при передаче полномочий от сельских поселений в сумме 1,0 тыс руб
Налоги на совокупный доход (ЕНВД) на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме -1,3 тыс. руб. прогнозируется увеличение дохода по единому сельхоз налогу на сумму 10,00 тыс руб в связи с увеличением нормативов в местный бюджет.
Налог на имущество на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 2,3 тыс. руб
Государственная пошлина - на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 0,4 тыс. руб.
- по неналоговым доходам - на 2017 год прогнозируются в сумме 4,7 тыс. руб, на 2018 год прогнозируются в сумме 4,8 тыс. руб. и на 2019 год прогнозируются в сумме 4,9 тыс. руб
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 1,5 тыс. руб. Главным источником доходов является доходы, получаемые в виде арендной либо иной плата за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий в том числе казенных) в т.ч. доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируется в остался на уровне 2016 года
Платежи при пользовании природными ресурсами на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 0,1 тыс. руб
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - на 2017 год прогнозируются в сумме 2,4 тыс. руб., на 2018 год прогнозируются - в сумме 2,5 тыс. руб., на 2019 год прогнозируются в сумме 2,6 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 0,1 тыс. руб.;
Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 0,2 тыс. рублей;
Прочие неналоговые доходы на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов прогнозируются в сумме 0,4 тыс. руб.
Безвозмездные поступления - на 2017 год прогнозируются в сумме 96,0 тыс. руб. на 2018 год прогнозируются в сумме 86,2 тыс. руб., на 2019 год прогнозируются в сумме 86,4 тыс. руб.
Бюджет планируется сбалансированным. Планирование бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось на основе бюджетных ассигнований 2016 года с учетом следующих особенностей: - расходы на оплату труда запланированы с учетом повышения минимальной оплаты труда до 7,5 тыс. рублей; - расходы на оплату коммунальных услуг запланированы на уровне 2016 года.
В отношении расходов бюджета Пестяковского муниципального района бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета муниципального района. Главной задачей при формировании бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являлось формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета муниципального района. При этом приоритетами в расходовании средств бюджета муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов становятся: обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы; концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
IV. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
В 2015 году по официальным статистическим данным наблюдается снижение выпуска трикотажных изделий с 0,20 тыс. штук до 0,03 тыс. штук, изготовление валяной обуви с 3,30 до 1,70 тыс. пар, выпуска пиломатериалов с 7,15 до 6,12 тыс. куб. метров. Причиной такого спада производства послужило замедление темпов роста сбыта продукции, высокая конкурентность рынка.
Сельскохозяйственные товаропроизводители всех категорий хозяйств Пестяковского муниципального района Ивановской области производят зерно, картофель, овощи открытого и защищенного грунта, скот, молоко, яйца. По оценке в 2015 года наблюдается рост объема производства продукции сельского хозяйства: валовый сбор зерновых в 2015 году составил 483,2 тонн, картофеля 2498,7 тонн. Снижение наблюдается по производству овощей, по оценке 2015 года произведено 835,4 тонн, что меньше уровня 2014 года на 2,9%, производство молока также снизилось на 30.7 тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатель отчета 2015 г. по производству скота и птица (в живом весе) снизился на 23,7 тонн по сравнению с 2014 годом.
По оценке 2016 года производство зерна снизится до уровня - 300,1 тонн (темп роста 62,3%), картофеля - 2 000,0 тонн (темп роста 80,0%). По показателю производства овощей наблюдается небольшая динамика роста - 840 тонн (темп роста 100,6%), скота и птицы на убой (в живом весе) - 234 тонн (темп роста 100,4%), молока - 1360 тонн (темп роста 100,2%).
Прогнозные показатели 2017 - 2018 гг. имеют так же незначительный рост производства важнейших видов продукции сельского хозяйства.
Основные показатели для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ивановской области на 2017 год и на период до 2019 года
Раздел 1. Экономические показатели МО Ивановской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1.1. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
101,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Добыча полезных ископаемых - С |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обрабатывающие производства - D |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
38,19 |
39,80 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
103,4 |
102,20 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
2,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
104,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Текстильное и швейное производство |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
104,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
126,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Целлюлозно - бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
89,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Химическое производство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
29,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство машин и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство транспортных средств и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие производства |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - Е |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
41,9 |
39,6 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
42,5 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
96,6 |
89,8 |
94,8 |
97,4 |
98,1 |
105,5 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,4 |
105,3 |
106,5 |
105,2 |
104,4 |
104,3 |
1.2. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
180,3 |
191,0 |
199,0 |
210,0 |
222,0 |
232,0 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
1.3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
487,6 |
483,8 |
470,0 |
480,0 |
490,0 |
495,0 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,1 |
83,6 |
90,6 |
97,4 |
97,8 |
96,9 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
115,0 |
118,3 |
107,4 |
105,0 |
104,4 |
104,3 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
3,4 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
54,0 |
44,4 |
98,5 |
101,4 |
101,3 |
100,8 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
106,6 |
103,2 |
103,3 |
103,6 |
|
1.4. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
13,9 |
10,53 |
3,03 |
4,00 |
4,50 |
4,7 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
48,9 |
66,5 |
26,6 |
125,4 |
107,9 |
99,8 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
108,1 |
105,4 |
104,4 |
104,8 |
|
Собственные средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1,43 |
1,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Привлечение средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
12,45 |
9,45 |
3,03 |
4,00 |
4,50 |
4,7 |
Кредиты банков |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
в том числе - кредиты иностранных банков |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
Заёмные средства других организаций |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
Бюджетные средства |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
12,44 |
9,43 |
3,03 |
4,00 |
4,50 |
4,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
1,69 |
0,01 |
0,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
из областного бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
5,97 |
7,26 |
0,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
из местного бюджета |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
4,76 |
2,16 |
2,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
0,049 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
0,045 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего |
тыс. человек |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. в ценах соответствующих лет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения МО Ивановской области
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
2.1. Демография |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
6,49 |
6,28 |
6,06 |
5,86 |
5,67 |
5,51 |
|
% к предыдущему году |
96,6 |
96,8 |
96,5 |
96,7 |
96,8 |
97,2 |
городского |
тыс. человек |
3,71 |
3,61 |
3,57 |
3,51 |
3,49 |
3,47 |
|
% к предыдущему году |
97,1 |
97,3 |
98,9 |
98,3 |
99,43 |
99,43 |
сельского |
тыс. человек |
2,78 |
2,67 |
2,49 |
2,35 |
2,18 |
2,04 |
|
% к предыдущему году |
95,86 |
96,04 |
93,26 |
94,4 |
92,8 |
93,6 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
9,70 |
8,13 |
8,58 |
9,05 |
9,69 |
10,53 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
21,10 |
20,08 |
19,81 |
18,78 |
17,45 |
16,34 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
- 11,40 |
- 12,60 |
- 6,88 |
- 4,88 |
- 1,38 |
-6,2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
68,90 |
68,90 |
70,00 |
70,00 |
69,90 |
69,9 |
2.2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
3,474 |
3,335 |
3,275 |
3,200 |
3,180 |
3,130 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
2,9 |
2,89 |
2,88 |
2,87 |
2,86 |
2,85 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
тыс. человек |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Лица в трудоспособном возрасте не занятые трудовой деятельностью и учебой |
тыс. человек |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,35 |
0,30 |
0,30 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
тыс. человек |
0,257 |
0,225 |
0,22 |
0,210 |
0,200 |
0,200 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению |
% |
2,9 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию |
человек |
12,8 |
10,9 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
222,4 |
219,2 |
224,0 |
229,1 |
232,7 |
236,0 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
1,25 |
1,23 |
1,22 |
1,20 |
1,15 |
1,10 |
Средняя заработная плата номинальная |
руб. |
14823,9 |
14853,5 |
15299,1 |
15911,1 |
16810,7 |
17820,6 |
|
в % к предыдущему году |
112,4 |
100,4 |
104,0 |
105,0 |
105,6 |
105,9 |
2.3. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
6016,0 |
6200,0 |
6450,0 |
6700,0 |
7100,0 |
7300,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
103,0 |
103,0 |
104,0 |
103,8 |
105,9 |
102,8 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% |
48 |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ |
руб. |
9637 |
10741 |
11171 |
11953 |
12789 |
13684 |
2.4. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод объектов по виду деятельности "Образование": |
|
|
|
|
|
|
|
общеобразовательные школы |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
дошкольные образовательные учреждения |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ввод объектов по виду деятельности "Здравоохранение": |
|
|
|
|
|
|
|
поликлиники |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
больницы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие объекты (c расшифровкой объектов) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
врачами |
чел. на 10 тыс. населения |
20,4 |
19,10 |
18,5 |
18,7 |
19,4 |
19,9 |
средним медицинским персоналом |
чел. на 10 тыс. населения |
89,3 |
76,5 |
75,9 |
78,5 |
75,8 |
78,0 |
общедоступными библиотеками |
учрежд. на 100 тыс. населения |
187,9 |
191,2 |
196,4 |
202,0 |
206,5 |
212,8 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учрежд. на 100 тыс. населения |
203,6 |
207,17 |
212,8 |
218,9 |
223,8 |
230,5 |
дошкольные образовательные учреждения |
мест на 1 000 детей дошкольного возраста |
942 |
951 |
962 |
962 |
962 |
962 |
Количество спортивных сооружений |
сооружений на 100 тыс. населения |
768 |
780,8 |
801,9 |
825 |
843,4 |
888,8 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
0,210 |
0,314 |
0,272 |
0,270 |
0,275 |
0,280 |
|
% к предыдущему году |
111,7 |
149,6 |
86,6 |
99,3 |
101,8 |
101,8 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования |
0,0 |
3,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
60,0 |
60,0 |
55,0 |
57,0 |
60,0 |
60,0 |
Уровень газификации области природным газом |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 3. Финансовые и бюджетные показатели
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||
1. Прибыль прибыльных организаций |
млн. руб. |
|
0,014 |
0,037 |
|
|
|
||||||
2. Доходы местного бюджета - всего (3+20) |
млн. руб. |
171,2 |
138,6 |
134,0 |
128,3 |
119,6 |
119,9 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3. Собственные доходы местного бюджета - всего (4+12) |
млн. руб. |
40,2 |
30,9 |
31,3 |
33,3 |
33,4 |
33,5 |
||||||
4. Налоговые доходы (5+6+7+8+9+10+11) |
млн. руб. |
34,4 |
26,2 |
26,7 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
||||||
5. Налоги на прибыль, доходы |
млн. руб. |
25,8 |
16,9 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
||||||
5.1. налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
25,8 |
16,9 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
||||||
6. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
млн. руб. |
5,1 |
5,5 |
4,4 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
||||||
6.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации |
млн. руб. |
5,1 |
5,5 |
4,4 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
||||||
6.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
1,9 |
1,9 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
||||||
6.1.2. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
6.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
3,3 |
3,8 |
3,3 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
||||||
6.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн. руб. |
0,0 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
||||||
7. Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||||
7.1. ЕНВД для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||||
7.2. единый сельскохозяйственный налог |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
7.3. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
8. Налоги на имущество |
млн. руб. |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
||||||
8.1. налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||||
8.2. земельный налог |
млн. руб. |
1,6 |
1,6 |
1,3 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||||||
9. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
9.1. налог на добычу полезных ископаемых |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
10. Государственная пошлина |
млн. руб. |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||||
11. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
12. Неналоговые доходы (13+14+15+16+17+18+19) |
млн. руб. |
5,8 |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
||||||
13. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||
14. Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн. руб. |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||
15. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
млн. руб. |
2,8 |
2,5 |
2,7 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
||||||
16. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн. руб. |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||
16.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн. руб. |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
|
|
|
||||||
17. Административные платежи и сборы |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
18. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн. руб. |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||
19. Прочие неналоговые доходы |
млн. руб. |
1,1 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||||
20. Безвозмездные поступления - всего |
млн. руб. |
131,0 |
107,7 |
102,7 |
95,0 |
86,2 |
86,4 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
20.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. |
132,6 |
109,2 |
102,9 |
95,0 |
86,2 |
86,4 |
||||||
20.2. Прочие безвозмездные поступления |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
20.3. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||||
20.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн. руб. |
-1,6 |
-1,5 |
-0,2 |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
21. Расходы местного бюджета - всего (22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+33+34+35) |
млн. руб. |
166,0 |
148,1 |
139,3 |
128,3 |
119,6 |
119,9 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
22. Общегосударственные вопросы |
млн. руб. |
32,6 |
41,7 |
33,3 |
33,0 |
30,0 |
30,4 |
||||||
23. Национальная оборона |
млн. руб. |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||||
24. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн. руб. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
||||||
25. Национальная экономика |
млн. руб. |
13,8 |
9,3 |
10,6 |
9,7 |
9,0 |
8,9 |
||||||
26. Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
25,7 |
9,3 |
10,3 |
7,0 |
6,7 |
6,6 |
||||||
27. Охрана окружающей среды |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
28.Образование |
млн. руб. |
66,1 |
63,8 |
61,0 |
55,8 |
51,3 |
51,6 |
||||||
29. Культура, кинематография |
млн. руб. |
20,8 |
18,7 |
20,0 |
20,5 |
20,3 |
20,1 |
||||||
30. Здравоохранение |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
31. Социальная политика |
млн. руб. |
3,7 |
4,1 |
3,0 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
||||||
32. Физическая культура и спорт |
млн. руб. |
2,6 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
||||||
33. Средства массовой информации |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
34. Обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
35. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
36. Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) (2-21) |
млн. руб. |
5,2 |
-9,5 |
-5,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Производство важнейших видов промышленной продукции: |
|
|
|
|
|
|
|
1. Ткани хлопчатобумажные готовые |
тыс. кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Изделия трикотажные |
тыс. штук |
0,20 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Обувь |
тыс. пар |
3,30 |
1,70 |
1,50 |
1,60 |
1,70 |
1,70 |
4. Пиломатериалы |
тыс. куб. м |
7,15 |
6,12 |
1,20 |
1,50 |
2,00 |
2,50 |
5. Кирпич строительный |
млн. условных кирпичей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Блоки крупные стеновые (включая бетонные блоки стен подвалов) |
млн. условных кирпичей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. Станки металлорежущие |
штук |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. Ювелирные изделия в фактических ценах (без НДС и акциза) |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. Электроэнергия |
млрд. кВт ч. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|||
1. Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
436,20 |
483,20 |
300,10 |
485,00 |
486,00 |
486,00 |
2. Картофель |
тонн |
2463,00 |
2498,70 |
2000,00 |
2500,00 |
2500,00 |
2500,00 |
3. Овощи - всего |
тонн |
861,10 |
835,40 |
840,00 |
842,00 |
842,00 |
843,00 |
4. Скот и птица (в живом весе) |
тонн |
256,90 |
233,20 |
234,00 |
234,60 |
240,00 |
240,00 |
5. Молоко |
тонн |
1327,90 |
1357,70 |
1360,00 |
1365,20 |
1370,00 |
1370,00 |
6. Яйца |
тыс. штук |
546,00 |
512,00 |
515,00 |
515,00 |
515,00 |
515,00 |
7. Спирт этиловый из пищевого сырья |
тыс. дал |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. Водка и ликёро-водочные изделия |
тыс. дал |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. Пиво |
тыс. дал |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 8 ноября 2016 г. N 609 "О прогнозе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.