Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению Совета Палехского
муниципального района
от 25.04.2017 N 35
Положение
о порядке размещения информационных конструкций на территории Палехского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", направлено на сохранение благоприятного архитектурно-художественного облика Палехского муниципального района, а также на усиление контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развитием архитектуры малых форм, эксплуатацией информационных конструкций, соблюдением правил благоустройства района, использования имущества района в целях распространения наружной информации.
1.2. Положение определяет основные принципы размещения наружной информации на территории Палехского муниципального района, устанавливает требования к территориальному размещению информационных конструкций, условия использования имущества Палехского муниципального района для распространения наружной информации, порядок согласования на установку информационных конструкций, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Настоящее Положение распространяется на граждан Российской Федерации, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, а также иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, распространяющих и размещающих средства наружной информации на территории Палехского муниципального района.
1.4. Распространение (размещение) наружной информации на конструкциях, установленных на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях и сооружениях, расположенных на территории Палехского муниципального района, осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения.
1.5. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при установке и эксплуатации информационных конструкций на территории Палехского муниципального района.
1.6. Уполномоченным органом местного самоуправления Палехского муниципального района в решении вопросов наружной информации является Управление муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - Управление муниципального хозяйства).
2. Основные понятия
2.1. Информация, размещаемая на территории Палехского муниципального района в виде плакатов, стендов, световых табло, иных средств стабильного территориального размещения в соответствии с настоящим Положением, подразделяется на:
а) наружную рекламу;
б) визуальную нерекламную информацию.
2.2. Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок учета технических носителей этой информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного места (места ее размещения).
2.3. К визуальной нерекламной информации относятся:
а) информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
б) цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, районным, областным или федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ОМВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
в) информационные указатели ориентирования на территории Палехского муниципального района: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования на территории Палехского муниципального района;
г) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
д) информация об объектах районной инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
е) информация учреждений культуры, образования и здравоохранения местного, областного или федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров (киноафиши);
ж) праздничное оформление территории Палехского муниципального района - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам;
з) размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая информация справочного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей сведения о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
2.4. Визуальная нерекламная информация не является рекламой, и за ее распространение плата не взимается.
2.5. Если визуальная нерекламная информация размещается на различных технических средствах стабильного территориального размещения, указанных в настоящем Положении, эти технические средства должны отвечать требованиям настоящего Положения.
2.6. Общими требованиями к размещению информации на территории Палехского муниципального района являются:
- соответствие фактического расположения информации поданной заявке;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам среды;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- безопасность для людей;
- безопасность состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
3. Справочно-информационное оформление предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей
3.1. Справочно-информационным оформлением предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации, являются:
а) вывески;
б) информационные таблички;
в) учрежденческие доски.
3.2. Вывеска представляет собой информацию о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя, о фирменном наименовании организации и зарегистрированном товарном знаке.
3.3. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.4. Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых организацией или индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других вещных правах или на правах аренды (безвозмездного пользования) по договору с собственником помещения.
3.5. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной установки.
3.6. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации или индивидуального предпринимателя и его наименование в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.7. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания соответствующей организации, а также декоративные элементы.
3.8. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
3.9. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.10. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации или индивидуального предпринимателя - сокращений и аббревиатур.
3.11. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских коммерческих организаций, в уставном капитале которых участвуют иностранные лица, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания.
3.12. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.13. Каждый хозяйствующий субъект сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:
а) наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) номер и дата государственной регистрации;
в) организационно-правовая форма организации;
г) режим работы, юридический адрес.
3.14. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.15. Информационные таблички обязательному учету не подлежат.
3.16. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном наименовании учреждения и его форме собственности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте учрежденческих досок должна быть не менее 3 см.
3.17. В витринах может размещаться следующая информация:
а) информация о реализуемых в данном помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
б) наименование организации, ее зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
в) изобразительные элементы, раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие его фирменному наименованию;
г) элементы декоративного оформления;
д) праздничное оформление, размещаемое к общегосударственным, областным или районным праздникам.
3.18. Указанная выше информация, размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.
3.19. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4. Обязанность и ответственность собственников информационных конструкций
4.1. Собственник информационной конструкции обязан осуществлять эксплуатацию принадлежащих ему средств информации с соблюдением всех норм технической безопасности.
4.2. Собственник средства визуальной нерекламной информации несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
4.3. Собственник информационной конструкции обязан содержать средство визуальной нерекламной информации в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с правилами санитарного содержания и благоустройства поселений района.
4.4. Демонтировать средство визуальной нерекламной информации в случае прекращения деятельности, изменения наименования либо изменения местонахождения.
4.5. Другие обязанности, вытекающие из Положения и иных актов.
4.6. Юридические лица и граждане за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.
5. Заключительные положения
5.1. Нормы настоящего Положения распространяются на права и обязанности, возникшие после вступления в силу нормативного акта.
5.2. Требования Положения доводятся до сведения хозяйствующих субъектов путем официальной публикации Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.