Соглашение
между Администрацией города Иванова, Ивановским городским объединением работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий" и Координационным советом организаций профсоюзов города Иванова на период 2017-2019 годов
от 17 апреля 2017 года
Администрация города Иванова, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице Главы города Иванова Шарыпова Владимира Николаевича, действующего на основании Устава города Иванова, решений Ивановской городской Думы от 02.11.2016 N 272 "Об избрании Шарыпова В.Н. Главой города Иванова", от 30.03.2005 N 85 "Об утверждении Положения об администрации города Иванова", Ивановское городское объединение работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий", именуемое в дальнейшем "Работодатели", в лице председателя Крапостина Александра Михайловича, действующего на основании Устава, и координационный совет организаций профсоюзов города Иванова, именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя координационного совета организаций профсоюзов города Иванова Тимоховой Татьяны Владимировны, действующей на основании Устава, именуемые в дальнейшем Стороны, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законами Ивановской области от 10.12.2016 N 117-ОЗ "Об органах социального партнерства в сфере труда в Ивановской области", от 08.06.2012 N 35-ОЗ "О правах профессиональных союзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантиях их деятельности в Ивановской области", решением Ивановской городской Думы от 30.04.2008 N 766 "Об утверждении положения о территориальной трехсторонней комиссии города Иванова по регулированию социально-трудовых отношений", заключили территориальное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным условиям регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на уровне города в предстоящий период и их совместные действия по его реализации.
Администрация города Иванова принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении для работников муниципальных организаций бюджетной сферы, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1. В области содействия занятости населения и развития рынка труда
Администрация:
1.1. Вправе принимать участие в разработке мероприятий по вопросам занятости населения и развития трудовых ресурсов.
1.2. Участвует в проведении коллективных переговоров с работодателями, их объединениями, с профсоюзами по проблемам занятости населения.
Совместно с работодателями принимает меры по предотвращению роста уровня безработицы в городе Иванове.
1.3. Вправе участвовать в организации работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Работодатели:
1.4. Оказывают содействие проведению государственной политики занятости населения в городе Иванове в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Принимают все возможные меры, направленные на полноту и своевременность уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
1.6. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест.
1.7. Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего профессионального переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер. В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзные органы города Иванова, органы местного самоуправления города Иванова, областное государственное казенное учреждение "Ивановский межрайонный центр занятости населения" не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают меры, направленные на поддержку увольняемых работников.
1.8. Предоставляют в областное государственное казенное учреждение "Ивановский межрайонный центр занятости населения" сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для организации занятости инвалидов, в сроки, установленные законодательством.
1.9. Предусматривают в коллективных договорах организаций:
- меры по поддержке высвобождаемых работников, в том числе путем предоставления восьми часов рабочего времени в течение недели с сохранением средней заработной платы для поиска нового места работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников - членов одной семьи при сокращении численности или штата работников;
- для выпускников образовательных учреждений, впервые принятых на работу по полученной специальности, гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.
1.10. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, подготовленных по заявкам организаций.
Развивают партнерские связи с учебными заведениями профессионального образования. Оказывают содействие в прохождении производственной практики для обучающихся и стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы. Развивают институт наставничества.
1.11. Содействуют работникам в повышении квалификации, прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств организаций.
1.12. Сохраняют за работником средний месячный заработок на весь период обучения при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.
1.13. Обеспечивают реализацию государственных гарантий по трудоустройству безработных граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, включая инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей.
1.14. Привлекают иностранных работников с учетом мнения профсоюзных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Создают рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Профсоюзы:
1.16. Принимают участие в разработке мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов, предлагают меры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций.
1.17. Информируют работников о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, участвуют в организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным и новым профессиям.
1.18. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций обязательств по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства действующих в организации социальных льгот и гарантий.
1.19. Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, подлежащим увольнению по инициативе работодателя, по вопросам прав работников в сфере труда и занятости.
1.20. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области занятости населения.
1.21. Информируют Администрацию о временном прекращении или переносе сроков реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
Стороны совместно:
1.22. Обеспечивают реализацию мероприятий по содействию занятости населения города Иванова.
1.23. Принимают меры по снижению безработицы.
1.24. Считают критерием массового высвобождения:
увольнение в связи с сокращением численности или штата работников 15% списочного состава работников в течение 90 календарных дней;
ликвидацию организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек.
1.25. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение качества рабочей силы, адаптацию системы профессионального образования к потребностям экономики города.
1.26. Осуществляют профориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и учреждений системы профессионального образования.
1.27. Взаимодействуют с органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по вопросам регулирования трудовых и иных связанных с ними отношений, вносят предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов в указанной сфере.
1.28. Организуют информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
2. В области оплаты труда
Администрация:
2.1. Проводит в рамках своей компетенции работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате.
2.2. Исходя из возможностей бюджета города Иванова, принимает меры по увеличению фонда оплаты труда и минимальных окладов работников бюджетной сферы.
2.3. Осуществляет разработку условий оплаты труда работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на очередной год.
Проводит работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в части подготовки нормативной правовой базы казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Работодатели:
2.4. Обеспечивают повышение уровня реального размера заработной платы в связи с ростом потребительских цен.
Устанавливают по согласованию с выборным профсоюзным органом порядок (сроки и размер) индексации заработной платы, обеспечивающий повышение уровня реального размера заработной платы.
2.5. Устанавливают в организациях:
минимальный размер заработной платы на календарный год во внебюджетном секторе экономики не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, определенного на третий квартал предшествующего года;
величину средней заработной платы квалифицированных работников на календарный год во внебюджетном секторе экономики не ниже уровня трехкратного размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, определенного на третий квартал предшествующего года;
кратное соотношение между размером оплаты труда руководителя организации и средней заработной платой ее работников во внебюджетном секторе экономики в размере не более 1:8.
2.6. Предусматривают в коллективных договорах организаций во внебюджетном секторе экономики положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже половины среднемесячной заработной платы труда работников.
2.7. Не допускают задержки выплаты заработной платы работникам.
2.8. В случае возникновения задолженности по оплате труда работников разрабатывают мероприятия, направленные на ее ликвидацию, по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.9. Производят оплату труда работников в выходные и нерабочие праздничные дни согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, трудовыми договорами.
2.10. Устанавливают льготы и компенсации за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда, доплаты и надбавки за стаж работы, высокую квалификацию, профессиональное мастерство и другие стимулирующие выплаты.
2.11. Вправе определить в коллективных договорах меры по:
материальной и моральной поддержке семей малообеспеченных работников, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов труда;
обеспечению совместно с профсоюзами учета нуждающихся в жилье, улучшении жилищных условий;
организации отдыха, оздоровления работников и их детей в санаториях, домах отдыха, оздоровительных лагерях;
принятию локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом мнения профсоюзного комитета.
Профсоюзы:
2.12. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства.
2.13. Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций:
положений по оплате труда и материальному стимулированию работников;
обязательств по росту заработной платы и увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.
2.14. Участвуют в установлении систем оплаты труда, пересмотре работникам организаций уровня оплаты труда в соответствии с повышением эффективности производства, с учетом роста величины прожиточного минимума и уровня инфляции в Ивановской области.
2.15. Обеспечивают оказание бесплатной методической и практической помощи членам профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а также при обращении в досудебные и судебные инстанции отстаивают их интересы в органах суда и прокуратуры.
2.16. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров организаций, соглашений.
Стороны совместно:
2.17. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:
повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;
последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к прожиточному минимуму трудоспособного населения Ивановской области;
последовательное приближение средней заработной платы в организациях всех форм собственности к уровню средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности.
2.18. Способствуют совершенствованию организации труда и систем оплаты труда, обеспечивающих повышение эффективности производства, рост производительности и устойчивое развитие экономики.
2.19. В рамках своей компетенции принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по заработной плате работникам организаций различных форм собственности, по недопущению выплаты заработной платы без начисления на нее необходимых налогов и страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В области соблюдения трудовых прав работников и охраны труда
Администрация:
3.1. Реализует основные направления государственной политики в области защиты трудовых прав работников в целях выполнения соглашений по регулированию социально-трудовых отношений и коллективных договоров организаций.
3.2. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в случаях, установленных действующим законодательством.
3.3. Оказывает содействие в проведении работы по осуществлению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда.
3.4. Финансирует мероприятия по безопасности и охране труда и специальной оценке рабочих мест работников муниципальных учреждений и муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Работодатели:
3.6. Обеспечивают меры и несут ответственность по соблюдению технологической и производственной дисциплины в организациях в целях предупреждения несчастных случаев, промышленных аварий и профессиональных заболеваний, а также профилактики и снижения травматизма.
3.7. Гарантируют права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
3.8. Проводят обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда.
Направляют представителей профсоюзов для обучения охране труда и последующего осуществления ими контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях.
3.9. Проводят специальную оценку условий труда.
3.10. Предоставляют дополнительные льготы и компенсации к установленным действующим законодательством, если работники заняты на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда с учетом финансово-экономического положения организации.
3.11. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
3.12. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников, а также наличие санитарно-бытовых помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами.
3.13. Обеспечивают структурные производственные подразделения предприятий (организаций) аптечками для оказания первой помощи работникам в комплектации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России.
3.14. Организуют проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) соответствующих категорий работников, в том числе за счет средств социального страхования. Обеспечивают проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также на работах, связанных с движением транспорта, работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений. Медицинские осмотры организуются без ущемления права работников на отдых.
3.15. Обеспечивают соблюдение законодательства по обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.16. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по вопросам улучшения условий охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи.
3.17. По возможности осуществляют просвещение работников о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.
3.18. Принимают меры по сокращению количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.19. Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства и установления льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием и вернувшимся к трудовой деятельности.
3.20. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, используя для разработки мероприятий результаты специальной оценки условий труда.
3.21. Обеспечивают соблюдение требований охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.22. Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка представителей профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда, уполномоченных и инспекторов профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Суммарное время освобождения от основной работы в месяц - в пределах 8 рабочих часов.
3.23. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза (далее - уполномоченный), членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.
Профсоюзы:
3.24. Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения мероприятий по улучшению условий труда работающих в неблагоприятных условиях, дополнительных льгот и компенсаций к установленным действующим законодательством.
3.25. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
3.26. Участвуют в организации обучения охране труда и осуществлению контроля в сфере охраны труда в организациях.
3.27. Организуют работу первичных профсоюзных организаций по инициированию включения раздела "Условия и охрана труда" в коллективные договоры и соглашения.
3.28. Обеспечивают выборы и работу уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по охране труда, их обучение и проверку знаний требований охраны труда.
3.29. Создают собственные комиссии по охране труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами, взаимодействуют с государственными органами контроля (надзора) за соблюдением законодательства о труде.
3.30. Обеспечивают правовую защиту интересов работников, пострадавших от трудового увечья, профессионального заболевания, а также защиту прав застрахованных в системе социального и обязательного страхования.
3.31. Содействуют обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, способствуют своевременному и полному возмещению вреда при утрате трудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
3.32. Принимают участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве и причин профессиональных заболеваний в случаях, установленных действующим законодательством, разрабатывают предложения по профилактике несчастных случаев.
3.33. Организуют обучение по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) и профсоюзных инспекторов по охране труда.
3.34. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоявших в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
3.35. Инициируют внеплановую специальную оценку условий труда и государственную экспертизу условий труда.
Стороны совместно:
3.36. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и охраны труда.
3.37. Разрабатывают предложения по включению в коллективные договоры организаций и соглашения по регулированию социально-трудовых отношений дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные условия труда, обеспечению работников качественными средствами индивидуальной защиты.
3.38. Организуют проведение обучающих семинаров, "круглых столов" по вопросам трудового законодательства, охране труда. Содействуют проведению специальной оценки условий труда, принятию мер по улучшению условий и охраны труда.
3.39. Ежегодно анализируют и разрабатывают меры по улучшению условий труда.
3.40. Оказывают содействие работающим гражданам в прохождении дополнительной диспансеризации.
4. В области социальной защиты населения
Администрация:
4.1. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области социальной защиты населения, переданные органам местного самоуправления города Иванова в установленном порядке, в пределах выделенных городу Иванову на эти цели материальных и финансовых средств.
4.2. Обеспечивает за счет средств городского бюджета оказание гражданам мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Иванова.
Работодатели:
4.3. Предусматривают в коллективных договорах организаций:
меры по материальной поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин и других категорий работников, а также в случае рождения ребенка;
предоставление краткосрочного отпуска с частичным или полным сохранением заработной платы работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников, а также 1 сентября родителям в случае поступления ребенка на учебу в первый класс общеобразовательного учебного заведения;
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска родителям, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей, в любое время по их желанию;
меры по организации летнего отдыха детей и работников;
обязательства по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
меры по сохранению объектов социальной сферы, находящихся на балансе организации.
4.4. Разрабатывают и реализуют корпоративные социальные программы, направленные на поддержание здоровья работников. Совместно с профсоюзами проводят спортивно-оздоровительные мероприятия для работников организаций.
4.5. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
4.6. Заключают договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров.
4.7. Распространяют на работников, освобожденных от основной работы в связи с избранием в выборный орган первичной профсоюзной организации, все льготы, виды премирования, вознаграждения, предусмотренные для работников организации.
Профсоюзы:
4.8. Способствуют включению в коллективные договоры, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений мер, определенных пунктом 4.3 настоящего Соглашения.
4.9. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
4.10. Создают при профсоюзных комитетах комиссии по защите социальных (пенсионных) прав работников.
4.11. Совместно с представителями регионального отделения Пенсионного фонда РФ проводят информационную работу по разъяснению пенсионного законодательства.
4.12. Осуществляют через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию постоянный контроль за расходованием средств социального страхования.
4.13. Участвуют на равноправной основе с другими социальными партнерами в управлении внебюджетными фондами пенсионного, социального и медицинского страхования.
4.14. Участвуют в разработке организациями социальных программ и мер по социальной защите работников, определении размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также осуществляют контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере.
4.15. Совместно с работодателями вносят предложения по обоснованности установления тарифов на услуги ЖКХ, электрическую и тепловую энергию.
4.16. Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием и содержанием объектов социальной сферы.
4.17. Предоставляют для организации детского и семейного отдыха базу санаторно-оздоровительного комплекса профсоюзов области.
4.18. Оказывают материальную помощь членам профсоюза за счет собственных средств, добиваются оказания материальной помощи членам профсоюза из средств работодателя.
Стороны совместно:
4.19. Содействуют развитию организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной защиты, образования, культуры и спорта.
4.20. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленный на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку работающих женщин и лиц с семейными обязанностями, а также работающих инвалидов и ветеранов, работников, имеющих доходы ниже уровня прожиточного минимума в среднем на душу населения области.
4.21. Содействуют распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья работников, включая профилактику социально значимых заболеваний. Способствуют развитию безвозмездного донорства крови.
4.22. Разрабатывают и реализуют меры в пределах имеющихся средств, направленные на обеспечение санаторно-курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.23. Обеспечивают согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников.
4.24. Содействуют разработке мер, позволяющих обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов и поэтапное снижение максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
4.25. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Иванова.
5. Молодежная политика в сфере труда и занятости населения
Администрация:
5.1. Осуществляет взаимодействие с областным государственным казенным учреждением "Ивановский межрайонный центр занятости населения" в целях создания условий для трудоустройства молодежи.
5.2. Разрабатывает мероприятия по профессиональной ориентации молодежи.
5.3. Оказывает содействие в трудоустройстве молодежи, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций.
5.4. Реализует мероприятия в области охраны труда и сохранения здоровья молодежи, по профилактике опасных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
5.5. Содействует проведению социально значимых культурно-досуговых молодежных акций, содействует привлечению молодежи в спортивную жизнь города Иванова, участвует в поддержании материально-технической базы спортивных школ и клубов; способствует усилению деятельности по профилактике правонарушений со стороны молодежи.
Работодатели:
5.6. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров.
5.7. Совместно с профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования, конкурсы.
5.8. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики студентам профессиональных образовательных организаций.
5.9. Вправе предусмотреть при заключении коллективных договоров за счет собственных средств предоставление:
молодым семьям долгосрочных льготных или беспроцентных кредитов, ссуд на строительство и приобретение жилья, предметов длительного пользования для домашнего обихода, на обучение на платной основе в учебных заведениях;
молодым родителям, воспитывающим двух и более детей (по их заявлению), ежемесячно одного свободного дня от работы с оплатой в размере одной тарифной ставки заработной платы работника.
Профсоюзы:
5.10. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав, оказывают помощь в реализации общественно полезных инициатив и интересов.
5.11. Проводят работу по возможности включения в отраслевые и иные соглашения по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективные договоры организаций раздела по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи. Оказывают содействие в заключении соглашений между администрацией профессиональных образовательных организаций и коллективом учащейся молодежи и студентов, аспирантов.
5.12. Применяют различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций.
5.13. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества.
5.14. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы, комиссии и иные структуры.
5.15. Организуют обучение председателей молодежных советов, студенческих профсоюзных организаций, комиссий по работе с молодежью, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов профсоюза.
5.16. Способствуют созданию надлежащих условий повышения квалификации и образовательного уровня молодежи.
5.17. Вносят в органы местного самоуправления предложения по принятию нормативных правовых актов по вопросам защиты трудовых прав и социальной помощи молодежи.
5.18. Согласовывают с работодателями дополнительные гарантии предоставления и сохранения рабочих мест для молодежи.
5.19. Совместно с работодателями проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования, конкурсы.
5.20. Организуют массовые трудовые, культурные и спортивные мероприятия для молодежи, включая студентов, а также участвуют в организации их отдыха и досуга.
Стороны совместно:
5.21. Осуществляют согласованные действия по созданию условий для эффективной молодежной политики на территории города Иванова.
5.22. Считают приоритетным направлением молодежной политики в сфере труда и занятости населения защиту трудовых прав молодежи; поддержку и стимулирование трудовой деятельности молодежи; привлечение молодежи в профессиональные образовательные организации в целях освоения рабочих профессий производственной и социальной сферы и последующего трудоустройства в организации, испытывающие нехватку квалифицированных кадров.
5.23. Организуют и проводят информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий производственной и социальной сферы, привлекая средства массовой информации и используя современные информационные технологии.
5.24. Проводят работу по развитию творческой и профессиональной активности учащейся и студенческой молодежи, организуют конкурсы среди молодежи.
5.25. Участвуют в разработке и реализации молодежных проектов подготовки специалистов, включающих в себя профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации, трудоустройство молодежи, выпускников профессиональных образовательных организаций.
5.26. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и обучающейся молодежи.
5.27. Рассматривают на заседаниях городской территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической и правовой защиты.
5.28. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях города, включая создание советов молодых специалистов (комиссий).
5.29. Содействуют возрождению шефства организаций над профессиональными образовательными организациями.
5.30. Разрабатывают и реализуют в организациях программы по адаптации молодых работников на производстве, развитию наставничества.
5.31. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций.
5.32. В рамках своих полномочий вправе обеспечивать включение в муниципальные правовые акты и локальные правовые акты по оплате труда работников соответствующих организаций положений об установлении дополнительных выплат (надбавок) к должностным окладам (ставкам) для молодых специалистов различных отраслей.
6. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения
Администрация:
6.1. Анализирует состояние и развитие социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.
6.2. Оказывает содействие объединениям профсоюзов и работодателей в целях развития гражданского общества, становления института социального партнерства на территории города Иванова.
6.3. Содействует заключению и реализации отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров организаций.
Способствует вовлечению работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров организаций.
6.4. Участвует в организации трехсторонних консультаций по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории города Иванова.
6.5. Обеспечивает условия для участия территориальной трехсторонней комиссии города Иванова по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов органов местного самоуправления в сфере труда.
6.6. Обеспечивает освещение выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации.
Работодатели:
6.7. Содействуют заключению и реализации территориальных и отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории города Иванова, коллективных договоров организаций.
6.8. Признают отраслевые и территориальные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в них условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положения работников. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров организаций и обеспечивают выполнение их положений.
6.9. При наличии финансовой возможности выделяют средства профсоюзной организации для проведения социально-культурных, спортивных и прочих массовых мероприятий.
6.10. Не препятствуют созданию первичных профсоюзных организаций, не вмешиваются в уставную деятельность их выборных органов, не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Обеспечивают перечисление по безналичному расчету на счета профсоюзов членских профсоюзных взносов и взносов работников, не являющихся членами профсоюза, но уполномочивших профком представлять их социально-экономические интересы.
Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
Не препятствуют реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности.
6.11. Участвуют в коллективных переговорах по подготовке и заключению коллективных договоров организаций, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и осуществляют контроль за их выполнением.
6.12. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
Оперативно реагируют на представления профсоюзных органов и организаций в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства.
Профсоюзы:
6.13. Способствуют деятельности Администрации и работодателей, направленной на эффективное развитие экономики, улучшение качества и повышение уровня жизни населения города Иванова.
6.14. Проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их формы собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории города Иванова.
6.15. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за выполнением коллективных договоров организаций, соглашений по регулированию социально-трудовых отношений. В случае нарушения работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) условий коллективного договора, соглашений профсоюзы направляют им представление об устранении этих нарушений. В случае отказа устранить эти нарушения или недостижения согласия разногласия рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.16. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, в том числе в негосударственном секторе экономики города Иванова.
6.17. Проводят обучение и повышение квалификации профсоюзных кадров, руководителей и специалистов организаций города Иванова по вопросам охраны труда, правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства.
6.18. Организуют работу по осуществлению информационного взаимодействия профсоюзных структур всех уровней, направленных на освещение профсоюзной жизни, воздействие на общественное мнение, агитацию в пользу профсоюзов.
6.19. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
Стороны совместно:
6.20. Обеспечивают работу территориальной трехсторонней комиссии города Иванова по регулированию социально-трудовых отношений.
6.21. Принимают решения по обязательствам Соглашения после взаимных консультаций.
Территориальная трехсторонняя комиссия города Иванова по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует при заключении коллективных договоров в организациях и соглашений предусматривать в них положения согласно приложению к настоящему Соглашению.
Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов" и других мероприятий в целях совершенствования социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.
6.22. Информируют представителей Сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.
6.23. Обеспечивают представителям Сторон возможность участия в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.24. Проводят согласованную политику по укреплению первичных профсоюзных организаций в организациях города Иванова всех форм собственности.
6.25. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров в организациях города Иванова, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.26. Содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров в организациях. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и коллективных договоров организаций.
6.27. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях города Иванова.
6.28. Учитывают результаты выполнения городского, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров организаций при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, председателей профсоюзных комитетов, представляемых к присвоению почетных званий города Иванова.
7. Действие настоящего Соглашения и ответственность Сторон
7.1. Стороны в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
7.2. Настоящее Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения на территории города Иванова.
7.3. Стороны принимают на себя обязательства руководствоваться настоящим Соглашением и нести ответственность за нарушение или невыполнение его положений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Стороны договорились, что изменения или дополнения в Соглашение вносятся в следующем порядке:
Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений или дополнений, направляет в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений или дополнений;
после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены на очередном заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
изменения или дополнения вносятся в Соглашение по решению городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и подписываются полномочными представителями Сторон;
изменения или дополнения в Соглашение могут быть внесены по результатам примирительных процедур в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.5. Споры, возникающие между Сторонами Соглашения при его реализации, подлежат урегулированию путем переговоров или разрешаются в судебном порядке.
7.6. Соглашение заключено на 2017 - 2019 годы и действует до заключения нового Соглашения, но не более 3 лет.
7.7. В случае если Стороны не заключили Соглашение на последующий период, они принимают решение о продлении срока действия Соглашения на срок не более 3 лет.
7.8. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами как самостоятельно в пределах их полномочий, так и совместно в рамках работы городской трехсторонней комиссии.
7.9. Стороны обязуются информировать население города Иванова о ходе реализации Соглашения.
7.10. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей Сторон разработать и заключить его от их имени, органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.
Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения настоящего Соглашения, заключенного в период его членства.
7.11. Положения Соглашения, выходящие за рамки обязательных требований, установленных для работодателей действующим законодательством Российской Федерации, имеют обязательную силу для организаций после включения их в соответствующие коллективные договоры.
7.12. Опубликовать настоящее Соглашение в официальных печатных изданиях объединений работодателей, объединений профсоюзов и Администрации города Иванова.
Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации города Иванова:
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
От работодателей города Иванова:
Председатель Ивановского
городского объединения
работодателей "Ивановский городской
координационный Союз предприятий" |
А.М. Крапостин |
От профсоюзов города Иванова:
Председатель городского
координационного совета
организаций профсоюзов |
Т.В. Тимохова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Администрацией города Иванова, Ивановским городским объединением работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий" и Координационным советом организаций профсоюзов города Иванова на период 2017 - 2019 годов от 17 апреля 2017 года
Действует до заключения нового Соглашения, но не более 3 лет
Срок действия Соглашения продлен с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2022 г.
Текст Соглашения опубликован в газете "Рабочий Край" от 23 мая 2017 г., N 70
Настоящее соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 7 сентября 2022 г. к Соглашению от 17 апреля 2017 года между администрацией города Иванова, Ивановским территориальным объединением работодателей "Союз работодателей малого и среднего бизнеса города Иванова" и координационным советом организаций профсоюзов города Иванова
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2022 г.
Дополнительное соглашение от 8 сентября 2021 г. о замене стороны по соглашению от 17 апреля 2017 г. между Администрацией города Иванова, Ивановским городским объединением работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий" и координационным советом организаций профсоюзов города Иванова на период 2017 - 2019 годов"
Дополнительное соглашение от 29 октября 2019 г. N 72 к Соглашению от 17 апреля 2017 г. между Администрацией города Иванова, Ивановским городским объединением работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий" и координационным советом организаций профсоюзов города Иванова на период 2017 - 2019 годов
Дополнительное соглашение к Соглашению от 17 апреля 2017 года между Администрацией города Иванова, Ивановским городским объединением работодателей "Ивановский городской координационный Союз предприятий" и Координационным советом организаций профсоюзов города Иванова на период 2017 - 2019 годов" от 15 апреля 2019 г. N 14