Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 17 апреля 2017 г. N 16
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.08.2015 N 349-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 508-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" и от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.08.2015 N 349-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Региональный государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является:
соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания, в том числе стандартов социальных услуг;
выполнение предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.".
1.2. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента, заместителем начальника Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
1.3. Абзац 3 пункта 45 изложить в следующей редакции:
"мотивированное представление государственного гражданского служащего Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".
1.4. Абзац 6 пункта 45 исключить.
1.5. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 45 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем четвертым, пятым пункта 45 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный гражданский служащий Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
1.6. Дополнить пунктами 50.1, 50.2, 50.3, 50.4, 50.5, 50.6 следующего содержания:
"50.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 45 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
50.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 45 настоящего Административного регламента, государственным гражданским служащим Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
50.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 45 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 45 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
50.4. По решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
50.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
50.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный гражданский служащий Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.7. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за проведение проверки, обеспечивают уведомление поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством доставки нарочным, уведомление поставщика социальных услуг о проведении внеплановой проверки, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
При направлении поставщику социальных услуг запроса документов, являющихся предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Департамента, заместителя начальника Департамента.".
2. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 17 апреля 2017 г. N 16 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.08.2015 N 349-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 10 мая 2017 г., N 17 (836)
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 23 декабря 2021 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2021 г.