Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 24.04.2017 N 141-п
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 01.07.2013 N 207а-п
(приложение)
Верхнеландеховский муниципальный район
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании Верхнеландеховского муниципального района, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение профессионального стандарта педагога.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
|
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
|||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
чел. |
0,126 |
0,139 |
0,127 |
0,121 |
0,125 |
0,121 |
0,121 |
|
2. |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
0,125 |
0,130 |
0,127 |
0,120 |
0,121 |
0,121 |
0,121 |
|
2.1 |
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,215 |
0,130 |
0,127 |
0,120 |
0,121 |
0,121 |
0,121 |
|
3. |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,101 |
0,107 |
0,093 |
0,086 |
0,085 |
0,085 |
0,085 |
|
4. |
Численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,025 |
0,032 |
0,034 |
0,035 |
0,035 |
0,038 |
0,040 |
|
5. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. |
Численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. чел. |
0,126 |
0,139 |
0,127 |
0,121 |
0,125 |
0,121 |
0,121 |
|
9. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
10. |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
11. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
40 |
40 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
|
12 |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
тыс. чел. |
41 |
43 |
43 |
42 |
42 |
42 |
42 |
|
в том числе педагогические работники |
13 |
14 |
14 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|||
13. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
69,2 |
64,2 |
64,2 |
53,2 |
53,8 |
53,8 |
53,8 |
|
14. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
7,3 |
6,9 |
6,9 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
7,1 |
|
15. |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
10,3 |
10,0 |
11,0 |
10,7 |
10,4 |
10,7 |
10,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||
1. |
Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальных систем дошкольного образования |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2015 годы |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%; введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
|
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
|
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
||
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
|
5. |
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Количество программ повышения квалификации (далее - программы): в 2013 г. - 1 программа, в 2014 г. - 2 программы, в 2015 г. - 3 программы, в 2016 г. - 4 программы, в 2017 г. - 5 программ, в 2018 г. - 6 программ |
|
6. |
Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации: 2013 г. - 5,0%, 2014 г. - 15,0%, 2015 г. - 20,0%, 2016 г. - 40,0%, 2017 г. - 45,0%, 2018 г. - 60,0% |
|
7. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0%, 2014 г. - 15,0%, 2015 г. - 30,0%, 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
|
8. |
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
9. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
|
2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
|
3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, - 52% |
|
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
7. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
8. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
|
10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
|
11 |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
2013 г. - 92,9%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
|
12. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | |||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 г. - 40%, 2016 г. - 60%, 2017 г. - 80%, 2018 г. - 100% |
|
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций Верхнеландеховского муниципального района |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы 2017 г. - 100%, |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
|
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
37,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
|
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
|
4. |
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
98,0 |
98,5 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
|
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
35,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
|
5.1 |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к 2016 году достигнет 100 % |
|
6. |
Удельный вес муниципальных дошкольных организаций в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных дошкольных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
% |
92,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
|
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
84,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
84,0 |
84,0 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Верхнеландеховского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
реализацию программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Верхнеландеховского муниципального района, в том числе по результатам их участия в олимпиадах.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. чел. |
0,315 |
0,315 |
0,297 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
0,315 |
0,315 |
0,297 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
% |
19,7 |
34,3 |
49,3 |
51,9 |
58,0 |
66,0 |
76,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
43 |
43 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
10,0 |
10,96 |
9,50 |
10,40 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
68 |
68 |
65 |
65 |
64 |
64 |
64 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел образования администрации района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) и в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена; сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами единого государственного экзамена) |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование в муниципальных образованиях нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги; - организация курсов повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты | ||||
основного общего образования: - применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятом классе Верхнеландеховской средней школы (участие в пилотном проекте); - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у обучающихся метапредметных результатов образования; - обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся; - разработка инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; - разработка методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения; - развитие региональной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) и в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами единого государственного экзамена) |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский региональный центр оценки качества образования", отдел образования администрации района |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4 |
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - модернизация региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 10% |
6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
7.1. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
7.2. |
Внесение изменений в нормативные муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
8. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - развитие дистанционных форм образования в сельских отдаленных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся - разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм; - организация работы лаборатории "Сельская школа" по выявлению и распространению лучших практик общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, по достижению высоких образовательных результатов |
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский региональный центр оценки качества образования", отдел образования администрации района |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
9. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, - _% |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100% |
11.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных организаций района |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
11.2 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
11.3 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Отдел образования администрации района |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
11.4 |
Планирование местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
11.5 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 10% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования администрации района |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
12.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 -2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
13.1. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования |
Отдел образования администрации района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации района, руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2017 г. - 50%, 2018 г. - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организациях общего образования |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 г. - 0, 2015 г. - 100%, 2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||
1 |
Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) и в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике) |
безразмерная величина |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
1.1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
2. |
Средний балл единого государственного экзамена в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- по математике |
4,07 |
17,25 |
19,79 |
19,3 |
19,5 |
19,5 |
||||
|
- по русскому языку |
|
4,03 |
34,54 |
32,21 |
33,16 |
34,0 |
34,0 |
|
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
|
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
|
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций в районе, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Ивановской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Верхнеландеховского муниципального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Верхнеландеховского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограммы "Дополнительное образование" муниципальной программы "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района", программы "Развитие физической культуры и спорта в Верхнеландеховском муниципальном районе", программы "Молодое поколение".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Верхнеландеховского муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Верхнеландеховского муниципального района.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 85% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 25% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Верхнеландеховского муниципального района в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | |||||||||
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
тыс. чел. |
0,315 |
0,315 |
0,297 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
0,295 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
34 |
34 |
34 |
52 |
54 |
54 |
55 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. чел. |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
0,007 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования |
чел. |
45 |
45 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
5. |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
% |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
* Расчет показателя осуществляется по данным демографического прогноза Росстата по состоянию на начало года, следующего за отчетным
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||
1.
|
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей
|
Отдел образования администрации района
|
2013 год
|
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
2. |
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 год |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||
3. |
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на муниципальном уровнях |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования; - создание в организациях дополнительного образования коллегиальных органов управления (в том числе с участием представителей общественности); - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
6. |
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования |
Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования; - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; |
организации дополнительного Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
||
8.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, муниципальные организации дополнительного образования |
2013 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
||
9. |
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
11. |
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования: - разработка модулей программ повышения квалификации руководителей и педагогических работников
|
Отдел образования администрации района, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||
13. |
Разработка и реализация регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013- 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 25% в 2018 г. |
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||
14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2018 г. |
||
14.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области |
||
14.2 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
||
14.3 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области: 2013 г. - 76,8%, 2014 г. - 82%, 2015 г. - 82%, 2016 г. - 90%, 2017 г. - 95%, 2018 г. - 100% |
||
15. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района |
2013 - 2017 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
||
15.1 |
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 год |
|||
15.2 |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г. |
||
16. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области, муниципальные органы управления образованием, органы местного самоуправления, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) организациях дополнительного образования - до 10% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 50% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 50% к 2018 г. |
||
16.1 |
Разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 год |
|||
16.2 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2014 - 2018 годы |
|||
17. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
18. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области, руководители организаций дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, - 60,0% в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2018 г. |
||
19. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
|||
20. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
|||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||||
|
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации района, организации дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2017 г. - 50%, 2018 г. - 100% |
||
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования | ||||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
Отдел образования администрации района |
2014 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 г. - 0%, 2015 г. - 0%, 2016 г. - 0%, 2017 г. - 100%, 2018 г. - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|||||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
49,0 |
49,0 |
50,0 |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
Не менее 50% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
|||||
2. |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
21,0 |
21,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
|||||
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
76,8 |
82,0 |
82,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности |
|||||
4. |
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 24 апреля 2017 г. N 141-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.