Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.05.2017 N 188-п
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при организации работы по участию Ивановской области в реализации государственных программ Российской Федерации федеральной адресной инвестиционной программы, непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области при организации работы по формированию и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Программы), непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее - непрограммные мероприятия) на территории Ивановской области.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
правила формирования предложений по участию Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях;
правила формирования, предоставления, согласования бюджетных заявок на участие Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях;
порядок осуществления мониторинга участия Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях;
ответственность исполнительных органов государственной власти Ивановской области - заказчиков программных мероприятий.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- государственная программа Российской Федерации - применяется в формулировке, установленной Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Государственная программа Российской Федерации включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти;
- федеральная адресная инвестиционная программа - применяется в формулировке, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
- государственные заказчики - федеральные органы исполнительной власти либо иной главный распорядитель средств федерального бюджета, определенный Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, либо федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие непрограммные направления деятельности;
- заказчики программных мероприятий - исполнительные органы государственной власти Ивановской области, обеспечивающие взаимодействие с государственными заказчиками.
2. Формирование предложений по участию Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях
2.1. Формирование предложений по участию Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях осуществляют заказчики программных мероприятий в сроки, установленные федеральными министерствами и ведомствами, главными распорядителями средств федерального бюджета, ответственными исполнителями (соисполнителями) Программ и государственными заказчиками.
2.2. В предложения по участию Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях включаются (в порядке убывания приоритетности):
1) мероприятия и объекты капитального строительства, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение которых предусмотрены в областном бюджете;
2) мероприятия и объекты капитального строительства, включенные в государственные программы Ивановской области;
3) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году;
4) незавершенные строительством объекты, имеющие высокую строительную готовность;
5) мероприятия и объекты капитального строительства, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования (средства местных бюджетов, внебюджетные источники);
6) иные мероприятия и объекты капитального строительства, соответствующие приоритетам развития Ивановской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период.
2.3. В целях организации участия Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях:
2.3.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ):
1) осуществляет мониторинг информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов Программ;
2) ежегодно формирует реестр государственных программ Российской Федерации, действующих в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - реестр), для обеспечения им исполнительных органов государственной власти Ивановской области и муниципальных образований и не позднее 1 февраля размещает его на официальном сайте ДЭРиТ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) осуществляет анализ федерального закона о федеральном бюджете, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о распределении средств федерального бюджета (субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в целях проведения мониторинга участия Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях;
4) информирует в случае необходимости исполнительные органы государственной власти Ивановской области о возможном участии Ивановской области в реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятиях.
2.3.2. Заказчики программных мероприятий:
1) на основании реестра формируют предложения по участию Ивановской области в реализации Программ и непрограммных мероприятиях на очередной финансовый год и плановый период;
2) ежегодно, в срок до 15 февраля, доводят информацию о возможности участия в Программах и непрограммных мероприятиях до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (для объектов капитального строительства муниципальной собственности и мероприятий, реализуемых с участием органов местного самоуправления);
3) прорабатывают (прогнозно) возможность и механизмы, в том числе на основе государственно-частного партнерства, привлечения (помимо средств федерального бюджета) средств внебюджетных источников, осуществляют планирование средств областного бюджета на реализацию заявленных мероприятий Программ и непрограммных мероприятий, обеспечивают проработку вопроса о наличии средств в местных бюджетах на указанные цели;
4) направляют государственным заказчикам предложения по участию Ивановской области в реализации Программ и непрограммных мероприятиях в соответствии с требованиями, порядком и сроками, установленными государственными заказчиками;
5) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в процессе рассмотрения предложений по участию Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях;
6) прорабатывают с государственными заказчиками вопросы включения предложений Ивановской области в Программы и непрограммные мероприятия;
7) ежеквартально, в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, информируют ДЭРиТ о ходе рассмотрения государственными заказчиками представленных предложений.
3. Формирование и предоставление бюджетных заявок на участие Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях
3.1. Заказчики программных мероприятий:
3.1.1. При формировании бюджетных заявок:
1) самостоятельно уточняют у государственных заказчиков сроки представления бюджетных заявок и перечень документов, необходимых для привлечения средств федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) согласовывают с соисполнителями и участниками мероприятий Программ возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, целевые показатели;
3) осуществляют формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий и объектов капитального строительства Ивановской области из федерального бюджета в рамках Программ и непрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленными государственными заказчиками требованиями. При формировании бюджетной заявки заказчиками программных мероприятий учитываются предложения органов местного самоуправления;
Необходимыми условиями для включения объектов капитального строительства в бюджетную заявку являются:
а) наличие разработанной и утвержденной проектной (сметной) документации;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) наличие иных документов в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
д) наличие подтверждения со стороны органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о направлении средств местного бюджета на финансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности.
3.1.2. При предоставлении бюджетных заявок:
1) направляют сформированные в установленном порядке бюджетные заявки государственным заказчикам;
2) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в процессе рассмотрения, согласования, защиты бюджетных заявок, их включения в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и выделения ассигнований федерального бюджета;
3) осуществляют планирование средств на реализацию заявленных мероприятий Программ и непрограммных мероприятий;
4) обеспечивают заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий и объектов капитального строительства Ивановской области в рамках Программ и непрограммных мероприятий;
5) после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период и утверждения общих объемов финансирования Программ и непрограммных мероприятий организуют работу по взаимодействию с государственными заказчиками по предоставлению межбюджетных трансфертов федерального бюджета на финансирование объектов и мероприятий Ивановской области в соответствии с поданными бюджетными заявками;
6) ежегодно, не позднее 1 июня, представляют в ДЭРиТ информацию (включая копии сопроводительных писем) о направленных в адрес государственного заказчика предложениях по включению объектов и мероприятий Ивановской области на финансирование в рамках Программ и непрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
К форме в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о ходе рассмотрения государственными заказчиками представленных предложений.
Отдельно по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, представляется информация о планируемых к направлению предложениях по включению объектов и мероприятий Ивановской области на финансирование в рамках Программ и непрограммных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с указанием сроков (предварительных) их направления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. ДЭРиТ:
1) организует работу с заказчиками программных мероприятий по вопросам подготовки бюджетных заявок и формирования перечня мероприятий и объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета;
2) в срок до 15 июня текущего года обобщает полученную от заказчиков программных мероприятий информацию об объемах запрашиваемых средств федерального бюджета для финансирования мероприятий и объектов Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает подготовку сводной информации о предложениях Ивановской области;
3) на основе полученной от заказчиков программных мероприятий информации в срок до 1 июля подготавливает проект обращения Губернатора Ивановской области на имя депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об оказании содействия в решении вопроса выделения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий и объектов на территории Ивановской области в рамках Программ и непрограммных мероприятий;
4) создает и обновляет на официальном сайте ДЭРиТ интернет-ресурс с информацией о возможностях участия в Программах и непрограммных мероприятиях.
4. Мониторинг участия Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях
4.1. Мониторинг участия Ивановской области в Программах и непрограммных мероприятиях (далее - мониторинг) осуществляют:
1) заказчики программных мероприятий в подведомственной сфере деятельности в целях эффективной реализации на территории Ивановской области мероприятий Программ и непрограммных мероприятий;
2) ДЭРиТ в целях анализа эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по привлечению и расходованию средств федерального бюджета.
4.2. В целях организации мониторинга заказчики программных мероприятий ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в ДЭРиТ:
- информацию о реализации на территории Ивановской области Программ и непрограммных мероприятий по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, нарастающим итогом;
- информацию о реализации на территории Ивановской области федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, нарастающим итогом;
- пояснительную записку.
4.3. ДЭРиТ:
1) на основе отчетной информации готовит сводный отчет о реализации на территории Ивановской области Программ и непрограммных мероприятий, а также сводный отчет о реализации ФАИП (далее - сводные отчеты) и об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по привлечению средств федерального бюджета;
2) ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводные отчеты Губернатору Ивановской области;
3) размещает сводные отчеты на официальном сайте ДЭРиТ;
4) формирует иную отчетную информацию по запросу федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти Российской Федерации и Ивановской области.
5. Ответственность исполнительных органов государственной власти Ивановской области - заказчиков программных мероприятий, участвующих в процессе привлечения и освоения средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятий
При реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятий исполнительные органы государственной власти Ивановской области несут ответственность за:
эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по вопросам включения соответствующих предложений в бюджетные заявки;
своевременность направления бюджетных заявок, заключения соглашений;
целевое, эффективное и своевременное использование федеральных средств и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятий;
своевременность представления в ДЭРиТ отчетов о ходе реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятий;
эффективное взаимодействие с соответствующими государственными заказчиками программ по реализации мероприятий Программ и непрограммных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.