Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Развитие экономической сферы района
5.1. Определение стратегических приоритетов развития экономики района
Результаты корректировки Стратегии развития Пестяковского муниципального района - комплексного анализа стартовой ситуации, изучения общественного мнения, а также приоритетов региональной стратегии развития, для Пестяковского муниципального района определены следующие приоритетные направления развития:
1. Производство сельскохозяйственной продукции.
2. Промышленное производство.
3. Лесозаготовка и организация углубленной переработки древесины.
4. Деятельность в сфере туризма и отдыха.
5. Жилищное строительство.
Развитие экономики района, помимо приоритетных направлений, включает в себя неразрывно связанные с ними направления развития инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства, а также развитие потребительского рынка района.
5.2. Развитие промышленного и сельскохозяйственного производства
Стратегическая цель - создание новых современных производств в промышленности и агропромышленном комплексе, ориентированных на удовлетворение потребностей жителей Пестяковского района, а также на экспорт продукции за пределы района.
Развитие базовых для Пестяковского района секторов промышленного и сельскохозяйственного производства призвано обеспечить устойчивость экономики района.
5.2.1. Развитие промышленного производства
Промышленное развитие территории мы, в первую очередь, связываем с развитием лесопромышленного комплекса, с освоением лесных богатств района и организаций на его территории глубокой переработки леса.
Устойчивое промышленное развитие территории также представляется, как стабильный рост инвестиций в основной капитал с расширяющимся потребительским спросом.
Таблица 26
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем отгруженных товаров собств. Производства (за исключением субъектов МиСП) |
тыс. руб. |
41927 |
42000 |
43000 |
44000 |
44000 |
45000 |
45000 |
Основополагающими задачами развития промышленности являются повышение производительности труда, модернизация производства и развитие конкурентоспособности.
Для решения задач по развитию промышленного производства предлагается следующий комплекс мероприятий:
- содействие обновлению и модернизации основных фондов, а также притоку инвестиций в промышленное производство;
- формирование промышленных площадок в т.ч., обеспеченных необходимой инфраструктурой и готовых для реализации инвестиционных проектов;
- включение в базу инвестиционных площадок неиспользуемого имущества муниципальных унитарных предприятий, а также частных предприятий и организаций района;
- поддержка и развитие инженерной инфраструктуры и рынка труда, информационное обеспечение;
- содействие мерам, направленным на усиление ценовой конкурентоспособности товаров местного производства.
5.2.2. Развитие сельскохозяйственного производства
Действительность и текущая конъюнктура рынка заставляют нас переосмыслить наши приоритеты в сфере агропромышленного производства. Сельскохозяйственный сектор района должен сконцентрироваться на наиболее выгодных направлениях, которые, помимо прочего, в наибольшей степени соответствуют нашим конкурентным преимуществам. К ним относятся животноводство, в первую очередь мясомолочное, птицеводство, выращивание овощей закрытого грунта.
Таблица 27
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем с/х производства |
млн. руб. |
155,6 |
178,1 |
188,7 |
199,6 |
199,6 |
210,6 |
210,6 |
Доля фактически используемых с/х угодий |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
64,1 |
65 |
66 |
67 |
67 |
70 |
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерно (в весе после доработки) |
тонн |
436,20 |
310,00 |
316,00 |
331,00 |
347,00 |
347,00 |
347,00 |
Картофель |
тонн |
2463,00 |
2300,20 |
2315,00 |
2328,20 |
2328,20 |
2350,00 |
2350,00 |
Овощи - всего |
тонн |
861,10 |
951,00 |
975,40 |
1002,00 |
1029,00 |
110,00 |
110,00 |
Скот и птица (в живом весе) |
тонн |
256,90 |
300,00 |
350,00 |
350,00 |
350,00 |
380,00 |
380,00 |
Молоко |
тонн |
1327,90 |
1330,00 |
1370,00 |
1405,00 |
1435,00 |
1510,00 |
1510,00 |
Яйца |
тонн |
546,00 |
560,00 |
560,00 |
560,00 |
560,00 |
540,00 |
540,00 |
Основные задачи, которые стоят сейчас перед агропромышленным комплексом района включают в себя:
- это увеличение объемов производства сельхозпродукции;
- повышение эффективности сельскохозяйственного производства;
- обеспечение занятости сельского населения и создание рабочих мест, отвечающих современным требованиям.
Решению этих задач призван содействовать следующий комплекс мероприятий:
- поддержка действующих сельхозпредприятий и КФХ, содействие повышению их экономической эффективности за счет мер государственной поддержки, направленных на субсидирование производства сельскохозяйственной продукции, удешевление кредитных ресурсов и предоставление несвязанной финансовой поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- содействие сельскохозяйственным предприятиям в организации реализации произведенной продукции;
- привлечение инвестиций, в том числе за счет расширения участия в программах государственной поддержки сельхозпроизводителей;
- пропаганда и популяризацию фермерства.
Актуальным представляется создание рабочей группы по выявлению приоритетных для использования и потенциально привлекательных земель сельскохозяйственного назначения в рамках привлечения отдельных категорий инвесторов с целью экономического развития данной сферы и дальнейшего образования заинтересованными лицами КФХ и ведения сельскохозяйственного производства на территории Пестяковского муниципального района.
Основной целью на текущую дату является проведение детальной и расширенной инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения на территории Пестяковского муниципального района ввиду того, что таковые действия направлены на достижение положительного результата в развитии данной сферы и направлены исключительно на достижение эффективности управления землями сельхозназначения Пестяковского муниципального района.
Экономически целесообразными мерами по управлению землями сельскохозяйственного назначения на территории Пестяковского муниципального района будут являться: устранение правовой неопределенности в отношении невостребованных земельных долей путем их обращения в муниципальную или государственную собственность и регулярный мониторинг непосредственно за целевым использованием сельскохозяйственных земель и ужесточение ответственности за их ненадлежащее использование по результатам проводимых проверок в рамках муниципального земельного контроля.
5.3. Развитие малого и среднего предпринимательства
Стратегическая цель района в области развития МиСП - увеличение количества МиСП в целях создания новых рабочих мест, развития реального сектора экономики и доходной базы бюджета района.
Основными стратегическими задачами развития МиСП Пестяковского района представляются:
1. Максимальная информированность о состоянии дел в сфере малого и среднего предпринимательства;
2. Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие в доступе к региональным и федеральным мерам поддержки;
3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Таблица 28
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
159 |
161 |
162 |
170 |
173 |
173 |
173 |
Доля работников МиСП в численности работников всех предпр. и организ. |
% |
45,5 |
46,0 |
46,0 |
47,0 |
47,0 |
47,5 |
47,5 |
В целях развития МиСП Пестяковского района планируется реализация следующего комплекса мероприятий:
- мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства;
- информирование субъектов МиСП о мерах поддержки и содействие в доступе к мерам поддержки всех уровней;
- грантовая поддержка, предоставление на конкурсной основе субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела;
- повышение информированности, правовой и профессиональной грамотности субъектов МиСП;
- привлечение МиСП района к участию в отраслевых, межрайонных, региональных и федеральных форумах, конкурсах, выставках и ярмарках;
- организация и проведение районных конкурсов среди субъектов МиСП.
5.4. Развитие потребительского рынка
Стратегическая цель района в сфере торговли - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового сервиса, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров.
В качестве основных задач развития торговли Пестяковского района в рамках Стратегии развития можно выделить:
1. Координацию развития торговой сети на территории района, правовое регулирование в сфере торговли;
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района;
3. Повышение экономической доступности товаров для населения района;
4. Стимулирование деловой активности в сфере торговли;
5. Информационное обеспечение в сфере торговли.
Таблица 29
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Обеспеченность торговыми площадями |
кв. м на 1000 чел. |
328,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Количество мобильных торговых объектов |
ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
487607 |
518600 |
552600 |
586600 |
586600 |
620600 |
620600 |
Стратегическая цель района в сфере услуг - создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечение высокого качества предоставляемых услуг и возможностей их широкого выбора потребителями.
В рамках определенного горизонта планирования потенциал развития имеют следующие направления сферы услуг: коммунальный сектор, медицинские услуги, транспортные перевозки, автосервис, туризм и отдых, бытовое обслуживание, общественное питание.
В качестве основных задач развития сферы услуг необходимо выделить:
1. Обеспечение ценовой и территориальной доступности услуг для населения.
2. Развитие добросовестной конкуренции на рынке услуг, в т.ч. за счет развития предпринимательства в социально-значимых отраслях.
3. Повышение квалификации и развитие компетенций руководителей и специалистов сферы услуг.
Таблица 30
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Оборот платных услуг |
тыс. руб. |
4373 |
4500 |
4600 |
4700 |
4700 |
5000 |
5000 |
Для решения задач развития потребительского рынка Пестяковского района планируется реализация комплекса мероприятий включающего в себя:
- анализ состояния и перспектив развития потребительского рынка района;
- проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения услугами торговли и платными услугами;
- содействие организации и развитию предприятий по оказанию бытовых услуг и торговых предприятий;
- организация районных в т.ч. сельскохозяйственных торговых ярмарок и организация участия предприятий района в отраслевых, межрайонных, региональных, федеральных выставках, ярмарках, форумах;
- организация обучающих и деловых мероприятий, знакомящих бизнес с современными технологиями в области работы с клиентами, способствующими повышению качества услуг;
- обеспечение территориальной доступности предприятий торговли и сферы услуг для населения района;
- содействие реализации социально-ориентированных проектов в сфере потребительского рынка;
- поддержка торговых структур района, организующих собственные торговые сети;
- организация районных конкурсов среди предприятий торговли и сферы услуг;
- реализация мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
5.5. Развитие туризма и отдыха
Стратегической целью района в сфере туризма и отдыха является развитие и максимальное использование туристического и рекреационного потенциала района.
Таблица 31
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество мероприятий туристской направленности |
ед. |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
13 |
15 |
Количество участников, вовлеченных в мероприятия |
чел. |
730 |
735 |
736 |
736 |
736 |
750 |
800 |
Развитие туризма в районе, как альтернативного вида деятельности, наряду с другими отраслями производства в районе, является одним из условий экономического роста района.
Учитывая, что туризм затрагивает все другие виды деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь, стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т.п. значимость его необходимость очевидна. Это, прежде всего:
- привлечение молодежи с целью более глубокого изучения истории района, проведение краеведческой работы и т.д.;
- увеличение спроса на продукцию местного производства, в том числе сувениры и изделия народного творчества;
- развитие спортивно-оздоровительного туризма, как важного фактора укрепления здоровья граждан и гармоничного воспитания детей и молодежи, способствующего снижению асоциальных проявлений в молодежной среде.
- рациональное использование объектов туристского показа и природного наследия Пестяковского района.
Ключевыми задачами по развитию сферы туризма и отдыха являются:
1. Максимальная информированность о состоянии дел в сфере туризма и отдыха;
2. Содействие обмену знаниями и опытом, а также развитию кадрового потенциала;
3. Содействие в создании и развитии предприятий сферы туризма и отдыха, а также туристических продуктов;
4. Развитие межмуниципального сотрудничества в сфере туризма и отдыха.
Мероприятия направленные на выполнение поставленных задач:
- мониторинг и анализ развития туристического потенциала района;
- развитие событийного туризма;
- содействие в разработке и изготовлении рекламной продукции (путеводители, буклеты, календари, карты, средства наружной рекламы и т.п.).
5.6. Развитие инвестиционной деятельности
Стратегическая цель района в части инвестиционной деятельности - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и ведения бизнеса.
Анализ инвестиционной привлекательности Пестяковского района показывает, что район имеет определенные конкурентные преимущества, в их числе:
- существенный ресурсный потенциал;
- выгодное географическое положение и развитая транспортная инфраструктура;
- наличие сформированных инвестиционных площадок;
Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих привлечению инвестиций:
- недостаточная развитость инженерной инфраструктуры;
- отсутствие газификации района.
Ключевыми задачами в части повышения инвестиционной привлекательности района являются:
1. Рост объемов инвестиций и количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
2. Создание благоприятной для инвестиций административной среды;
3. Обеспечение режима максимальной информационной открытости для потенциальных инвесторов;
4. Содействие инвесторам и максимальная информированность о ходе инвестиционных проектов.
Таблица 32
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
руб. |
223,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
380,0 |
400,0 |
Количество предлагаемых инвестиционных площадок |
Ед. |
17 |
17 |
19 |
20 |
20 |
21 |
21 |
Выполнению поставленных задач призвано содействовать выполнение следующих мероприятий:
- регулярный мониторинг инвестиционной деятельности на территории района;
- формирование инвестиционных площадок для реализации бизнес-проектов, в т.ч. проектов комплексной жилищной застройки;
- организация эффективного сопровождения инвестиционных проектов от бизнес - идеи до начала коммерческой эксплуатации;
- информирование инвесторов о действующих мерах поддержки и содействие в доступе к мерам поддержки всех уровней;
- формирование и совершенствование нормативно-правового обеспечения инвестиционного процесса;
- организация районных мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности и формирование благоприятного инвестиционного имиджа (форумы, выставки, конференции и т.п.);
- содействие участию представителей района в региональных, федеральных и международных форумах, выставках, конференциях и т.п. по инвестиционной деятельности.
- обеспечение максимальной доступности информации по тематике инвестиционной деятельности на территории района в СМИ и сети интернет, разработка и своевременная актуализация контента: нормативно-правовая база; инвестиционные площадки и предложения; реализуемые и реализованные проекты; инвестиционный паспорт района;
- организация взаимодействия с федеральными и региональными институтами развития.
Перечень инвестиционных проектов:
- Газификация района;
- Рекультивация свалки полигона ТБО;
- Реконструкция очистных сооружений в п. Пестяки;
5.7. Развитие инженерной инфраструктуры и жилищного строительства
Стратегическая цель развития инженерной инфраструктуры - создание на территории Пестяковского района среды проживания по уровню комфорта максимально приближенной к городской.
Устойчивое развитие сельских территорий невозможно без обеспечения на селе городского уровня комфорта проживания. Без этого крайне сложно способствовать повышению привлекательности села, как места для постоянного проживания, а следовательно привлечь на село высококвалифицированных специалистов и сохранить на селе активную молодежь. Развитие инженерной инфраструктуры района, несомненно, окажет благотворное влияние на экономическую ситуацию в районе и позитивно отразится на инвестиционном климате.
5.7.1. Развитие инфраструктуры ЖКХ
Одним из основных приоритетов является обеспечение доступности для населения коммунальных услуг, а также обеспечение высокого качества предоставления этих услуг.
Таблица 33.
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля жилых помещений, обеспеченных централизованным: | ||||||||
Водоснабжением |
% |
31,53 |
31,6 |
31,65 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
31,7 |
Водоотведением |
% |
22,02 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
22,1 |
Отоплением |
% |
13,19 |
13,2 |
13,25 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
Газоснабжением |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Основными задачами в части развития коммунальной инфраструктуры района представляются:
- обеспечение постоянного и устойчивого тепло - водо - газо снабжения и водоотведения существующих потребителей;
- повышения уровня обеспеченности населения района коммунальными услугами, обеспечение возможности подключения новых потребителей;
- повышение эффективности коммунальной инфраструктуры района.
Мероприятия, призванные обеспечить решение поставленных задач, включают в себя:
- поддержание и модернизация существующей коммунальной инфраструктуры;
- развитие коммунальной инфраструктуры, как количественное, так и качественное, в т.ч. внедрение современных и ресурсосберегающих технологий, а также новых методов работы.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в числе прочего позволит:
- снизить потери энергетических ресурсов в процессе их производства и доставки потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическую обстановку на территории Пестяковского района.
5.7.2. Развитие транспортной инфраструктуры
Развитие транспортной инфраструктуры подразумевает совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и улично-дорожной сети в населенных пунктах Пестяковского района в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемом автомобильных перевозок.
Таблица 34
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля протяженности автодорог общего пользования и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Доля населения, проживающего в н/п не имеющих регулярного автобусного или ж/д сообщения с административным центром |
% |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Основными задачами развития дорожного комплекса являются:
- создание на территории района сети дорог, отвечающих современным требованиям, снижение аварийности и увеличение скорости движения транспортных потоков;
- обеспечение функционирования дорожных предприятий как единого комплекса, гарантирующего качественное содержание дорожной сети и безопасность дорог в полном соответствии с действующими техническими требованиями;
- повышение транспортной доступности населенных пунктов района.
Для решения поставленных задач в рамках полномочий администрации района предусмотрены следующие мероприятия:
- текущее содержание автомобильных дорог и мостов;
- ремонт дорог общего пользования местного значения, в т.ч. проведение государственной экспертизы сметной стоимости;
- технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог.
- разработка проектно-сметной документации на строительство автодорог.
5.7.3. Развитие жилищного строительства
Развитие жилищного строительства преследует две основные цели.
Во первых - обеспечение населения района доступным и комфортным жильем, отвечающим современным требованиям. Во вторых - стимулирование развития строительной отрасли, производства строительных материалов и иных связанных со строительством отраслей промышленности и элементов сферы услуг.
Таблица 35
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1-го жителя |
кв. м. |
32,9 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
34,0 |
34,0 |
Ввод жилья на 1-го жителя |
кв. м |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства |
га на 10 тыс. населения |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,9 |
3,0 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия |
% |
8,08 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,7 |
9,0 |
Для обеспечения развития жилищного строительства на территории района необходимо решить следующие задачи:
- повысить финансовую доступность жилья (его приобретения или строительства) для граждан или их отдельных категорий;
- сформировать и поддерживать соответствующее спросу предложение по земельным участкам под жилищное строительство, в т.ч. участкам обеспеченным инженерной инфраструктурой.
Решению задач призваны содействовать следующие мероприятия:
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных под комплексную жилищную застройку; обеспечение возможности участия населения района в федеральных и региональных жилищных программах, в т.ч. выделение софинансирования из бюджета района;
- содействие внедрению энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и строительных материалов в жилищном строительстве.
5.8. Обеспечение безопасности проживания
5.8.1. Охрана окружающей среды
Стратегическая цель - сохранение и обеспечение рационального использования окружающей среды, снижение негативного влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.
Природа Пестяковского района, чистые воздух, вода и леса - это ценнейшие ресурсы, которые есть в нашем распоряжении, и от состояния которых напрямую зависит качество жизни населения и возможность реализации большинства идей и проектов.
Таблица 36
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля населения района, обеспеченная питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности |
% |
85 |
87 |
90 |
95 |
95 |
97 |
97 |
Уровень негативного воздействия на окружающую среду |
% |
50 |
40 |
20 |
20 |
20 |
15 |
15 |
Уровень экологического воспитания населения Пестяковского района |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
80 |
85 |
85 |
Улучшение экологической обстановки на территории района требует решения следующего ряда задач:
- снижение уровня загрязнения водных объектов;
- обеспечение населения района качественной питьевой водой;
- ликвидация захламлений земель отходами ТБО;
- рост экологической грамотности и культуры населения.
Для решения поставленных задач предлагается следующий комплекс мероприятий:
- реконструкция и капитальный ремонт систем водоотведения и очистных сооружений канализации;
- ликвидация несанкционированных свалок, организация сбора и вывоза ТБО, а также полигонов по утилизации ТБО;
- экологическое образование и воспитание населения;
- привлечение населения района к участию в экологических мероприятиях.
5.8.2. Правопорядок
Стратегическая цель - повышение уровня социальной безопасности граждан на территории Пестяковского муниципального района.
Достижение цели подразумевает сохранение стабильности общественно-политической ситуации, улучшение криминогенной обстановки и повышение уровня безопасности граждан на территории района, обеспечение их контролируемости и управляемости правоохранительными органами, а также эффективную координацию усилий субъектов профилактики правонарушений и преступлений.
Таблица 37
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество совершенных преступлений |
ед. на 10 тыс. населения |
139,7 |
130,0 |
130,0 |
125,0 |
123,0 |
122,0 |
120,0 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. на 1 тыс. населения |
28,4 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
15,0 |
Доля несовершеннолетних, находящихся на учете в КДН и ЗП, вовлеченных в различные виды занятости и досуга, от общего количества несовершеннолетних, учитываемых комиссией и нуждающихся в организации занятости и досуга |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля несовершеннолетних, снятых с учета по результатам проведения комплексной индивидуальной профилактической работы, в общем количестве несовершеннолетних |
% |
80 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
Число погибших в ДТП |
чел. на 100 постра давших |
14 |
6 |
4 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Основными задачами в части поддержания правопорядка и обеспечения безопасности граждан на наш взгляд являются:
- снижение количества преступлений и правонарушений;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- борьба с алкоголизмом и наркоманией.
Для решения этих задач предполагается реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, включающий в себя:
- мотивация населения на участие в деятельности по охране общественного порядка и помощи органам внутренних дел;
- приобретение и установка специальных технических средств контроля и обеспечения безопасности;
- правовое просвещение, а также всесторонняя пропаганда законопослушания, нравственности и семейных ценностей, в т.ч. организация и проведение тематических мероприятий, фестивалей и конкурсов;
- оборудование автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.
5.9. Охрана труда
Стратегическая цель - улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории муниципального образования
Таблица 38
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Уровень производственного травматизма |
% |
2,3 |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
- Политика в области охраны труда на территории Пестяковского муниципального района представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых, организационных, исследовательских, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере охраны труда для реализации данных задач требуется объединение усилий, органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является важным фактором социально-экономического развития Пестяковского муниципального района
Основными направлениями на достижение стратегических задач являются:
-снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-повышение качества условий труда на рабочих местах; снижение смертности от предотвратимых причин; улучшение здоровья работающего населения.
Для решения поставленных задач предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка и доведение до работодателей, профсоюзных организаций и органов общественной самодеятельности теоретических материалов, методических документов по организации управления и проведению работ по охране труда;
- организация взаимодействия органов федеральной исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, местного самоуправления, профсоюзных организаций, организация и проведение различных мероприятий по выработке согласованных действий работодателей, профсоюзных организаций по улучшению условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;
- проведение исследовательских работ, мониторинга влияния условий труда на состояние здоровья работающих на предприятиях с высоким уровнем профессионального риска, с целью разработки и реализации мер по улучшению условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;
- пропаганда нормативов, прав и социальных гарантий работников на производстве, прав и обязанностей работодателей и работников по соблюдению безопасных условий при проведении работ и производственных заданий, обобщение передового опыта в области охраны труда;
- внедрение на предприятиях района международных стандартов охраны труда.
5.10. Активность управления
Стратегическая цель - создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости доходной базы бюджета района в т.ч. повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пестяковского муниципального района необходимо реализовать комплекс мер по управлению муниципальным долгом Пестяковского муниципального района, а именно, удержание показателей дефицита бюджетов на уровне, не превышающем ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества.
2. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов предполагает переход к формированию расходов бюджетов в соответствии с "потолками расходов" на реализацию муниципальных программ.
Определение "потолков расходов" по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов для реализации первоочередных задач, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
3. Управление доходами местных бюджетов.
Целью налоговой политики органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района является увеличение доходной базы района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы и муниципальная поддержка инвестиционной деятельности.
Необходимо соблюсти баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимо объема бюджетных доходов (в условиях, когда Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов), с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
В целях увеличения доходной базы консолидированного бюджета Пестяковского муниципального района необходима реализация следующих мероприятий:
1) совершенствование общих подходов к установлению налоговых льгот:
- принятие новой льготы должно сопровождаться определением ее "источника", в качестве которого может рассматриваться отмена неэффективных льгот;
- отказ от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы) по местным налогам;
2) принятие мер по повышению собираемости и эффективности администрирования налогов и других обязательных платежей, снижению задолженности в бюджетную систему, в том числе по региональным и местным налогам;
3) выявление юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
4) выявление неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, а так же фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации с целью привлечения их к налогообложению.
Таблица 39
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля собственных доходов в бюджете |
% |
21,5 |
23,5 |
25,1 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
Доля расходов на социальную сферу в бюджете |
% |
64,57 |
64,98 |
64,55 |
62,34 |
62,34 |
62,34 |
65,34 |
Доля муниципальных программ в бюджете |
% |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади района |
% |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
17,2 |
17,3 |
17,4 |
17,5 |
Расходы бюджета на содержание работников ОМСУ на 1-го жителя |
руб. |
2557,8 |
2678,8 |
2871,3 |
3220,2 |
3220,2 |
3220,3 |
3220,3 |
Удовлетворенность населения деятельностью ОМСУ |
% |
55,0 |
> 55 |
> 55 |
> 55 |
> 55 |
> 55 |
> 55 |
Мероприятия по реализации основных задач включают в себя:
- использование программно-целевого метода при формировании бюджета района, формирование "Программного бюджета";
- максимальная объективность при формировании прогноза доходов бюджета района основанная на принципах достоверности, реализации резервов, экономического обоснования, системного подхода и учета изменений в законодательстве;
- оптимизация муниципальных закупок;
- повышение адресности мер социальной поддержки граждан;
- оптимизация системы местного самоуправления (объединение поселений) и оптимизация сети бюджетных учреждений;
- реализация комплекса мероприятий по борьбе с коррупцией;
- реализация комплекса мероприятий по повышению доступности и открытости деятельности администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.