Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Палехского муниципального района
от 13.04.2017 N 237-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан (приватизация) жилых помещений"
11 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан (приватизация) жилых помещений " (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по оформлению договора приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда Палехского муниципального района, находящегося на территории сельских поселений.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории сельских поселений Палехского муниципального района.
1.4. Заявление о бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Палех" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Палехского муниципального района от 30.12.2015 г.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Бесплатная передача в собственность граждан (приватизация) жилых помещений" (далее по тексту муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее по тексту - УМХ).
Место нахождения и почтовый адрес УМХ: 155620, п. Палех Ивановской области, ул. Ленина д. 1 каб.35, телефоны: 8(49334) 2-14-94, адрес электронной почты: omh.PMR@yandex.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является МБУ "Палехский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
Места нахождения и почтовые адреса МБУ МФЦ: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1; телефоны: 8 (49334) 2-14-23, адрес электронной почты: mfc-paleh@bk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда является:
- заключение между администрацией Палехского муниципального района и заявителем (заявителями) договора передачи жилой площади в собственность граждан (далее - договор передачи) и выдача данного договора заявителю;
- либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней. (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации заявления в администрации Палехского муниципального района, в том числе после передачи из МФЦ.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается время сбора необходимых и обязательных документов для оформления договора приватизации жилья, срок государственной регистрации договора, а также срок на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
В случае представления Заявителем документов через МБУ МФЦ срок принятия решения о передаче в собственность гражданам жилых помещений исчисляется со дня передачи МБУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию Палехского муниципального района.
Пункт 2.5 изменен с 28 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 11 сентября 2017 г. N 568-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно обратившемуся в УМХ или в МБУ МФЦ:
1) заявление о приватизации муниципального жилого помещения жилищного фонда социального использования, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, а также несовершеннолетними от 14 до 18 лет, участвующими в приватизации (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, имеющих право пользования жилым помещением;
3) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) документы на занимаемое муниципальное жилое помещение фонда социального использования (ордер, договор социального найма);
6) копия документов об установлении опеки над несовершеннолетними и (или) недееспособными гражданами (при наличии);
7) копии документов, подтверждающие факт смерти члена семьи, утрату гражданами права пользования жилым помещением (при наличии);
8) заявления граждан о согласии на приватизацию жилого помещения без их участия (от совершеннолетних граждан, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения и не желающих участвовать в приватизации);
9) разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без участия совершеннолетних (или недееспособных граждан) или решение суда о признании несовершеннолетних детей прекратившими право пользования жилым помещением (также в случае, если несовершеннолетние дети были зарегистрированы в жилом помещении, включены в ордер или договор социального найма);
10) сведения органа технической инвентаризации по прежнему месту жительства на заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, о неиспользовании права бесплатной приватизации жилого помещения с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (для граждан, изменивших место жительства после 26.07.1991);
11) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, о неиспользовании права бесплатной приватизации жилого помещения;
12) копии документов, подтверждающие место и период(ы) проживания граждан, изменявших место жительства после 26.07.1991 (решение об установлении факта, имеющего юридическое значение, копия трудовой книжки, сведения Управления по вопросам миграции о приобретении гражданства Российской Федерации).
2.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанный в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего административного регламента, представляется в форме следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военного билета военнослужащего;
- свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации, не достигших 14 лет).
2.7.1. Документы, указанные в подпункте 8 пункта 2.6. настоящего регламента, заполняются согласно форме, приведенной в приложениях 3, к настоящему регламенту, в присутствии специалистов УМХ, либо МБУ МФЦ ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо представляются заявителем нотариально заверенные.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 10 пункта 18 настоящего регламента, заявитель может получить, обратившись в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию, по прежнему месту жительства на территории других муниципальных образований или на территории других субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 10 пункта 2.6
2.7.3. Документы, указанные в подпункте 11 пункта 18 настоящего регламента, заявитель может получить, обратившись в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 11 пункта 2.6
Копии документов, представляются заявителем одновременно с оригиналом либо нотариально заверенные. В случае представления заявителем копий документов одновременно с оригиналом, специалист УМХ либо специалистами МБУ МФЦ ответственный за предоставление муниципальной услуги, удостоверяют указанные документы, оригиналы документов возвращаются.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка с места жительства о составе семьи и регистрации заявителя и членов его семьи, имеющих право пользования жилым помещением;
2) копия кадастрового паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до приватизации жилого помещения);
3) копия технического паспорта жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до приватизации жилого помещения);
4) справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или об отсутствии на территории Российской Федерации в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 15.07.1998);
5) сведения о признании (непризнании) жилого помещения, подлежащего приватизации, непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение, подлежащее приватизации, в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) сведения о наличии жилого помещения, подлежащего приватизации, в реестре муниципального имущества Палехского муниципального района;
7) сведения об оспаривании (неоспаривании) права пользования жилым помещением нанимателя и (или) членов его семьи в судебном порядке.
2.9. Основания для отказа в приеме документов:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- с заявлением об организации процесса приватизации обратилось ненадлежащее лицо или заявитель не является гражданином РФ;
- отсутствуют либо не предоставлены сведения о неучастии в приватизации жилья из других регионов Российской Федерации;
- жилое помещение не является муниципальной собственностью Палехского муниципального района;
- документы в установленных нормативными актами случаях не скреплены печатью, не имеют необходимых подписей;
- фамилии, имена, отчества физических лиц написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, исправления, зачеркнутые слова;
- документы заполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно толковать их содержание.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о приватизации муниципальных жилых помещений жилищного фонда социального использования;
использования заявителем (заявителями) права на бесплатную приватизацию жилого помещения;
оформления документов с нарушением прав несовершеннолетних детей;
признания жилого помещения, подлежащего приватизации, непригодным для проживания;
признания многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение, подлежащее приватизации, в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
отнесения жилого помещения, подлежащего приватизации, к муниципальному жилому помещению в общежитии специализированного жилищного фонда Палехского муниципального района;
наличия в жилом помещении, подлежащем приватизации, самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законодательством порядке;
оспаривания права пользования жилым помещением нанимателя и (или) членов его семьи в судебном порядке;
представления документов неправомочным лицом.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.13. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию Палехского муниципального района либо в МБУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом УМХ либо специалистами МБУ МФЦ по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, согласно графику приема граждан:
График приема граждан специалистом УМХ:
Понедельник - четверг |
9.00 - 16.00 |
пятница |
9.00 - 15.45 |
Перерыв 12.00 - 12.45
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ (п. Палех, ул. Ленина, д. 1):
Понед. - четверг |
8.00 - 16.00 |
пятница |
8.00 - 15.45 |
Суббота - воскр. |
выходной |
Перерыв 12.00 - 12.45
2.14.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.14.3. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании. Места для подачи документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
2.14.4. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Учреждение обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.6. Рабочее место специалиста УМХ оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов УМХ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
обеспечение возможности получения результата муниципальной услуги.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.17. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами УМХ, либо МБУ МФЦ на которого возложены соответствующие функции, согласно графика указанного в пункте 2.14.1. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и документов заявителя;
- регистрация заявления;
- подготовка итогового документа.
3.2. Основанием для начала административной процедуры и приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя личное, или его законного представителя в администрацию Палехского муниципального района, либо через МБУ МФЦ с заявлением и комплектом документов для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Должностное лицо (специалист УМХ либо специалист МБУ МФЦ), ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет об этом заявителя, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
В случае неустранения заявителем выявленных должностным лицом недостатков заявитель получает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Регистрация заявления.
В том случае, если заявление и документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами передается специалистом УМХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, секретарю администрации Палехского муниципального района для его регистрации и передачи на визирование главе Палехского муниципального района.
В случае подачи заявления в МФЦ, специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и передает в администрацию Палехского муниципального района в срок, не превышающий 1 день.
3.4. Если в соответствии с перечнем настоящего административного регламента поступили все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, их содержание соответствует действующему законодательству, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Палехского муниципального района о передаче жилых помещений в собственность граждан (далее по тексту - проект постановление).
Максимальный срок выполнения действия - 15 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления в УМХ.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает проект постановления на согласование.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю постановление администрации Палехского муниципального района о передаче в собственность жилых помещений.
Максимальный срок выполнения действий - 30 календарных дней с момента регистрации заявления в администрации района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Специалист УМХ, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю на подписание договора передачи, указанный в настоящем пункте административного регламента, в 3 экземплярах.
Прохождение административных действий (процедур) представлено в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистом УМХ и специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником УМХ и руководителем МБУ МФЦ.
4.3. Специалист УМХ либо специалисты МБУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста УМХ или на принятое решение, подается в вышестоящий орган - Администрацию Палехского муниципального района - в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МБУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МБУ МФЦ в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к первому заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу УМХ или заместителю главы Администрации Палехского муниципального района курирующему работу МБУ МФЦ может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
- на адрес интернет - приемной администрации Палехского муниципального района, размещенный на сайте Администрации Палехского муниципального района: http://paleh@gov37.ivanovo.ru, раздел "интернет приемная";
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 2-14-42.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста УМХ либо специалиста МБУ МФЦ или решение, принятое УМХ при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.