Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 30 января 2017 г. N 8
"О порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в Кинешемском муниципальном районе"
Принято Советом Кинешемского
муниципального района 27 января 2017 года
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области", руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в Кинешемском муниципальном районе.
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru, официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района www.sovetkmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2017 года.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждено
решением
Совета Кинешемского
муниципального района
от 30 января 2017 года N 8
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в Кинешемском муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Ивановской области", Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области и определяет порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Кинешемского муниципального района и сельских поселений Кинешемского муниципального района (далее - особо охраняемые природные территории местного значения).
2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля, является Администрация Кинешемского муниципального района.
Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения Наволокского городского Кинешемского муниципального района осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района на основании соглашения о передаче указанных полномочий.
4. Муниципальный контроль - это деятельность Администрации Кинешемского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальных правовых актов, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
5. Муниципальный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
6. Основными задачами муниципального контроля являются:
а) контроль за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
б) профилактика правонарушений в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального контроля
9. Должностным лицом, уполномоченным на организацию муниципального контроля, является начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются старший инспектор и старший инспектор-эколог отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Осуществление муниципального контроля
10. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров.
11. Плановые и внеплановые проверки соблюдения режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости проводятся на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района, которое подписывает Глава Кинешемского муниципального района или заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, и (или) вручается под подпись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (или их представителям), и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Кинешемского муниципального района, или иным доступным способом.
12. Выездные проверки соблюдения режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости осуществляются с выходом на место. Документарные проверки проводятся по месту расположения Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12.
13. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Кинешемского муниципального района направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру Ивановской области (далее - Кинешемская городская прокуратура) для согласования.
Администрация Кинешемского муниципального района рассматривает предложения Кинешемской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Плановые проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства проводятся с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. Утвержденный Главой Кинешемского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
направляется в Кинешемскую городскую прокуратуру;
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru.
15. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
16. Срок проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Кинешемского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой и внеплановой документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
17. Проверки соблюдения режима особо охраняемых природных территорий местного значения, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости гражданами проводятся по распоряжению Администрации Кинешемского муниципального района на основании обращения граждан, органов местного самоуправления, иных организаций.
Срок проведения проверок граждан не может превышать тридцать календарных дней.
18. Заявления и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Кинешемского муниципального района, а также заявления и обращения, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
19. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
20. Плановые (рейдовые) осмотры ООПТ проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Кинешемского муниципального района в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля
21. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального контроля, имеют право:
а) с целью проведения проверки производить фотосъемку, обследовать ООПТ и находящиеся на них объекты;
б) получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя (их представителей) и граждан объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием ООПТ;
в) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных организаций по фактам нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
22. Должностные лица, уполномоченные на организацию муниципального контроля, помимо прав, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, обладают правом:
а) в случае обнаружения при проведении проверки нарушений выдавать предписания от имени Администрации Кинешемского муниципального района об устранении нарушений законодательства в установленный срок;
б) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
в) осуществлять другие права, установленные законодательством.
23. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального контроля, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Положением;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
п) включать информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
24. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, обеспечивает ведение учета проверок соблюдения законодательства в области особо охраняемых природных территорий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, представляет отчет (информацию) о проделанной работе Главе Кинешемского муниципального района. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.
Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю и оформление результатов проверок
25. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в строгом соответствии с административным регламентом.
26. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом N 294-ФЗ, а также административным регламентом.
27. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях в двух экземплярах по форме, установленной Федеральным законом N 294-ФЗ. Форма акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, в течение двух рабочих дней со дня составления акта вручает один экземпляр акта юридическому лицу, индивидуального предпринимателя (их представителю), гражданину. Указанные лица подписью на акте подтверждают факты ознакомления с его содержанием и получения их экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта указанным лицам, их отказа от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку.
Порядок и сроки составления акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, порядок их ознакомления с актом и вручения акта установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
В акте проверки, в случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти.
Ответственность должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального контроля
28. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 января 2017 г. N 8 "О порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в Кинешемском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2017 года
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 7 февраля 2017 г., N 1
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 ноября 2021 г. N 97 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2018 г. N 91
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.