Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Приволжского муниципального района
от 09.06.2017 N 437-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения"
24 октября, 20 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения" (далее - административный регламент) является повышение качества исполнения услуги и определение сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом являются ИП, юридические и физические лица (далее - Заявители), имеющие намерение осуществить снос зеленых насаждений, за исключением сноса зеленых насаждений на территориях индивидуальных, в том числе садоводческих, приусадебных участков, а также дачных кооперативов.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с Заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официального, делового стиля речи.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование Заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, факсом, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Основными требованиями к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информация о месте нахождения, графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты администрации Приволжского муниципального района, а также информация о приеме граждан и порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации
Приволжского муниципального района в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на информационных стендах администрации Приволжского муниципального района, а также предоставляется по телефону, электронной почте и при личном приеме.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется непосредственно в здании администрации Приволжского муниципального района и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также поступивших по почте и по электронной почте.
График работы администрации Приволжского муниципального района:
понедельник - четверг: с 8-30 до 17-30, перерыв: с 12-00 до 13-00,
пятница: с 8-30 до 17-00, перерыв: с 12-00 до 12-30,
суббота - воскресенье: выходные дни.
Местонахождение: г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63.
Почтовый адрес: 155550, Ивановская обл., г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63.
Телефон: 2-19-71, 2-16-63.
Официальный сайт администрации: www.privadmin.ru.
Адрес электронной почты: reception@privadmin.ru.
График работы МФЦ Приволжского муниципального района:
понедельник - пятница: с 8-00 до 18-00, без перерыва на обед,
суббота - воскресенье: выходные.
Местонахождение: г. Приволжск, ул. Революционная, д. 54.
Почтовый адрес: 155550, Ивановская обл., г. Приволжск, ул. Революционная, д. 54.
Телефон: 2-16-07.
Адрес электронной почты: mfc@privadmin.ru.
1.3.3. На официальном сайте администрации Приволжского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес администрации Приволжского муниципального района и МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
2) номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) текст настоящего регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Приволжского муниципального района Ивановской области в лице комитета инфраструктуры и жизнеобеспечения.
2.3. Взаимодействие с Заявителем при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю разрешения на снос зеленых насаждений либо отказ в выдаче разрешения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административного регламента.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (опубликован в "Российской газете" N 6 от 12.01.2002);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- постановлением администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2013 N 883-п "Об утверждении Положения о порядке сноса зеленых насаждений и оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения";
- настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления с приложенными необходимыми документами, поступившего в администрацию Приволжского муниципального района, составленного по форме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.2. При сносе зеленых насаждений для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", к заявлению прилагается заключение соответствующих органов.
2.7.3. При намерении производства работ по вырубке аварийно опасных и сухостойных деревьев, а также деревьев, место произрастания которых не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", к заявлению прилагаются только документы, подтверждающие право Заявителя на земельный участок, на снос зеленых насаждений которого запрашивается разрешение.
2.7.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя.
2.7.5. В случае, когда с заявлением обращается представитель Заявителя - копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, ИП и копию документа, удостоверяющего личность представителя.
2.7.6. Если Заявитель не предоставил указанные в п. 2.7.3 документы лично по собственному желанию, то они запрашиваются администрацией Приволжского муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.7. Для собственников земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, разрешения на снос зеленых насаждений не требуется, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законодательными актами и не нарушают права других лиц.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- не представление документов, предусмотренных пунктом 2.7.2. настоящего административного регламента;
- невозможность прочтения текста заявления;
- наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя при подаче документов в электронной форме.
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление Заявителем необходимых в соответствии с законодательством и настоящим регламентом документов для предоставления муниципальной услуги, если они не могут быть истребованы в рамках межведомственного взаимодействия;
- при представлении Заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- при предоставлении заявления на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения, в случае если требования Заявителя по сносу зеленых насаждений не соответствуют СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- невозможность обследования земельного участка с целью составления акта оценки зеленых насаждений в связи с отсутствием доступа на земельный участок.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении или получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день регистрации такого заявления. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное до 15.00 рабочего дня, регистрируется днем подачи такого заявления, после 15.00 рабочего дня - в рабочий день, следующий за днем подачи такого заявления. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные в последний рабочий день перед выходным днем, регистрируются рабочим днем, следующим после выходного дня.
2.13. Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой получателям муниципальной услуги информации;
- полнота информирования получателей муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
- соблюдение сроков рассмотрения заявлений;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Приволжского муниципального района в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета инфраструктуры и жизнеобеспечения согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.2. административного регламента, по адресу: Ивановская обл., г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63, каб. 10. Прием Заявителей специалистами многофункционального центра осуществляется по месту нахождения многофункционального центра. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003. Рабочие места специалистов Комитета инфраструктуры и жизнеобеспечения и специалистов многофункционального центра, осуществляющих прием Заявителей, должны быть удобно расположены для приема, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в сеть Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение для ожидания должно быть оборудовано местами для сидения Заявителей. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация с учетом доступности для всех категорий инвалидов:
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- график приема Заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования к обеспечению условий и их доступности для всех категорий инвалидов (с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения). Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кроме того, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления о выдаче разрешения с приложенными необходимыми документами, в том числе поступающими по почте, электронной почте, и электронного обращения, поступившего на сайт;
- регистрация заявления о выдаче разрешения;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения;
- комиссионное обследование земельного участка, на котором предполагается снос зеленых насаждений;
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
- выдача разрешения на снос зеленых насаждений либо направление мотивированного отказа Заявителю.
Заявление о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения подается по форме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений составляется от руки или машинописным способом и подается в администрацию Приволжского муниципального района Заявителем лично или через представителя, при наличии доверенности, а также направляется по почте или электронной почте.
3.2. Принятие, проверка заявления о выдаче разрешения и приложенных к нему документов, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием от Заявителя заявления по установленной форме с пакетом документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего административного регламента в администрацию Приволжского муниципального района или в МФЦ.
3.2.2. Муниципальный служащий администрации Приволжского муниципального района, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления с резолюцией Главы Приволжского муниципального района и с приложенными к нему документами регистрирует его и передает на рассмотрение заместителю главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства.
3.2.3. Заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение председателю комиссии по сносу зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения.
3.2.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Председатель комиссии в течение рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением секретарю комиссии рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Секретарь рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы на соответствие Положению "О порядке сноса зеленых насаждений и оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения", утвержденному постановлением администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2013 N 883-п.
3.3.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Комиссионное обследование зеленых насаждений.
3.4.1. Комиссия по сносу зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения при обследовании зеленых насаждений, указанных Заявителем, определяет их количество, видовой состав, качественное состояние и дает заключение о целесообразности сноса зеленых насаждений. По результатам обследования зеленых насаждений комиссией секретарь комиссии оформляет акт осмотра территории по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.2. Согласно акту осмотра территории (при сносе зеленых насаждений) Заявитель самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с методикой определения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения, утвержденной постановлением администрации Приволжского муниципального района от 17.09.2013 N 883-п. В течение трех рабочих дней Заявитель рассчитывает восстановительную стоимость зеленых насаждений в двух экземплярах. Один экземпляр остается у Заявителя, второй - в комиссии по сносу зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения. Комиссия, предварительно проверив расчет восстановительной стоимости, выдает акт расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель комиссии и секретарь комиссии.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4.5. При ликвидации аварийных ситуаций обследование зеленых насаждений и оформление разрешения на их снос производятся в течение трех суток.
3.5. Подготовка решения о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений (приложение 3 к административному регламенту) или об отказе в его выдаче.
3.5.1. Председатель комиссии и члены комиссии рассматривают полученный акт осмотра территории и акт расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и принимают решение о подготовке разрешения на снос зеленых насаждений либо об отказе в его выдаче.
3.5.2. В соответствии с принятым комиссией решением секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку разрешения на снос зеленых насаждений (приложение 3 к административному регламенту) или решения об отказе в выдаче такого разрешения и передает его на подпись председателю комиссии и членам комиссии и на утверждение Главе Приволжского муниципального района.
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель комиссии и секретарь комиссии.
3.5.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Выдача Заявителю разрешения на снос зеленых насаждений либо решения об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений.
3.6.1. Секретарь комиссии после получения разрешения на снос зеленых насаждений от председателя комиссии информирует Заявителя о размере оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, которую Заявителю необходимо оплатить для выдачи разрешения.
3.6.2. Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней после оплаты Заявителем восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений выдает разрешение на снос зеленых насаждений лично, либо иным способом, указанным в заявлении.
3.6.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений секретарь выдает Заявителю лично, либо направляется по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении), либо на электронную почту, если последнее указано в заявлении.
3.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь комиссии по сносу зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения.
3.7. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 4 к административному регламенту).
Раздел 4 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 24 октября 2017 г. N 797-п
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Приволжского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соответствием последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляет заместитель председателя комиссии по сносу зеленых насаждений на территории Приволжского городского поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается по факту оказания муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность сотрудников администрации Приволжского муниципального района - исполнителей муниципальной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги (Заявители) имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Пункт 5.3 изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 24 октября 2017 г. N 797-п
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу по адресу: 155550 г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- взятие с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. В письменной жалобе Заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Письменная жалоба Заявителя должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес (адрес электронной почты при наличии), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает жалобу и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется Заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном жалобе Заявителя (юридического лица) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Приволжского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.