Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Заволжского муниципального района
Ивановской области
от 28.06.2017 N 238-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность или в аренду на торгах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность или в аренду на торгах" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность или в аренду на торгах", снижение административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду на торгах.
От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
1.5. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах проводятся в форме аукциона.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Предоставление земельных участков в собственность или в аренду на торгах" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), в лице отдела земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты уполномоченного органа) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Сведения о местонахождении:
155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, каб. 34, 35, 37
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45,
перерыв с 12.00 до 12.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
(49333) 2-12-20, 2-13-72, 2-14-67, 2-14-32
Адрес электронной почты: 37zavadm@rambler.ru (Администрации), 37zemadm@rambler.ru (уполномоченный орган)
Адрес Интернет-сайта: (http:www.zavrayadm.ru)
Участником предоставления муниципальной услуги может быть муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения. Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, телефоны (49333) 6-00-25.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 15.45, (без перерыва),
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Получатели муниципальной услуги.
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность или в аренду на торгах (далее - Заявитель).
2.3.2. В случае, когда Заявителем является юридическое лицо, от имени Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо полномочия которого подтверждаются доверенностью от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
2.3.3. От имени Заявителя - физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени Заявителя, удостоверенного надлежащим образом.
2.4. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
а) В случае признания Заявителя победителем аукциона - получение Заявителем:
- подписанного со стороны уполномоченного органа проекта договора купли-продажи земельного участка;
- подписанного со стороны уполномоченного органа проекта договора аренды земельного участка;
- подписанного со стороны уполномоченного органа проекта договора аренды земельного участка и подписанного со стороны уполномоченного органа проекта договора о комплексном освоении территории в случае проведения аукциона в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории;
б) В случае если Заявитель не признан победителем аукциона - возврат Заявителю, участвовавшему в аукционе, но не победившему в нем, внесенного им задатка (далее - Решение об отказе).
2.4.2. Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным Заявителем способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае выбора способа предоставления муниципальной услуги через Порталы государственных и муниципальных услуг результат предоставления муниципальной услуги в виде сканированной копии, подписанной электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности), направляется в личный кабинет Заявителя на Порталах государственных и муниципальных услуг с возможностью сохранения Заявителем на своих технических средствах или направления в иные органы и организации в электронной форме.
Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю осуществляется:
а) в случае признания Заявителя победителем аукциона в течение 10 дней со дня составления протокола о результатах аукциона;
б) в случае, если Заявитель не признан победителем аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.5.2. В срок, указанный в п. 2.5.1. Регламента, уполномоченный орган рассматривает зарегистрированную заявку, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Регламента, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) организует и проводит торги в форме аукциона, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также направляет указанный договор для подписания Заявителю;
2) принимает Решение об отказе при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и направляет принятое Решение об отказе Заявителю.
2.5.3. В случае подачи Заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.5.4. При наличии оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, возвращается Заявителю в день ее поступления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Заволжского муниципального района Ивановской области, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.7. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в уполномоченный орган, МФЦ, на личном приёме, с использованием средств почтовой или электронной связи, заявку на участие в аукционе (далее - заявка) по форме, приведённой в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.7.1.1. В заявке указываются сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) наименование и описание объекта аукциона;
4) банковские реквизиты счета для возврата задатка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, а также телефон (в случае наличия) для связи с Заявителем.
2.7.1.2. Заявка в форме электронного документа представляется в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанная заявка предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Заявка в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявка от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. К заявке прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
2) документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.- 2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента, предоставляются на бумажных носителях, либо в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявок и прилагаемых к заявке электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Заявка и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.-2.7.2. пункта 2.7. настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявка удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявке в форме электронных образцов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе предоставлять вместе с заявкой о приобретении прав на земельный участок ниже перечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
1) Сведения из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о заявителе, являющемся юридическим лицом;
2) Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) о заявителе, являющемся индивидуальным предпринимателем;
3) Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.9. В случае если указанные в подпунктах 1-2 пункта 2.8 документы не представлены Заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных им сведений.
Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
В заявке Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично). В случае отсутствия в заявке указания на способ получения результата, он отправляется посредством почтового отправления.
Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются надлежащим образом: должны иметь подписи и печати, быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заявка заполняется лично Заявителем либо его представителем, наделённым правом представлять законные интересы Заявителя.
2.11. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение Заявителя с такой заявкой по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, возвращается Заявителю в день ее поступления.
2.11.2. Заявка, поданная в электронном виде, не подписана электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность;
2.11.3. Несоответствие заявки требованиям пункта 2.7.1 настоящего Регламента;
2.11.4. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
2.12.1. Непредставление необходимых для участия в аукционе документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, или представление недостоверных сведений;
2.12.2. Непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
2.12.3. Подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии действующим законодательством не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
2.12.4. Наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.13. Информация о платности (бесплатно) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявки осуществляется в день его поступления в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ в рабочее время. Если заявка поступила позднее, чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то заявка подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Приём граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.16.2. Рабочие места специалистов Администрации, уполномоченного органа, МФЦ предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.16.3. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявок.
2.16.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приёма заявки размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, уполномоченного органа, МФЦ телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, приведены образцы заявки и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги.
2.16.5. Доступ Заявителей в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ должен быть беспрепятственным. Доступ Заявителям-инвалидам должен быть организован с учётом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации и на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru);
- путем размещения на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в МФЦ по адресу: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, с использованием средств телефонной связи: телефоны (49333) 6-00-25.
На официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес;
- номера телефонов, график работы специалистов уполномоченного органа;
- образец заявки;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявки о предоставлении муниципальной услуги, поданной при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявки о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявок для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ;
- обеспечение возможности направления заявки о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе в электронной форме;
- наличие разных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществлённые ими при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений в связи с некачественным оказанием муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- приём и первичная обработка заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившей заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявки и документов, поступивших от Заявителя;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента;
- проведение аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- подготовка проекта договора (возврат задатка заявителям, участвовавшим, но не победившим в аукционе);
- выдача победителю аукциона результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение N 2);
3.1. Приём и первичная обработка заявок о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявки от Заявителя в Администрацию, уполномоченный орган, в МФЦ.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий личный приём:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявки;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявке, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение муниципальной услуги;
- определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Приём и первичная обработка заявок, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и цельности конвертов и документов.
3.1.4. Приём и первичная обработка заявок, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, её соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.5. Возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её (если Заявитель является физическим лицом);
- изучает содержание заявки;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявке, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному Заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и перечень документов в Администрацию в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трёх рабочих дней со дня обращения Заявителя в МФЦ. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдаёт Заявителю расписку в приёме документов.
3.1.6. При наличии оснований для отказа в приёме документов специалист уполномоченного органа не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя об отказе в приёме документов с указанием причины отказа одним из способов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента.
3.1.7. В случае если заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к ней документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, специалист уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приёме документов по основанию пункта 2.11. настоящего Регламента. Данная заявка не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.1.8. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, возвращается заявителю в день ее поступления с указанием причин возврата.
3.2. Регистрация поступившей заявки на предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявка на предоставление муниципальной услуги и приложенные к ней документы регистрируются в уполномоченном органе.
Заявка на предоставление муниципальной услуги, поступившая в МФЦ, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и направляются для рассмотрения в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ.
3.2.2. В случае, если заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к ней документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Администрация направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.11.2. настоящего Регламента. Данная заявка не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.2.3. В случае, если заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подписана электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявке документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, Администрация в течение 1 рабочего дня направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В случае, если заявка на предоставление муниципальной услуги и приложенные к ней документы, направленные Заявителем в электронном виде, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявка и документы регистрируются в Журнале регистрации заявок и передаются для работы специалисту уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.5. Заявитель имеет право отозвать принятую заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.3. Рассмотрение заявки и документов, поступивших от Заявителя.
3.3.1. Глава Заволжского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки в Администрацию направляет заявку в уполномоченный орган для рассмотрения.
3.3.2. Начальник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня рассматривает заявку и приложенные к ней документы и налагает резолюцию с поручением специалисту уполномоченного органа, о рассмотрении заявки и приложенных к ней документов.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от начальника уполномоченного органа рассматривает заявку с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявки и комплектность документов.
Осуществляя рассмотрение документов Заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает принадлежность Заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие у Заявителя полномочий на право обращения с заявкой о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда Заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявкой обращается представитель Заявителя);
4) устанавливает факт поступления от Заявителей задатков;
5) проверяет наличие и правильность оформления документов в соответствии с настоящим Регламентом. При поступлении неполного комплекта документов специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос в Федеральную налоговую службу для получения сведений из ЕГРЮЛ или сведений из ЕГРИП;
6) формирует личное дело Заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов, представленных Заявителем;
7) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента;
8) при отсутствии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о признании Заявителя участником аукциона по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
9) при наличии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
10) осуществляет:
- подготовку проекта протокола Единой Комиссии по подготовке и проведению приватизации муниципального имущества, торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Комиссия), в который заносится сведения о Заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о Заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем;
- передает проект уведомления о признании Заявителя участником аукциона или проект уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, личные дела Заявителей и проект протокола Комиссии секретарю Комиссии для вынесения на рассмотрение Комиссией;
11) решение о признании Заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе принимается Комиссией в день определения участников аукциона, подписания протокола приема заявок, указанный в информационном сообщении;
12) решение Комиссии о признании Заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе оформляется протоколом рассмотрения заявок, который подписывается Комиссией не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте, на сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола рассмотрения заявок;
13) после подписания протокола рассмотрения заявок начальник уполномоченного органа подписывает проект уведомления о признании Заявителя участником аукциона или проект уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе, и обеспечивает его передачу вместе с протоколом рассмотрения заявок и личными делами Заявителей специалисту уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов Заявителя;
14) Заявителям, признанным участниками аукциона, и Заявителям, не допущенным к участию в аукционе, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, вручает под расписку или направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок;
15) в случае, если Заявитель не допущен к участию в аукционе, специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает возврат Заявителю внесенного им задатка, не признанному победителем аукциона;
16) результатом административной процедуры является принятие решения о признании Заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомление Заявителей о принятых в отношении них решениях.
3.4. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов.
3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Регламента или приложены их копии, специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от начальника уполномоченного органа направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявке Заявителя.
3.4.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/информации, об отсутствии запрашиваемых документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, специалист уполномоченного органа готовит ответ в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдаёт) его одним из следующих способов, указанных Заявителем в заявке о предоставлении муниципальной услуги:
- в электронном виде через Порталы;
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в заявке о предоставлении муниципальной услуги;
- выдаёт под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке;
- на базе МФЦ (в случае подачи заявки и приложенных к нему документов через МФЦ).
В случае отсутствия в заявке указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
3.5. Проведение аукциона по продаже земельного участков либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры проведения аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион) является получение, специалистом уполномоченного органа протокола рассмотрения заявок.
3.5.2. Аукцион проводится в порядке, установленном статьями 39.12. и 39.13. Земельного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. Результаты аукциона оформляются протоколом, в котором указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, местожительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
3.5.4. Специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта протокола о результатах аукциона в двух экземплярах и передает его для рассмотрения Комиссии.
3.5.5. Комиссия подписывает протокол о результатах аукциона и обеспечивает его передачу специалисту уполномоченного органа.
3.5.6. Специалист уполномоченного органа выдает один экземпляр протокола о результатах аукциона Заявителю, признанному победителем аукциона, под расписку либо направляет его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте РФ, а также официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача протокола о результатах аукциона заявителю, признанному победителем аукциона, под расписку либо направление его почтовым отправлением с уведомление о доставке.
3.5.8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия данного решения. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
3.6. Подготовка проекта договора (возврат задатка заявителям, участвовавшим, но не победившим в аукционе)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры подготовка проекта договора (возврат задатка Заявителям, участвовавшим, но не победившим в аукционе) является выдача (направление) Заявителю протокола о результатах аукциона.
3.6.2. В случае признания Заявителя победителем аукциона, специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку:
в случае продажи земельного участка - проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах;
в случае продажи права на заключение договора аренды земельного участка - проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах;
в случае продажи права на заключение договора аренды земельного участка в целях комплексного освоения территории - проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и проекта договора о комплексном освоении территории в двух экземплярах.
3.6.3. В случае если Заявитель не признан победителем аукциона, специалист уполномоченного органа обеспечивает возврат Заявителю, не признанному победителем аукциона, внесенного им задатка.
3.6.4. Специалист уполномоченного органа передает соответствующий проект документа, указанного в пункте 3.6.2. настоящего Регламента (далее - соответствующий проект документа), вместе с личным делом Заявителя и протоколом о результатах аукциона на согласование и подписание.
3.6.5. После подписания проект(ы) соответствующего(их) документа(ов) вместе с личным делом Заявителя передаются специалисту уполномоченного органа для выдачи документов.
3.6.6. Результатом административной процедуры является передача специалисту уполномоченного органа проекта(ов) соответствующего(их) документа(ов).
3.7. Выдача победителю аукциона результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи победителю аукциона результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом уполномоченного органа проекта(ов) соответствующего(их) документа(ов).
3.7.2. Специалист уполномоченного органа в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных Заявителем:
1) регистрирует полученные документы в порядке делопроизводства;
2) уведомляет Заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов указанных в заявке (телефон, факс, электронная почта или посредством отправки соответствующего статуса через региональную информационную систему);
3) в случае признания Заявителя победителем аукциона вручает (направляет почтовым отправлением с уведомлением о доставке) Заявителю:
при продаже земельного участка - проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах для подписания со стороны Заявителя;
при продаже права на заключение договора аренды земельного участка - проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах;
при продаже права на заключение договора аренды земельного участка в целях комплексного освоения территории - проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и проект договора о комплексном освоении территории в двух экземплярах;
4) в случае если Заявитель не признан победителем аукциона, передает копию платежного поручения по возврату задатка Заявителю, не признанному победителем аукциона;
5) регистрирует личное дело Заявителя и готовит для передачи в архив.
3.7.3. В случае изъявления желания Заявителем получить результат предоставления услуги через МФЦ, специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, уполномоченного органа, руководителя МФЦ, специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ.
Периодичность проверок устанавливается Главой Заволжского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации, начальником уполномоченного органа, руководителем МФЦ.
4.3. Специалисты уполномоченного органа, специалисты МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, руководителя МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
- жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru), Порталов, а также может быть принята на личном приёме Заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ жалоба подается на имя начальника уполномоченного органа, руководителя МФЦ, либо на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений начальника уполномоченного органа жалоба подается в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя МФЦ жалоба подается в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, уполномоченный орган, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами уполномоченного органа, специалистами МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.5. заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2. незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 28 июня 2017 г. N 238-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.