Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 13.03.2017 N 331
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 02.12.2014 г. N 94-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, а также подготовки заключений по результатам проведения ОРВ и экспертизы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. регулирующие органы - органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации городского округа Шуя, являющиеся разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.2. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации городского округа Шуя, ответственное за проведение процедуры ОРВ и экспертизы актов;
1.2.3. объект проведения ОРВ - проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;
1.2.4. оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Шуя и (или) противоречат цели регулирования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.4. экспертиза муниципального нормативного правового акта (экспертиза акта) - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
1.2.5. участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.
1.3. ОРВ и экспертиза не проводится в отношении:
1.3.1. проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
1.3.2. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.3.3. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4. муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.4. Задачами проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:
1.4.1. выявление в проекте муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Шуя;
1.4.2. обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
1.5. Основными принципами ОРВ являются:
1.5.1. обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;
1.5.2. доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
1.5.3. оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
1.5.4. обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;
1.5.5. публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;
1.5.6. полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.
1.6. Срок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Порядок проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Процедура ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта включает следующие этапы:
2.1.1. проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту правового акта;
2.1.2. подготовка регулирующим органом информации, для уполномоченного органа;
2.1.3. проведение ОРВ уполномоченным органом и подготовка заключения.
2.2. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующим органом проводятся публичные консультации.
2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации г.о. Шуя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.okrugshuya.ru) (далее - официальный сайт) проект акта, в отношении которого проводится ОРВ и уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен в соответствии с законодательством РФ.
2.5. После завершения публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет проект правового акта в уполномоченный орган для проведения ОРВ проекта акта и подготовки заключения по ее результатам.
2.6. К проекту правового акта регулирующий орган готовит пояснения, в котором должна содержаться следующая информация:
2.6.1 описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования;
2.6.2. цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования муниципального образования городской округ Шуя, и иным муниципальным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития муниципального образования городской округ Шуя;
2.6.3. описание предлагаемого нормативного регулирования риски при решении проблемы предложенным способом нормативного регулирования, описание иных возможных способов решения проблемы;
2.6.4. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
2.6.5. новые, обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
2.6.6. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
2.6.7. оценка расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Шуя;
2.6.8. предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
2.6.9. иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.6.10. сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
2.7.1. если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в п. 2.5. настоящего Порядка;
2.7.2. если публичные консультации не проведены, либо проведены не в соответствии с п. 2.2. - 2.3. настоящего Порядка.
2.8. При отсутствии нарушений, установленных п. 2.6. уполномоченный орган рассматривает информацию, указанную в п. 2.5. настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня получения проводит ОРВ проекта муниципального нормативно-правового акта.
2.9. В рамках процедуры ОРВ уполномоченный орган проводит анализ по следующим направлениям:
2.9.1. Проблемы регулирования:
2.9.1.1. на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;
2.9.1.2. какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
2.9.1.3.какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
2.9.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам);
2.9.3. Результат введения (изменения) регулирования, в том числе:
2.9.3.1.описание объектов, социальных групп, на которые будет оказано
воздействие, а также характера данного воздействия;
2.9.3.2.описание ожидаемого негативного и(или) позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка;
2.9.3.3.возникновение расходов местного бюджета;
2.9.4. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. По результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. Заключение по результатам ОРВ проекта акта должен содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета городского округа Шуя.
2.12. Заключение по результатам ОРВ проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания уполномоченным органом направляется разработчику акта и размещается на официальном сайте.
2.13. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
III. Этапы и процедура проведения экспертизы муниципального нормативного акта. Подготовка заключения уполномоченным органом
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза акта включает следующие этапы:
3.2.1. составление плана проведения экспертизы;
3.2.2. проведение публичных консультаций по акту;
3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.3. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.4. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, какие именно положения акта создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план проведения экспертизы.
3.6. План утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя (далее - постановление) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.7. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.8. План размещается на официальном сайте городского округа в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.9. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте городского округа.
3.10. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.11. Заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
3.12. В случае поступления замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в п. 3.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
3.13. По результатам их рассмотрения регулирующий орган:
3.13.1. учитывает предложения и (или) замечания;
3.13.2. отказывает в учете предложений и (или) замечаний.
3.14. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа следующую информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта:
3.14.1. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
3.14.2. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
3.14.3. оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Шуя;
3.14.4. иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
3.15. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 3.14 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.16. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в п. 3.14 настоящего Порядка.
3.17. При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.18. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.19. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней направляется в регулирующий орган и размещается на официальном сайте городского округа.
3.20. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, могут являться основанием для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.