Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа Шуя
от 21.03.2017 N 394
Административный регламент
по исполнению комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя (далее - муниципальная функция).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя (далее - Комитет).
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212), ст. 72 п. 1.2;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (("Собрание законодательства РФ" от 07.01.2002, N 1, ч. 1, ст. 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Российская газета" от 05.05.2001 N 95);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156 (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 N 13915; 06.07.2010 N 17702);
Законом Ивановской области от 09.11.2015 N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 17.11.2015, N 44 (763);
Уставом городского округа Шуя, решением городской Думы городского округа Шуя от 28.03.2013 г. N 47 (Вестник городского округа Шуя N 175 от 04.04.2013 г.) заменить словами "постановлением Администрации городского округа Шуя от 10.03.2016 N 335 (Вестник городского округа Шуя, 24.03.2016, N 264)
Положением о Комитете муниципального контроля, утвержденном постановлением Администрации городского округа Шуя от 13 февраля 2013 года N 210 (Вестник городского округа Шуя N 173 от 19.02.2013 г.);
Положением "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя", утвержденном постановлением Администрации городского округа Шуя от 10.03.2016 N 335 (Вестник городского округа Шуя, 24.03.2016, N 264);
Правилами землепользования и застройки города Шуи, утвержденными решением городской Думы городского округа Шуя от 27.08.2015 г. N 145 (Вестник городского округа Шуя, 07.09.2015, N 246);
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), являются начальник Комитета и специалисты Комитета.
Конкретные должностные лица, которым поручено проведение проверки, назначаются приказом начальника Комитета.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):
- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок;
- требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных начальником Комитета в пределах компетенции.
6. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
- документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
- документы из налогового органа о регистрации и постановке на учет юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие статус предприятия как субъекта малого/среднего предпринимательства (при наличии);
- правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на здания, строения,
сооружения, находящиеся на земельном участке;
- документы, подтверждающие освоение земельных участков, предназначенных для строительства объектов недвижимости;
- документы, подтверждающие использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- документы, подтверждающие сдачу межевых знаков на наблюдение за их сохранностью;
- документы, подтверждающие оплату за пользование земельными участками. Комитет при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
С июля 2017 года при проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
7. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно в Комитете по адресу: 155900, Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 48. График работы комитета понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов; пятница с 8.00 до 16.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни;
- с использованием средств телефонной связи (номер телефона руководителя Комитета и должностных лиц Комитета: 4-40-59, 3-28-92);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет".
Адрес официального сайта Администрации городского округа Шуя: www.okrugshuya.ru.
Адрес электронной почты Комитета kmk@okrugshuya.ru.
II. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. организация проведения плановой проверки;
2. организация проведения внеплановой проверки;
3. проведение документарной проверки;
4. проведение выездной проверки;
5. оформление результатов проверки;
6. проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков;
7. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
8. организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1. Организация проведения плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
2. Плановые проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разработанного Комитетом и утвержденного начальником Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами проводятся на основании разработанных Комитетом ежеквартальных планов проведения проверок, утверждаемых начальником Комитета.
3. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежеквартальном плане проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
- наименование органа муниципального контроля;
- цель, дата и форма проведения проверки;
- адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка.
5. План проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитет направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
План проведения проверок соблюдения гражданами земельного законодательства составляется Комитетом на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
7. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки.
8. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
9. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении плановой проверки являются:
- ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год;
- ежеквартальные планы проведения плановых проверок граждан.
10. Решение о проведении плановой проверки выносится начальником Комитета в форме приказа о проведении плановой проверки.
11. В приказе о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки,
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
12. Юридическим фактом - основанием для подготовки и проведения плановой проверки является приказ о проведении плановой проверки.
13. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Комитета, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- изучает документы и сведения, в том числе представленные в Комитет проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Комитета и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).
14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
15. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
2. Организация проведения внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности, обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3. Проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки.
4. Юридическим фактом-основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основанием проведения внеплановых проверок граждан, является:
- обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, требования прокурора о проведении проверки, определений либо иных документов судебных органов
- устранение выявленных органом муниципального контроля нарушений земельного законодательства.
5. Внеплановая (выездная и документарная) проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 4 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
7. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является приказ о проведении проверки.
8. Решение о проведении внеплановой проверки выносится начальником Комитета в форме приказа о проведении внеплановой проверки.
9. Должностное лицо при подготовке к проведению внеплановой проверки:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Комитета, а также документы и сведения, которые
необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- изучает документы и сведения, в том числе представленные в Комитет
проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или
гражданином, и иные находящиеся в распоряжении Комитета и запрошенные, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения (в том числе материалы предыдущих проверок).
10. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, органа государственной власти, органа местного
самоуправления, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 4 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
13. Для проведения внеплановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
3. Проведение документарной проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Комитета.
2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3. Юридическим фактом - основанием для начала проведения проверки является приказ начальника Комитета о проведении плановой документарной проверки.
4. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Комитета рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального контроля.
5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Комитета о проведении документарной проверки.
6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Комитет.
8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
11. Решение о проведении выездной проверки принимается также в случае, если лицо, в отношении которого проводится документарная проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством сроки.
12. Если в ходе документарной проверки должностными лицами Комитета получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт проверки.
13. Срок проведения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
4. Проведение выездной проверки
1. Выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2. Юридическим фактом - основанием для начала проведения проверки является приказ начальника Комитета о проведении плановой выездной проверки.
3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Выездная проверка не может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о проведении проверки.
6. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителей;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;
3) осуществляют:
- обследование земельного участка и объектов, расположенных на земельном участке;
- обмер границ проверяемого земельного участка;
- фотосъемку.
4) устанавливают:
- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
- соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и в правоустанавливающих документах;
- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;
- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);
- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Результатом исполнения административной процедуры является Акт проверки.
9. Срок проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
11. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
12. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки должностным лицом Комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа Комитета;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также:
- сведения о правоустанавливающих и иных документах;
- нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены;
- статьи КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
- информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;
- результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование;
- сведения о проведении фотосъемки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
В акте, составляемом по результатам проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, указываются следующие сведения о проверке:
- наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- дата составления акта;
- дата выездной проверки;
- основание проведения проверки с указанием вида документа, его реквизитов (номер, дата);
- форма проведения проверки;
- адрес и (или) описание местоположения, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений) объекта земельных отношений;
- фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, наименование и адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- реквизиты правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на землю;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), проводившего проверку;
- фамилии, имена, отчества специалистов, экспертов, должности, места работы;
- фамилия, имя, отчество гражданина - правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений или его представителя, руководителя либо представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;
- описание территорий, строений, сооружений, ограждений, межевых знаков и т.д.;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- сведения о фотосъемке и обмере земельного участка;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя либо представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в совершении подписи.
3. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
4. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка, фототаблица, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5. Акт проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений должностное лицо вручает проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Акт проверки соблюдения земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - акт), составляется лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводившим проверку, не позднее 30 дней с даты начала проведения проверки в 2-х экземплярах. Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта вручает один экземпляра акта правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю.
В случае отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю, отказа правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2 рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю.
6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8. В журнале учета проверок (при наличии) должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
6. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков
1. Плановые рейдовые осмотры, обследования земельных участков относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений включает в себя следующие административные действия:
- подготовка к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3. Юридическим фактом - основанием к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования является поступление в орган муниципального контроля:
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- информации от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; органов государственной власти Ивановской области;
- информации из средств массовой информации, в том числе посредством сети "Интернет";
- информации из правоохранительных органов и органов прокуратуры;
- иных источников,
если полученная информация содержит сведения о нарушении обязательных требований земельного законодательства.
4. Основанием проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков является плановое (рейдовое) задание.
Форма планового (рейдового) задания утверждена постановлением Администрации городского округа Шуя от 24.08.2015 г. N 1421 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Шуя".
5. При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования объектов земельных участков проводятся:
- визуальный осмотр (обследование) земельных участков;
- фиксация результатов осмотра, обследования, посредством фото- и (или) видео съемки. -
6. Результаты проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются актом осмотра, обследования земельных участков, форма которого утверждена постановлением Администрации городского округа Шуя от 24.08.2015 г. N 1421 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Шуя" (далее - акт).
7. Акт оформляется в течение 3 дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
8. В акте отражается информация о проведении фото- и (или) видео съемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту.
9. Копия акта с приложениями по требованию вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, с которым проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица, уполномоченные на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований:
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
- доводят в письменной форме до сведения начальника Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок.
12. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки - является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.
2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Комитета направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
5. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,
по решению уполномоченного должностного лица Комитета, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
6. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок мер, необходимых для устранения правонарушения.
7. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо Комитета в установленном порядке:
- выдает новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
- принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети "Интернет" соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения,
принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным
предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.
3. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
4. В рассмотрении жалобы может быть отказано:
- в случае, если в письменном обращении не указана фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к Главе городского округа Шуя или к начальнику Комитета.
7. При поступлении жалобы рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты проверок.
8. Комитет и его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Комитета - начальнику Комитета и (или) Главе городского округа Шуя
- начальника Комитета - Главе городского округа Шуя, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Комитета.
10. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
11. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченное на то должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
13. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Комитета соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица Комитета не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.