Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 04.04.2017 N 456
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 20.03.2013 N 251
Положение
о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Родниковского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Родниковского муниципального района (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4. Состав и порядок работы комиссии определяет Управление образования администрации "Родниковский муниципальный район" по согласованию с учреждениями здравоохранения и образовательными учреждениями, направляющими специалистов.
5. Комиссия в своей деятельности руководствуется "Конвенцией о правах ребенка", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в действующей редакции), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" от 20 сентября 2013 г. N 1082, настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
6. Управление образования администрации "Родниковский муниципальный район", учреждения здравоохранения, образовательные учреждения, комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
7. Информация о результатах обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
8. Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей дошкольного возраста с целью объективной диагностики физических и психических расстройств детей дошкольного возраста, выбора дальнейшего образовательного маршрута;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам дошкольных образовательных учреждений по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
9. Комиссия имеет право:
- запрашивать у организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
III. Организация деятельности комиссии
10. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр детский, методист по дошкольному и начальному общему образованию (секретарь).
Педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог проводят индивидуальное обследование детей накануне комиссии и предоставляют справки с заключением о состоянии их здоровья.
При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с учреждениями здравоохранения.
11. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой для организации своей деятельности.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими дошкольных образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные образовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) детские работы, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
14. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта (папка педагогических и медицинских документов) ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет.
15. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
16. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
17. В сложных случаях, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии, комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ивановской области.
18. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности).
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) выдаются родителям (законным представителям) под роспись.
19. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Заключение комиссии действительно для представления в образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания.
20. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.