Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 27.6.2016 N 406-п
Положение
об организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Южского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования. Сфера действия настоящего Положения.
1.1.1 Настоящее Положение регулирует отношения по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Южского муниципального района, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением и отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
1.1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех физических лиц, на юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества и подлежит исполнению на всей территории Южского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование отношений, возникающих при организации транспортного обслуживания населения
1.2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих при организации транспортного обслуживания населения, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Администрации Южского муниципального района.
1.2.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.
1.3. Цели организации транспортного обслуживания населения
Основными целями организации транспортного обслуживания населения являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Южского муниципального района, отвечающих требованиям безопасности;
- повышение уровня качества транспортных услуг;
- обеспечение устойчивого функционирования системы транспортного обслуживания населения.
1.4. Принципы организации транспортного обслуживания населения
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- обеспечение доступности и гарантированности транспортных услуг для населения;
- обеспечение конкуренции при организации транспортного обслуживания населения в границах Южского муниципального района.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1.5.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
"транспортное обслуживание населения" - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
"организация транспортного обслуживания" - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
"объект транспортной инфраструктуры, расположенный на территории Южского муниципального района" (далее - объекты транспортной инфраструктуры) - автомобильные дороги, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, остановочные пункты, сооружения, производственно-технологические комплексы, находящиеся в муниципальной собственности Южского муниципального района, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
"маршрутная сеть" - включает в себя совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок Южского муниципального района, взаимосвязанных между собой расписаниями движения и транспортной инфраструктурой;
"ответственный перевозчик" (далее - перевозчик) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которым заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
"уполномоченный орган Администрации Южского муниципального района по вопросам организации транспортного обслуживания населения" (далее - уполномоченный орган) - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;
"схема маршрута регулярных перевозок" (далее - схема маршрута) - условное графическое изображение пути следования транспортного средства от остановочных пунктов с указанием наименования населенных пунктов, наименования улиц, по которым проходит маршрут, а также, при необходимости, характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, мостов и т.д.).
1.5.2. Все другие понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих порядок организации транспортного обслуживания населения.
2. Полномочия органа местного самоуправления и уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения. права и обязанности перевозчика
2.1. Полномочия органа местного самоуправления и уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения
2.1.1. К полномочиям непосредственно Администрации Южского муниципального района в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
- правовое регулирование вопросов организации транспортного обслуживания населения;
- определение уполномоченного органа;
- утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- принятие муниципальных программ в сфере транспортного обслуживания населения;
- определение порядка предоставления субсидий перевозчикам - исполнителям работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- обеспечение содержания объектов транспортной инфраструктуры;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:
- определение потребности населения в транспортном обслуживании на территории муниципального образования на основании анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, проведение прогнозирования развития транспортного обслуживания населения, установление вида, общего количества и класса транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- формирование маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров в границах Южского муниципального района;
- формирование, ведение и представление на утверждение в Администрацию Южского муниципального района в установленном порядке реестра муниципальных маршрутов и вносимых в него изменений;
- принятие решений об изменении вида регулярных перевозок, установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- согласование схем маршрутов;
- выдача карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, с расписанием движения транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с последующими отметками в соответствующих журналах выдачи;
- ведение реестров выданных карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
- учет и хранение бланков карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
- организация и проведение открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- осуществление функций муниципального заказчика при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
- организация и осуществление контроля за транспортным обслуживанием населения на территории Южского муниципального района в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством, регулирующим данную сферу деятельности;
- организация и осуществление контроля за исполнением подрядчиком муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, качеством выполнения транспортных услуг;
- принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам (подрядчикам) в целях устранения ими нарушений требований законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
- обращение в суд с требованием о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
- осуществление информирования населения об организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках (подрядчиках) и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории муниципального образования;
- обеспечение координации работы перевозчиков на территории муниципального образования;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Южского муниципального района по вопросам транспортного обслуживания населения в границах Южского муниципального района;
- реализация мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
- осуществление иных полномочий уполномоченного органа местного самоуправления по организации регулярных перевозок, предусмотренных законодательством.
2.2. Права и обязанности перевозчика (подрядчика), обслуживающего муниципальные маршруты регулярных перевозок
1. Перевозчик (подрядчик) имеет право:
- вносить предложения по изменению и отмене действующих и организации новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- вносить предложения по изменению расписания движения транспортных средств на обслуживаемых маршрутах;
- вносить предложения по оптимизации маршрутной сети, изменению количества и класса транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок;
- обращаться в структурные подразделения Администрации Южского муниципального района с предложениями по обустройству объектов транспортной инфраструктуры, усовершенствованию улично-дорожной сети города и другим вопросам, касающимся усовершенствования организации транспортного обслуживания населения в границах Южского муниципального района.
2. Перевозчик обязан:
- осуществлять регулярные перевозки по маршруту в строгом соответствии с согласованной схемой маршрута;
- соблюдать в полном объеме расписание движения транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- осуществлять оперативную замену сошедшего с линии подвижного состава;
- обследовать и изучать пассажиропотоки на обслуживаемом маршруте с целью повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования транспортных средств;
- обеспечивать наличие у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
- соблюдать требования порядка посадки и высадки пассажиров, осуществлять посадку и высадку пассажиров только в установленных схемой маршрута остановочных пунктах;
- выполнять требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, безопасности перевозок пассажиров, транспортной безопасности;
- соблюдать иные положения действующего законодательства, регулирующие данную сферу деятельности.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
3.1. Организация маршрутной сети
3.1.1. Для выполнения регулярных перевозок на территории Южского муниципального района организовывается единая маршрутная сеть муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.2. Формирование маршрутной сети осуществляется путем установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.3. Организация маршрутной сети осуществляется посредством формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.4. С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать уполномоченный орган, органы государственной власти и местного самоуправления, а также юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.2. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.2.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом.
3.2.2. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включаются сведения, указанные в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.2.3. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Южского муниципального района.
3.3. Изменение вида регулярных перевозок
3.3.1. Изменение вида регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
3.3.2. Уполномоченный орган при принятии решения об изменении вида регулярных перевозок уведомляет об этом решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней со дня вступления указанного решения в силу.
3.3.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.4. Организация транспортного обслуживания населения в границах Южского муниципального района
3.4.1. Транспортное обслуживание населения в границах Южского муниципального района осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
3.4.2. Уполномоченный орган выдает перевозчикам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок.
3.4.3. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом Администрации муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.4.4. Уполномоченный орган выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
4. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.1. Принятие решения и основания для установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.1.1. Решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок принимает уполномоченный орган в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Комиссия).
4.1.2. Основанием для установления (открытия новых) муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- потребности населения Южского муниципального района в пассажирских перевозках;
- оптимизация маршрутной сети путем изменения двух или более характеристик существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установленных паспортом маршрута;
- изменение дорожной и градостроительной ситуации муниципального образования;
- создание либо ликвидация крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов и иных социально значимых объектов.
4.1.3. Основанием для изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- потребности населения муниципального образования в пассажирских перевозках и (или) изменение пассажиропотоков;
- оптимизация маршрутной сети путем изменения менее двух характеристик существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установленных паспортом маршрута;
- изменение дорожной и градостроительной ситуации муниципального образования;
- создание либо ликвидация крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов и иных социально значимых объектов;
- неоднократное отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок.
4.1.4. Основанием для отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- открытие новых маршрутов;
- оптимизация маршрутной сети;
- отсутствие устойчивого или изменение существующего пассажиропотока;
- наступление обстоятельств, не позволяющих обеспечить безопасность движения;
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов транспортной инфраструктуры;
- неоднократное отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление регулярных перевозок.
4.1.5. Предложения по установлению, изменению или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут вноситься физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, имеющими намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющими регулярные перевозки, а также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления.
4.1.6. Уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, виду, классу, экологическим характеристикам транспортных средств, планируемых к обслуживанию устанавливаемого, изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
4.1.7. Маршрут считается установленным, измененным со дня включения данных сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4.1.8. Уполномоченный орган не позднее чем через 90 дней со дня установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок объявляет о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту регулярных перевозок.
4.1.9. Уполномоченный орган при принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уведомляет о данном решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
4.1.10. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
4.1.11. Об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный орган своевременно оповещает население через средства массовой информации.
4.2. Порядок обращения в уполномоченный орган с предложением по установлению, изменению или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.2.1. Заявитель, инициирующий установление нового, изменение или отмену существующего муниципального маршрута регулярных перевозок, обращается в уполномоченный орган с заявлением об установлении или изменении маршрута.
4.2.2. К заявлению об установлении нового или изменении существующего муниципального маршрута регулярных перевозок заявитель прилагает следующие документы:
- пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления нового либо изменения существующего муниципального маршрута регулярных перевозок с указанием вида регулярных перевозок, максимального количества и вида транспортных средств, сведений о категории, классе, экологической характеристике транспортных средств, планируемых для работы на данном маршруте;
- схему с указанием начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов и протяженности маршрута;
- перечень улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
- планируемое расписание движения транспортных средств по маршруту.
4.3. Порядок рассмотрения уполномоченным органом предложений по установлению, изменению или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.3.1. Уполномоченный орган после получения заявления об установлении нового, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок проводит обследование маршрута или участка, подлежащего к изменению, и передает данное заявление на рассмотрение Комиссии.
4.3.2. По представленным документам и по результатам обследования Комиссия в тридцатидневный срок принимает решение о возможности либо отказе в установлении нового, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.3.3. Основаниями для отказа в установлении новых маршрутов либо в изменении существующих маршрутов являются:
- указание недостоверных сведений в заявлении об установлении или изменении маршрута;
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 4.2.2 пункта 4.2. Раздела 4 настоящего Положения;
- несоответствие обустройства остановочных пунктов и расстояний между остановочными пунктами на маршруте установленным нормам, требованиям, установленным национальным стандартом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- несоответствие маршрута требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
- совпадение полностью (или частично) параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре.
4.3.4. Уполномоченный орган в письменной форме сообщает заявителю, подавшему заявку, о принятом решении по установлению нового или изменению существующего муниципального маршрута регулярных перевозок. В случае отказа в письменном ответе заявителю указываются основания для отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.