Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Пестяковского муниципального района
от 30 мая 2017 N 48
Положение
о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Положение устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Пестяковского муниципального района, а также порядок приёма граждан, должностных и иных лиц в органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района.
1.2. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.4. Порядок приёма, учёта, регистрации обращений (запросов), их формирование, оформление, размножение, систематизацию и хранение устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района, иными организационно-распорядительными документами.
1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нём сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.6. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района.
1.7. В органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных карточек.
1.8. Основные термины, используемые в Положении:
1) обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их деятельности, а также по развитию общественных отношений, улучшению деятельности в социально-экономической и иных сферах;
3) заявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, недостатках в работе органов местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;
6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;
7) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся по уже рассматривавшемуся вопросу;
8) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;
9) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истёк установленный законодательством срок рассмотрения;
10) парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных ст. 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в порядке, установленном их Регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района;
11) запрос - оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос), адресованный в органы местного самоуправления;
12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ, направленный в органы местного самоуправления, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос;
13) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа местного самоуправления, либо выполняющее организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления.
2. Пределы действия Положения
2.1. Положение распространяется на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приёме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
В соответствии с настоящим Положением рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
2.2. Поступившие сообщения о совершённых или готовящихся преступлениях подлежат учёту и незамедлительно направляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующие органы наделённые полномочиями на рассмотрение данных сообщений.
2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 (трёх) календарных дней с момента поступления в органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района, а обращения и запросы, указанные в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Положения, - в день поступления, который применительно к названным пунктам Положения считается днём получения обращения (запроса).
2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления (правонарушения), при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления (правонарушения) не требуют проверки. Об этом заявители уведомляются руководителем органа местного самоуправления с разъяснением права и порядка обжалования.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями эти обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Положением, при этом не допускается передача обращения на разрешение лицу, чьи действия и (или) решения обжалуются.
При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения в прокуратуру и (или) в суд.
2.5. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать наименование органа, в который направляется обращение, должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Обращение с приложением (при наличии) приобщается к материалам рассмотрения. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение незамедлительно подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
2.6. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации возвращаются заявителю с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда ему для этого следует обратиться.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
Сообщение заявителю подписывается руководителем органа местного самоуправления Пестяковского муниципального района.
Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в соответствии с порядком делопроизводства в органах местного самоуправления Пестяковского муниципального района.
При последующем поступлении обращения после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов местного самоуправления, может быть оставлено без рассмотрения.
Об этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается руководителем органа местного самоуправления.
2.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не даётся и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
Копии таких обращений хранятся в отдельных папках делопроизводства органа местного самоуправления.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение списывается в делопроизводство без уведомления заявителя.
2.9. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица органа местного самоуправления или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления, предоставленным ему законом правом на обращение.
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется в органы государственной власти для проведения проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишённое по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
2.11. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании докладной записки исполнителя принимается руководителем органа местного самоуправления.
2.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие в органы местного самоуправления Пестяковского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
а) о принятии к разрешению;
б) об оставлении без разрешения;
в) о передаче на разрешение в иные органы местного самоуправления;
г) о направлении в другие органы;
д) о прекращении рассмотрения обращения;
е) о приобщении к ранее поступившему обращению;
ж) о возврате заявителю.
3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители органов местного самоуправления, направляются ими должностным лицам структурных подразделений для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, направляются им для рассмотрения, с поручением о проверке доводов в полном объёме, если обращение может быть разрешено другим органом местного самоуправления.
В случае, если часть доводов не может быть проверена в другом органе местного самоуправления, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение органа местного самоуправления получившего обращение.
3.3. Поступившие в органы местного самоуправления обращения, по своей сути адресованные в правоохранительные органы, и разрешение которых отнесено к их компетенции, после их регистрации направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию органов местного самоуправления Пестяковского муниципального района, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, в компетенции которого находится разрешение данного обращения, с уведомлением об этом заявителя.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения и уведомление заявителю подписывается руководителем органа местного самоуправления.
3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.8. В прокуратуру Российской Федерации (структурные подразделения) передаются:
а) обращения граждан по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений;
б) обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию прокуроры Российской Федерации;
3.9. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких организаций, проверка в полном объёме возлагается на руководителя подразделения органа местного самоуправления, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока её проведения и дачи ответа по существу.
3.10. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.
Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к материалам делопроизводства.
3.11. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), оформляются контрольные карточки.
Первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля секретарю руководителя.
3.12. В органах местного самоуправления ведётся раздельный учёт обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству органа местного самоуправления.
4. Разрешение обращений и запросов
4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями органов местного самоуправления.
4.2. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.3. Поручения о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются руководителем органа местного самоуправления.
4.4. Исполнители к информации об исполнении соответствующего поручения прилагают проверочные материалы, копии документов.
4.5. При необходимости могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено.
Окончательное решение по таким обращениям принимается тем лицом, который давал поручение.
4.6. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.
Заключение утверждается начальником структурного подразделения которое проводило проверку.
Если из заключения, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется.
4.7. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в полном объёме.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного лицом инициировавшим проверку. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании письменных доводов исполнителя в порядке, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.8. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения даёт право проверяющему его заявление должностному лицу органа местного самоуправления прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия дополнительных мер.
Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают руководитель органа местного самоуправления на основании материалов проверки и заключения. Исполнитель уведомляет об этом заявителя.
4.9. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
"разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
"принято иное решение" - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам делопроизводства, прекращена переписка;
"направлено" - направлено в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации для разрешения в другой орган местного самоуправления, орган государственной власти, надзорный орган, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
4.10. Заявитель либо его представитель <*> по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
--------------------------------
<*> Представитель - лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.
4.11. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10 (десятидневный) срок со дня подачи обращения гражданина.
В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения в прокуратуру и (или) в суд.
Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают руководители органов местного самоуправления.
При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.
Работник, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к материалам проверки справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.
Ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах местного самоуправления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 (семи) календарных дней со дня получения обращения о её проведении сообщается автору в письме за подписью руководителя органа местного самоуправления.
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ даётся в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.
Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее 14 дней.
Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях - с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.
5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.
Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.
Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на руководителя органа местного самоуправления докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.
При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в орган местного самоуправления истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.
Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.
Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящего Положения, если не установлен другой срок разрешения.
5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается руководителем органа местного самоуправления либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.
Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 (три) дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела или управления органа местного самоуправления и представляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 (пять) дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела органа местного самоуправления незамедлительно направляется соответствующее уведомление.
6. Направление ответов на обращения и запросы
6.1. Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы местного самоуправления по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.
6.2. Если по обращению (запросу) принесён протест, внесено представление органов прокуратуры, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления.
6.3. Ответ на обращение (запрос) даётся с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
6.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован.
В нем даётся оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
В ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в прокуратуру и (или) в суд, если таковое предусмотрено законом.
6.5. Ответы на поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также на обращения, разрешение которых взято на особый контроль, в которых обжалуются решения заместителей либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных работниками органов местного самоуправления, и на другие обращения особого контроля направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, его замещающего.
6.6. Материалы, необходимые для ответа на обращение, разрешение которого взято на особый контроль, представляются для доклада руководителю органа местного самоуправления (с проектом ответа) не позднее 3 (трёх) дней до истечения срока разрешения обращения.
6.7. В случае направления обращения, разрешение которого взято на особый контроль ответ заявителю подписывается руководителем органа местного самоуправления, либо лицом его замещающим.
6.8. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.9. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, а также на письма, препровождающие обращения граждан, организаций и предприятий и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются руководителем органа местного самоуправления.
Ответ на обращение (запрос) члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на обращение (запрос) депутата законодательного (представительного) органа Ивановской области подписывается руководителем органа местного самоуправления.
6.10. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные настоящим Положением сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации со ссылкой на реквизиты обращения и с указанием, что ответ даётся на обращение депутата предыдущего созыва.
Ответ направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления.
6.11. Контрольные карточки на обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.
Контрольные карточки с копиями ответов и иных документов направляются в структурное подразделение ответственное за организацию делопроизводства в органе местного самоуправления.
Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель".
Такие карточки должны учитываться.
7. Организация приёма заявителей
7.1. В органах местного самоуправления приём граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется через секретаря руководителя - руководителем органа местного самоуправления, его заместителями, начальниками отделов (управления) в день их обращения.
7.2. Порядок организации приёма граждан, график приёма в органах местного самоуправления устанавливается руководителем органа местного самоуправления.
7.3. При личном приёме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В исключительных случаях личность гражданина устанавливается иным доступным способом.
7.4. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Положения.
Содержание устного обращения заносится в книгу регистрации приёма посетителей согласно приложению.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается соответствующая запись.
В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться.
В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, заявителю разъясняются требования к обращению и предлагается ему восполнить недостающие данные.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.5. Работник приёмной (при наличии) выдаёт гражданину (ам) направление на личный приём к должностному лицу органа местного самоуправления, согласовывают с соответствующими должностными лицами время и место личного приёма.
7.6. При направлении граждан на приём к руководителю органа местного самоуправления, его заместителю, либо начальнику отдела (управления) органа местного самоуправления своевременно извещают об этом руководителя, руководителя отдела (управления).
7.7. На обращениях, поданных на личном приёме, ставится отметка "с личного приёма".
По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.
Учёт обращений и граждан, обратившихся на приём, ведется в книге учёта, компьютерной базе, регистрации приёма посетителей согласно приложению.
7.8. Письменные обращения с личного приёма регистрируются и направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству.
7.9. В каждом органе местного самоуправления устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается работниками осуществляющими делопроизводство в органе местного самоуправления или специально назначенными работниками.
На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
<< Назад |
Приложение. >> Книга регистрации приёма посетителей |
|
Содержание Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2017 г. N 48 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.