Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 41, 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.11.2015 N 2643п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма", на основании письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 14.06.2017 N 04-96, администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 N 2944п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" следующие изменения:
1.1. В приложении 4 к муниципальной программе "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" раздел 2 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды".
Основное мероприятие направлено на обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения и Увеличение количества благоустроенных территорий для обеспечения современной городской среды в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма".
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует
современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Кинешма многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Кинешма" является формирование и обеспечение среды, комфортной, благоприятной и современной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации Подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
финансовые риски: финансирование Подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
Одним из приоритетов реализации Подпрограммы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, создание современной и комфортной территории для жизни
Основное мероприятие направлено на создание условий обеспечения комфортного проживания граждан.
Основное мероприятие включает выполнение следующих мероприятий:
- Разработка дизайн-проектов на благоустройство в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма";
Срок реализации данного мероприятия 2017 год.
Исполнитель мероприятия: УЖКХ, МУ УКС
- Проведение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;
Срок реализации данного мероприятия 2017 год.
Исполнитель мероприятия: МУ УКС
- Обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды
Срок реализации данного мероприятия 2017 год.
Исполнитель мероприятия: МУ УКС
Данное мероприятие предусматривает выполнение благоустройства следующих территорий:
а) Перечень общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", подлежащих благоустройству, в соответствии с Приложением 1.
б) Перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству и были отобраны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, подлежащих благоустройству в 2017 году, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 169, и с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2017 год", утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 09.03.2017 N 371п, согласно Приложению 2.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории многоквартирного дома осуществляется в соответствии с:
- Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2017 год" общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году (Приложение 3);
- Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2017 год" (Приложение 4);
- Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2017 год" (Приложение 5).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Основное мероприятие подпрограммы направлено на решение основных задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий подпрограммы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Информация о мероприятиях подпрограммы, предусматривающая благоустройство нуждающихся в благоустройстве общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", а также дворовых территорий на период 2018 - 2022 годы, подлежит утверждению в рамках подпрограммы в срок не позднее 31 декабря 2017 г. в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 169.
Для поддержания дворовых и общественных территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" (далее - Подпрограмма). Подпрограмма предусматривает целенаправленную работу по выполнению перечня работ, сформированного исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек, урн,
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в Приложении 6.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ приведен в таблице.
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
- |
Без бордюра 2002 |
||
Ремонт внутриквартального дворового проезда, автостоянки (верхний слой асфальтобетонного покрытия) |
1 кв. м. |
С бордюром 1431 |
Без бордюра 1313 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
С бордюром 3120 |
Без бордюра 645 |
||
Установка бортового камня |
1 м.п. |
1113 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
824 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
5496 |
|||
Установка урны |
1 шт. |
272 |
|||
Стоимость урны |
1 шт. |
1815 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 п. м. |
По опорам 2400 |
Над подъездом дома 1000 |
Под землей 2000 |
|
Стоимость светильника |
1 шт. |
6000 |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок,
- автомобильных парковок,
- озеленение дворовых территорий,
- устройство ливнеприемников,
- устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания).
Форма участия (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, включаемыми в государственную программу субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2017 год.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовой территории, сформированной исходя из минимального перечня работ, определяется на основании решения общего собрания собственников о долевом участии в софинансировании работ по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
В качестве документов, подтверждающих трудовое участие граждан, может быть представлен отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан совета многоквартирного дома, или лица, управляющего многоквартирным домом, или лица, уполномоченного от имени собственников помещений многоквартирного дома, на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
На территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, определено Муниципальное учреждение г. Кинешмы "Управление капитального строительства" (далее - МУ УКС)
При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, сформированному исходя из минимального и (или) дополнительного перечней работ, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевые счета, открытые МУ УКС в отделе N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц МУ УКС заключает соглашение с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
Перечисление денежных средств заинтересованных лиц производится организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения), открытый МУ УКС в N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление денежных средств организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, осуществляется до включения в план закупок и план-график МУ УКС в Единой информационной системе информации о проведении конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МУ УКС обеспечивает учет поступающих от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС ежемесячно:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации городского округа Кинешма сведений о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
- направляет сведения о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется МУ УКС на:
- оплату минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- оплату дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях, в срок до 31 декабря текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- непредоставления организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий включает в себя следующие этапы:
1. Разработка дизайн-проекта.
Разработка дизайн-проекта дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и (или) дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству.
Дизайн-проект включает в себя:
1) пояснительную записку, в том числе:
- результаты предпроектного исследования территории благоустройства;
- перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства (малые архитектурные формы, игровое, спортивное и хозяйственное оборудование);
2) схему планировочной организации земельного участка и благоустройство территории;
3) план организации рельефа;
4) план покрытий;
5) топографическую съемку;
6) сметы.
2. Обсуждение дизайн-проекта.
В обсуждении дизайн-проекта принимают участие заинтересованные лица, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в на дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Согласование и утверждение дизайн-проекта.
Представители заинтересованных лиц обеспечивают обсуждение и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с собственниками помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения".
1.2. В приложении 4 к муниципальной программе "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" раздел 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды". | |||||||
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Подпрограммы, всего |
22753,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- бюджет городского округа Кинешма |
1929,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
1874,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
18949,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие: "Формирование современной городской среды". |
22753,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- бюджет городского округа Кинешма |
1929,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
1874,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
18949,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
1. |
Разработка дизайн-проектов на благоустройство в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" |
619,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджетные ассигнования |
619,00 |
0,0 |
0,0 |
||||
- бюджет городского округа Кинешма |
619,00 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. |
Обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды |
|
|
|
|||
Бюджетные ассигнования |
21923,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
- бюджет городского округа Кинешма |
1100,00 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
1874,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
18949,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.1. |
Благоустройство общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
7 307,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
- бюджет городского округа Кинешма |
365,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
624,7 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
6316,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2. |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
14616,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
- бюджет городского округа Кинешма |
734,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
1249,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
12633,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
3. |
Проведение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий |
210,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджетные ассигнования |
210,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
- бюджет городского округа Кинешма |
210,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. В приложении 3 к муниципальной программе "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" раздел" раздел 4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в новой редакции:
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Подпрограмма, всего |
2364,6 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджетные ассигнования |
2364,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
2364,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Основное мероприятие: "Снабжение жителей питьевой водой". |
2364,6 |
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
2364,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
2364,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Разработка ПСД по прокладке водопровода по ул. Энергетическая, Рощинская, Новоселенская, Парижской Коммуны, Баррикадная в г. Кинешма |
350,1 |
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
350,1 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
350.1 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Субсидия из бюджета городского округа Кинешма на реализацию мероприятия по обеспечению бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
2014,5 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
2014,5 |
0,0 |
0,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма" и вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма А.Г. Волкова.
Исполняющий обязанности главы
городского округа Кинешма |
А.В. Пахолков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 18 августа 2017 г. N 1175п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 N 2944п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма от 24 августа 2017 г., N 798