Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество муниципального образования "Родниковский муниципальный район", относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными, казенными предприятиями и на праве оперативного управления - за учреждениями, а также составляющее муниципальную казну муниципального образования "Родниковский муниципальный район", может быть списано по следующим основаниям:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.
2. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальные учреждения и предприятия могут самостоятельно осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью до 3 000 (трех тысяч) рублей.
Списание основных средств муниципальных учреждений и предприятий (в том числе автотранспортных средств) первоначальной стоимостью более 3 000 (трех тысяч) рублей осуществляется с разрешения собственника имущества предприятия (учреждения).
3. Решение о списании объекта муниципальной собственности принимается Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в форме распоряжения.
4. Списание имущества муниципального образования отражается в едином реестре муниципальной собственности муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. Для определения непригодности объектов основных средств и нематериальных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств и нематериальных активов предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов, в состав которой включаются представители комитета по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района.
6. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
9. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение), представляет в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" следующие документы:
- обращение на имя Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о необходимости списания основных средств с указанием их характеристик, подписанное руководителем предприятия (учреждения) и согласованное с заместителем главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", координирующим деятельность предприятия (учреждения);
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- акты на списание основных средств;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения) - при списании автотранспортных средств;
- копию заключения независимого эксперта о состоянии объекта основных средств, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией решения о списании объекта, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации (за исключением мебели и библиотечного фонда).
При списании недвижимого муниципального имущества предприятие (учреждение), кроме указанных выше документов, дополнительно представляет следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок под объектом недвижимости, предлагаемым к списанию;
- копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления;
- копии технических паспортов или описаний объекта;
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка под объектом недвижимости, предлагаемым к списанию.
10. Комитет по управлению имуществом анализирует представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Положению в 30-дневный срок с момента поступления обращения предприятия (учреждения) готовит проект распоряжения администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о списании муниципального имущества и направляет на подпись Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
11. После получения разрешения Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и его дальнейшей утилизации.
12. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются предприятием (учреждением) в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
13. В трехмесячный срок со дня получения согласования списания объекта основных средств предприятие (учреждение) представляет в Комитет документацию, подтверждающую осуществление действий по ликвидации (утилизации) имущества, а также при наличии копии приходных документов, платежных поручений о перечислении денежных средств от сдачи драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных (утилизационных) мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
После получения согласия на списание транспортного средства предприятие (учреждение) дополнительно обязано представить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и Комитет в месячный срок копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства с учета в автотранспортной инспекции.
После получения согласия на списание объекта недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) предприятие (учреждение) обязано представить в Комитет:
акт обследования, подготовленный кадастровым инженером, в соответствии с действующим законодательством;
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права собственности Родниковского муниципального района Ивановской области, права оперативного управления или хозяйственного ведения.
14. Документы по списанию объектов муниципальной казны оформляются в соответствии с установленным порядком (приложение к настоящему Положению).
15. Окончательный пакет документов для списания имущества муниципальной казны муниципального образования оформляется Комитетом по управлению имуществом.
16. Состав комиссии по списанию объектов муниципальной казны определяется постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.