Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество муниципального образования "Родниковский муниципальный район", относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными, казенными предприятиями и на праве оперативного управления - за учреждениями, а также составляющее муниципальную казну муниципального образования "Родниковский муниципальный район", может быть списано по следующим основаниям:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке переданы другим муниципальным предприятиям и (или) учреждениям либо реализованы сторонним организациям.
2. Муниципальные учреждения и предприятия осуществляют списание закрепленного имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальные учреждения и предприятия могут самостоятельно осуществлять списание основных средств (кроме автотранспортных средств) первоначальной стоимостью до 3 000 (трех тысяч) рублей.
Списание основных средств муниципальных учреждений и предприятий (в том числе автотранспортных средств) первоначальной стоимостью более 3 000 (трех тысяч) рублей осуществляется с разрешения собственника имущества предприятия (учреждения).
3. Решение о списании объекта муниципальной собственности принимается Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в форме распоряжения.
4. Списание имущества муниципального образования отражается в едином реестре муниципальной собственности муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. Для определения непригодности объектов основных средств и нематериальных активов к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств и нематериальных активов предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов, в состав которой включаются представители комитета по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района.
6. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
9. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение), представляет в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" следующие документы:
- обращение на имя Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о необходимости списания основных средств с указанием их характеристик, подписанное руководителем предприятия (учреждения) и согласованное с заместителем главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", координирующим деятельность предприятия (учреждения);
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- акты на списание основных средств;
- акт технического состояния (дефектный акт) автотранспортного средства, подписанный членами комиссии по списанию и утвержденный руководителем предприятия (учреждения) - при списании автотранспортных средств;
- копию заключения независимого эксперта о состоянии объекта основных средств, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией решения о списании объекта, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации (за исключением мебели и библиотечного фонда).
При списании недвижимого муниципального имущества предприятие (учреждение), кроме указанных выше документов, дополнительно представляет следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок под объектом недвижимости, предлагаемым к списанию;
- копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления;
- копии технических паспортов или описаний объекта;
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка под объектом недвижимости, предлагаемым к списанию.
10. Комитет по управлению имуществом анализирует представленные документы и в с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.