Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 459-п
Приложение
к подпрограмме
"Благоустройство дворовых
и общественных территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды
6 декабря 2017 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды (далее - Субсидии), а также цель, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
Предоставление и распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила от 10.02.2017 N 169).
Под дворовой территорией в настоящем Порядке понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными, дворовыми проездами.
Направлением предоставления Субсидий является благоустройство прилегающих к многоквартирным домам территорий, в том числе дворовых, а также объектов городской среды.
1.2. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) (далее - минимальный перечень) и с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение дворовых территорий, устройство ливнеприемников, устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания) (далее - дополнительный перечень), а также мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству, и при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - 1%.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Предоставление Субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Обязательства муниципальных образований - получателей Субсидии:
а) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 октября 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 - 2022 годы;
б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 октября 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 октября 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) обеспечить не позднее 1 ноября 2017 года проведение общественных обсуждений и утверждение (корректировку) правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
д) разработать и опубликовать не позднее 15 ноября 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, сформированной с учетом требований, установленных подпунктом 1.4 настоящего Порядка;
е) обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 года муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного пунктом 1.2 настоящего Порядка), соответствующих требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
1.4. Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы синхронизируется с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и сетевого оборудования и включает в себя в том числе:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Порядку;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном Ивановской областью и содержащемся в государственной программе Ивановской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации определяется Ивановской областью в государственной программе Ивановской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы;
д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы ресурсоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
е) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета Ивановской области), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
ж) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;
з) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
и) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
к) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ;
л) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 настоящего Порядка;
м) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
н) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.5. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных территорий, а также дворовых территорий;
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Правила от 23.03.2016 N 65-п);
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
1.5.1. Условием расходования Субсидий является наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий.
1.6. Распределение Субсидий, полученных муниципальным образованием, осуществляется следующим образом:
не менее двух третей объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
одна треть объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2018 - 2022 годы, в том числе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Порядка.
При этом для каждого муниципального образования - получателя субсидии из областного бюджета определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.3. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.4. Извещение о проведении Отбора за 2 дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамент;
место и сроки подачи документов по участию в Отборе;
место, дату и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования заявленных мероприятий;
г) документы, подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка:
порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы общественной территории, подлежащей благоустройству;
порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;
правила благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
2.6. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
3.1. При проведении Отбора Комиссия осуществляет Отбор муниципальных образований, исходя из следующих обязательных критериев Отбора:
а) наличие утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного пунктом 1.2 настоящего Порядка), соответствующих требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка;
б) наличие расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п;
в) наличие паспорта благоустройства населенного пункта.
3.2. Комиссией не рассматриваются заявки муниципальных образований:
а) не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, или представивших их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
в) предоставивших недостоверную информацию.
3.3. Распределение Субсидий муниципальным образованиям осуществляется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.
3.4. Размер Субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017;
- коэффициент корректировки;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций рассчитывается Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с методиками, утвержденными Законом Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) в целях настоящего Порядка определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (включая городские округа) после распределения дотаций;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (включая городские округа) до распределения дотаций;
- размеры дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (включая городские округа);
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (включая городские округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций i-го городского поселения (включая городские округа);
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа);
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения (включая городские округа).
- индекс налогового потенциала i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского поселения (включая городские округа) на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017.
Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (включая городские округа);
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа);
- численность постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017.
Коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент расселения населения для i-го городского поселения (включая городские округа);
- удельный вес постоянного населения i-го городского поселения (включая городские округа), проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
- удельный вес постоянного населения городского поселения (включая городские округа) Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа) определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского поселения (включая городские округа);
- средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" для i-го городского поселения (включая городские округа), по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области;
- средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
Коэффициент корректировки (Ккор) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многоквартирных домов i-го муниципального образования, подлежащих ремонту;
- количество многоквартирных домов i-го муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.
3.5. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.6. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области о распределении Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области о распределении Субсидий должен содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1.6 настоящего Порядка;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
3.7. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным муниципальным образованиям, в соответствии с решением Комиссии.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента с учетом требований Правил от 23.03.2016 N 65-п.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "н" пункта 7 Правил от 23.03.2016 N 65-п, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий по формированию комфортной городской среды.
4.3. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
4.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете, исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по формам, определенным Соглашением.
4.6. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) количество благоустроенных дворовых территорий, ед.;
б) количество благоустроенных общественных территорий, ед.
4.7. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Возможность перераспределения Субсидий между муниципальными образованиями не предусматривается.
4.10. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил от 23.03.2016 N 65-п.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.