Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 30.06.2017 N 925
Положение
о службе примирения Муниципального бюджетного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов.
1.2. Правовой основой создания и деятельности службы медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка;
- "Национальная стратегия действий в интересах детей 2012 - 2017 г.г."
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1. интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
2.2.2. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, тематических конференций и т.д.);
2.2.3. обучение детей цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
2.2.4. информирование учащихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы медиации могут входить учащиеся 11-17 лет, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
4.1. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора образовательной организации, прошедший обучение проведения примирительной программы.
4.2. Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
4.3. Родители (законные представители) дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущего примирительных встреч.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации учреждения, членов службы примирения, родителей, иных лиц.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательной организации.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон и их родителей (законных представителей).
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе, в других случаях примирительные встречи проводят сами учащиеся, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей), классного руководителя.
5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре.
5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации, участникам примирения.
5.10. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.11. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы, иных лиц).
5.12. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
5.13. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей (законных представителей) в медиацию.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией образовательной организации предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица образовательной организации оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и детей, родителей (законных представителей).
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов МАОУ ДО "Центр детского творчества", а также услугами медиаторов муниципальной службы медиации (при необходимости). Механизм направления в муниципальную службу медиации утвержден пунктами 6.1., 6.2. приложения N 1 к настоящему постановлению.
6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.5. Не реже, чем один раз в год проводятся совещания администрации ОО и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с участниками образовательных отношений.
6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации ОО предложения по снижению конфликтности в учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.