Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Лежневского муниципального района
N 506 от 25.12.2015 г.
Администратор:
Администрация Лежневского муниципального района
Сроки реализации районной муниципальной программы:
01.01.2016 - 31.12.2017 гг.
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Лежневском муниципальном районе"
Паспорт программы
Наименование МП |
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Лежневском муниципальном районе" |
Администратор МП |
Администрация Лежневского муниципального района |
Срок реализации МП |
01.01.2016 - 31.12.2017 гг. |
Основные исполнители МП |
Отдел координации социальной сферы Администрации Лежневского муниципального района Отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района |
Цели МП |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей Лежневского муниципального района; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи МП |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Ивановской области Российской Федерации в области охраны труда. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП |
1. Снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. 2. Сокращение дней временной нетрудоспособности. 3. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. |
Объёмы финансирования МП (тыс. руб.) |
Районный бюджет: 50,0 тыс. руб. 2016 г.- 25,0 тыс. руб. 2017 г.- 25, 0 тыс. руб. |
1. Анализ текущей ситуации и основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Лежневском муниципальном районе имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2015 годах (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 - 2015 годах (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
3 |
3 |
9 |
5 |
3 |
4 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
125 |
44 |
83 |
77 |
231 |
13 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2010 - 2015 годах (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Лежневском муниципальном районе показывает, что основной причиной их возникновения являются недостатки в обучении безопасным приемам работ.
К другим причинам относятся: нарушение требований охраны труда при выполнении работ, конструктивные недостатки оборудования, недостатки в организации рабочих мест, необеспеченность средствами индивидуальной защиты.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
263 |
397 |
788 |
Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 6-8), позволяет сделать следующий вывод: в 2015 году численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, увеличилась по сравнению с 2014 годом на 39,4%.
Таблица 6
Общая численность работников (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
5191 |
4944 |
5150 |
6540 |
5258 |
4838 |
Таблица 7
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования РФ)
Территория |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
188 |
357 |
341 |
135 |
221 |
308 |
Таблица 8
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
|
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Январь - август 2015 |
|
Лежневский муниципальный район |
3,6% |
7,2% |
6,6% |
2% |
4,2% |
6,3% |
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; сокращение дней временной нетрудоспособности; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
2. Основные цели и целевые показатели МП
Целью Муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда" является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Лежневского муниципального района.
Целевые индикаторы МП (таблица)
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
||
2015 (факт) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
0 |
0 |
0 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
4 |
3 |
3 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
13 |
10 |
10 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
0 |
0 |
0 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; |
788 |
1000 |
1200 |
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
4838 |
4878 |
4908 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
308 |
|
|
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %. |
6,3% |
|
|
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Несмотря на то, что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне региона, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общеэкономический эффект улучшения условий и охраны труда проявляется в сокращении расходов на компенсационные выплаты за вредные и (или) опасные условия труда на основе проведения специальной оценки условий труда, на оплату больничных листов по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или членам их семей, сокращении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и другое.
3. Основные мероприятия Программы
Для достижения поставленной цели планируется проведение следующих мероприятий:
1. Организация и проведение мониторинга состояния условий труда на территории Лежневского муниципального района;
2. Организация и проведение специальной оценки условий труда в Администрации Лежневского муниципального района;
3. Проведение обучающих семинаров для работодателей по обеспечению безопасных условий труда на предприятиях, организациях Лежневского муниципального района.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Лежневском муниципальном районе"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители |
||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка проекта муниципальной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Лежневском муниципальном районе на 2016 - 2017 годы" |
Не требует финансирования |
- |
-
|
- |
ОКСС |
2. |
Организация и проведение районных совещаний, конференций по проблемам охраны труда |
Районный бюджет |
20 т.р. |
10 т.р. |
10 т.р. |
ОКСС, Отдел экономики и предпринимательства |
3. |
Подготовка к изданию статей о решении проблем в сфере охраны труда |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
ОКСС, Отдел экономики и предпринимательства |
4. |
Размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Лежневского муниципального района на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Отдел информатизации |
5. |
Организация обучения работников бюджетных организаций по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда |
Районный бюджет |
30 т.р. |
15 т.р. |
15 т.р. |
Отдел Управления делами, Лежневский РОО |
6. |
Участие в областных совещаниях, конгрессах, конференциях и целевых семинарах, посвященных проблемам охраны труда |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
ОКСС, экономики и предпринимательства |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 25 декабря 2015 г. N 506 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.