Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 20.07.2017 г. N 201
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ"
9 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ на территории Комсомольского муниципального района (далее по тексту - ордер).
1.1.2. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица. От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. От имени физических лиц заявления могут подавать их представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, МБУ "МФЦ Комсомольского района" (далее - МФЦ), графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети "Интернет" http://adm-komsomolsk.ru;
б) путем размещения соответствующей информации на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) http://pgu.ivanovoobl.ru/web/guest/services
в) размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, многофункциональном центре;
г) использования средств телефонной связи;
д) проведения консультаций работниками Администрации непосредственно в Управлении по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района (далее - Управление).
Данная информация предоставляется бесплатно.
Справочные телефоны: приемная Управления - 8 (49352) 4-12-05, структурное подразделение отдел ЖКХ, архитектуры, строительства и транспорта Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Отдел) - 8 (49352) 4-17-50.
E-mail Управления: gorod.komsomolsk@mail.ru
E-mail Отдела: gkhstroykoms2@mail.ru
Официальный сайт в сети Интернет: http://adm-komsomolsk.ru
График (режим) работы Управления:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
с 8-30 до 12-00 и с 13-00 до 17-30 |
- в Муниципальном бюджетном учреждении МБУ "МФЦ Комсомольского района" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: г. Комсомольск, ул. Пионерская, д. 3 (напротив отделения "Сбербанка").
Контактный телефон МФЦ: 8 (49352) 4-10-53.
E-mail МФЦ: mfc.komsomolsk@mail.ru
График приема посетителей:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 |
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения Отдела размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге. Данная информация должна содержать:
график работы специалистов Отдела;
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ".
2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Комсомольского муниципального района в лице структурного подразделения - Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района (далее - Управление).
Структурное подразделение Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготовку и направление заявителю уведомлений, предусмотренных настоящим регламентом, подготовку проектов ордеров-разрешений на производство земляных работ и выдачу (направление) их заявителю: отдел ЖКХ, архитектуры, строительства и транспорта Управления (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
155150, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2
телефон: 8 (49352) 4-12-05, 4-17-50, 4-10-84
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ - ордер-разрешение на производство земляных работ (оригинал, 1 экз.);
- в случае принятия решения о выдаче ордера-разрешения на производство аварийных работ -ордер-разрешение на производство аварийных работ (оригинал, 1 экз.);
- в случае принятия решения о продлении ордера-разрешения на производство земляных работ -ордер-разрешение на производство земляных работ с продленным сроком (оригинал, 1 экз.);
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги - мотивированный отказ в письменной форме (оригинал, 1 экз.).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней рабочих со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
- Положение об Управлении;
- иные нормативные правовые акты муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. К заявке на получение ордера-разрешения на производство земляных работ прилагаются копии следующих документов:
- разрешение на строительство (в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
- документы, удостоверяющие личность или полномочия представителя юридического лица на оформление ордера-разрешения;
- проектная документация (генплан, ситуационный план, план организации строительной площадки, план инженерных сетей, план благоустройства и др.);
- согласования по списку заинтересованных лиц, чьи интересы будут затронуты при производстве земляных работ;
- план земельного участка, запрашиваемого под производство работ (при отсутствии в проектной документации);
- документы, устанавливающие право на земельный участок;
- схема организации дорожного движения автотранспорта и ограждения места производства работ, согласованная с ОГИБДД УМВД РФ по Комсомольскому району;
- копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО);
- график производства работ.
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае установки рекламной конструкции);
- паспорт места размещения средства наружной рекламы;
- проект производства работ, планы трасс для инженерных коммуникаций, согласованные с владельцами инженерных сетей;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (в случае устройства входного узла);
- техническое задание на производство инженерно-геологических изысканий (в случае производства инженерно-геологических изысканий),
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. Оригиналы возвращаются заявителям.
2.6.2. К заявке на получение ордера-разрешения на производство аварийных работ прилагается:
- схема инженерных коммуникаций на участке аварийного разрытия;
- съемка текущих изменений, с указанием места производства работ (копия);
- гарантийное обязательство на повторное восстановление в течение 3-х лет объекта благоустройства в случае просадок и деформаций (приложение к бланку заявки на получение ордера-разрешения на производство аварийных работ);
- схема организации движения транспортных средств и пешеходов, согласованная с ГИБДД УВД Ивановской области, на весь период производства работ.
2.6.3. Для продления ордера-разрешения на производство земляных работ представляются следующие документы:
- письменное обращение о продлении сроков выполнения земляных работ с указанием причин отставания от графика;
- оригинал ранее выданного ордера-разрешения;
- график производства работ на новый период (копия);
- рабочий чертеж на проводимые работы с указанием выполненных и незавершенных объемов работ.
2.6.4. В случае истечения срока действия ранее представленных документов (доверенность, договор подряда, и др.) Заявитель обязан их пролонгировать и представить при продлении ордера-разрешения.
2.6.5. Документы, устанавливающие право на земельный участок, запрашиваются Отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.6. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.7. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3. настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.8. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.10. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.11. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.7.1. Предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не устанавливаются.
2.8.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ в следующих случаях:
1) Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) заявление анонимного характера;
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с действующим законодательством либо не подтверждена ее подлинность;
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
2.8.2. Основания для приостановления в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ:
Отдел имеет право задержать оформление ордера-разрешения на производство земляных работ организациям, которые по ранее выданным ордерам-разрешениям не закончили выполнение работ в установленные сроки.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в Администрацию или многофункциональный центр заявление регистрируется в день подачи заявления. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги Администрацией осуществляется в рабочие дни. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги многофункциональным центром осуществляется в рабочие дни Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации, двери кабинетов Администрации оборудуются табличками, содержащими информацию о названиях отделов.
2.12.2. В Администрации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Рабочие места специалистов Отдела, осуществляющих рассмотрение запросов Заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в "Интернет", к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения Заявителей.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация в соответствии с п. 1.3 Регламента.
2.12.7. Прием Заявителей осуществляется в помещениях Отдела. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.8. Требования к помещению МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- осуществление оценки качества предоставления услуги при предоставлении услуги в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Отдела;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.2. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.14.3. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.14.4. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо соответствующая электронная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
2.14.5. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронном виде через Порталы Заявитель может получить на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) http://pgu.ivanovoobl.ru/web/guest/services.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления;
б) рассмотрение заявления и документов;
в) подготовка ордера-разрешения на производство земляных работ (ордера-разрешения на производство аварийных работ) либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ (ордера-разрешения на производство аварийных работ) с указанием причин;
г) выдача ордера-разрешения на производство земляных (ордера-разрешения на производство аварийных работ) работ либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ (ордера-разрешения на производство аварийных работ) с указанием причин (приложения 2, 3 к Регламенту).
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 8 к Регламенту).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное, посредством почтового отправления либо через МФЦ обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- получает письменное согласие на обработку персональных данных;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
Срок выполнения действия - 5 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Отдела в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения действий - 10 минут.
При наличии заявления и полного пакета документов специалист принимает документы, расписывается в получении документов в заявлении. Если, при наличии оснований для отказа указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист Отдела осуществляет прием документов, обращая внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 5 минут.
Специалист сообщает заявителю максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом 2.8. настоящего Регламента;
4) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подлинность электронной подписи подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.11. настоящего Регламента, и передаются в Отдел для рассмотрения.
Заявления о представлении муниципальной услуги, поступившие в многофункциональный центр, регистрируются в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Регламента и направляются для рассмотрения в Администрацию в день регистрации таких заявлений.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
Заявление регистрируется в тот же день секретарем Администрации Комсомольского муниципального района в электронном журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации Комсомольского муниципального района. Зарегистрированное заявление направляется с приложенными документами в Управление.
Поступившее в Управление заявление регистрируется специалистом, ведущим делопроизводство, путем проставления в нижнем правом углу первой страницы регистрационного штампа с указанием даты его получения и регистрационного номера, а также регистрируется в электронной базе данных входящих документов Управления, после чего передается для исполнения ответственному специалисту (далее - Исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ордера-разрешения на производство земляных работ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение одного рабочего дня готовит за подписью начальника Управления и направляет посредством почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в МФЦ - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ) уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение трех рабочих дней готовит за подписью начальника Управления и направляет заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является прием поступившего заявления к рассмотрению либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Управления, ведущим делопроизводство, в журнале регистрации исходящих документов Управления исходящего номера уведомлению о приеме документов к рассмотрению или об отказе в приеме документов, либо роспись специалиста МФЦ, уполномоченного осуществлять прием документов от Управления, на втором экземпляре сопроводительного письма к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в МФЦ для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через МФЦ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Подпункт 3.2.2 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 9 ноября 2017 г. N 299
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления. Заявление передается начальнику отдела для рассмотрения и резолюции.
Начальник Отдела рассматривает пакет документов, производит регистрацию заявления в журнале регистрации ордеров-разрешений на производство земляных работ и в течение рабочего дня с момента поступления документов передает их в порядке делопроизводства специалисту Отдела для оказания муниципальной услуги.
Специалист отдела рассматривает Заявление с приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации в журнале регистрации ордеров-разрешений на производство земляных работ. В случае подготовки ордера-разрешения на производство аварийных работ документы рассматриваются в течение одного рабочего дня.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист Отдела в течение рабочего дня должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления (в случае заявки на получение ордера-разрешения на производство аварийных работ - в течение одного рабочего дня). Специалист отдела в течение 1 рабочего дня готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления (в случае получение ордера-разрешения на производство аварийных работ - в течение одного рабочего дня).
В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения следующих документов, указанных в п. 2.6. данного административного регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения всех документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему (полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) документов (сведений) на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом является принятие решения о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, продление ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в продлении ордера-разрешения на производство земляных работ.
Максимальный срок выполнения действия - до 7 рабочих дней.
3.2.3. Подготовка ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ с указанием причин.
Основанием для начала выполнения действия является завершение процедур проверки заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, продление ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в продлении ордера-разрешения на производство земляных работ.
Специалист Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия решения о выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ подготавливает и выдает Заявителю два экземпляра проекта ордера-разрешения для получения согласования с заинтересованными организациями или подготавливает письменный отказ в его выдаче.
Заявитель самостоятельно согласовывает условия производства работ с владельцами существующих подземных коммуникаций, сооружений, заинтересованными организациями и землепользователями не менее чем за 5 суток до начала производства земляных работ.
В письменном разрешении (приложение к ордеру-разрешению) владельцем коммуникаций указываются:
- дата согласования;
- границы действия разрешения;
- условия производства земляных работ вблизи коммуникаций и сооружений;
- необходимость вызова на место производства земляных работ представителя владельца коммуникаций, сооружений. Вызов производится в письменной форме за сутки до начала работ;
- необходимость закрепления существующих подземных коммуникаций и сооружений в натуре;
- должность, фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица, согласовавшего ордер.
При предоставлении Заявителем согласования условий производства земляных работ с владельцами существующих подземных коммуникаций, сооружений, заинтересованными организациями и землепользователями, уполномоченный сотрудник Администрации в течение рабочего дня передает два экземпляра ордера-разрешения и пакет документов начальнику Отдела либо лицу, исполняющему обязанности начальника Отдела.
Подготовленный письменный отказ в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ передается начальнику Отдела либо лицу, исполняющему обязанности начальника Отдела, в день подготовки.
Начальник Отдела либо лицо, исполняющее обязанности начальника Отдела, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку правильности оформления ордера-разрешения либо письменного отказа в выдаче ордера-разрешения.
В случае правильности оформления подготовленных документов начальник Отдела либо лицо, исполняющее обязанности начальника Отдела, подписывает подготовленный ордер-разрешение на производство земляных работ, продленный ордер-разрешение на производство земляных работ либо письмо с мотивированным отказом.
В день подписания мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
После подписания ордера-разрешения на производство земляных работ либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ сотрудник Отдела, ответственный за подготовку ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, в день подписания ордера-разрешения на производство земляных работ либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ осуществляет регистрацию ордера-разрешения на производство земляных работ либо письма с мотивированным отказом в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ в журнале регистрации выдачи ордеров-разрешений на производство земляных работ на бумажном и электронном носителях (приложение 5 к Регламенту).
После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.4.7. настоящего Регламента, процедура подготовки ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ завершается.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.2.4. Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, продленного ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в продлении срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ.
Завершение процедур, предусмотренных пунктом 3.2.3. настоящего Регламента, является основанием для начала процедуры выдачи соответствующих документов.
Ответственными за выдачу ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, продления срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в продлении срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ являются уполномоченные сотрудники Отдела.
Ордер-разрешение на производство земляных работ, продленный ордер-разрешение на производство земляных работ выдаются заявителю в одном экземпляре, второй экземпляр указанных документов хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, мотивированный отказ в продлении срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ выдаются заявителю либо направляются по почте в адрес заявителя в одном экземпляре, один экземпляр указанных документов хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
На следующий рабочий день после завершения процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3. Регламента, уполномоченный сотрудник Администрации устно (по телефону) извещает заявителя о необходимости получить подготовленный документ в срок, не превышающий трех рабочих дней. При этом сотрудник Администрации сообщает адрес, по которому необходимо явиться заявителю:
- Ивановская обл., г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет N 33.
Заявитель вправе отказаться от прибытия в Администрацию и потребовать направления подготовленного документа в его адрес почтой.
В случае отсутствия возможности уведомления заявителя о необходимости получить подготовленный документ, либо если в течение срока, указанного в пятом абзаце настоящего пункта Регламента, заявитель не обратился за получением подготовленных документов, либо отказа заявителя от прибытия в Администрацию для получения документов, подготовленные документы направляются заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта Регламента.
В случае прибытия заявителя в Администрацию в срок, установленный пятым абзацем пункта 3.2.4. Регламента, заявителю выдаются подготовленные документы в количестве, определенном абзацем 4 пункта 3.2.4. Регламента.
При выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных, продленного ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в продлении срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ заявитель собственноручно в журнале регистрации выдачи ордеров-разрешений на бумажном носителе проставляет время и дату получения документа, свои фамилию и инициалы, наименование и реквизиты документа, уполномочивающего на получение документов, личную подпись.
После завершения процедуры, предусмотренной вторым абзацем настоящего пункта, уполномоченный сотрудник Администрации вносит соответствующие сведения о получении в журнал регистрации выдачи ордеров-разрешений на производство земляных работ на электронном носителе.
В случаях направления заявителю подготовленных документов почтой уполномоченный сотрудник Администрации проставляет в журнале регистрации выдачи ордеров-разрешений на производство земляных работ отметку на бумажном и электронном носителях "направлено почтой" с указанием даты отправки.
После выдачи подготовленных либо направления почтой документов заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Основанием для начала выполнения административных процедур является поступление в Администрацию заявления, поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://smev.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом 2.7. настоящего Регламента;
4) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подлинность электронной подписи подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Регламента, и передаются в Отдел для рассмотрения.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал, в случае, если такое заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к такому заявлению, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, и (или) не подтверждена подлинность электронной подписи на таких документах, ответственный специалист Администрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к ответственному специалисту Администрации не позднее следующего рабочего дня за днем направления уведомления для предоставления оригиналов соответствующих документов. Если Заявителем в электронном виде был представлен неполный комплект документов из тех, которые в соответствии с настоящим Регламентом предоставляются Заявителем самостоятельно, ответственный специалист Администрации вместе с уведомлением о явке на личный прием в Администрацию информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист Администрации направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, такие документы считаются не приложенными к заявлению.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Срок и порядок регистрации заявления указаны в п. 2.16 Регламента.
Выдача ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в выдаче ордера-разрешения на производство земляных работ, продления срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ либо мотивированного отказа в продлении срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ осуществляется способом, указанным Заявителем в бланке Заявления.
3.4. Документы, направленные заявителем в Администрации для оказания муниципальной услуги и послужившие основанием для оказания муниципальной услуги либо выдачи отказа в оказании муниципальной услуги, заявителю не возвращаются и подлежат хранению в Отделе в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
3.5. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр, сотрудники Отдела в день подписания ордера-разрешения на производство земляных работ, продления срока действия ордера-разрешения на производство земляных работ уведомляют многофункциональный центр о готовности результата муниципальной услуги для последующей передачи последнему соответствующих документов при условии, что заявитель указал в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способ выдачи документов через многофункциональный центр.
Срок выполнения действия - 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги специалист Управления (сотрудник МФЦ) обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (муниципальных служащих) Управления и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба на решения, принятые Заместителем главы Администрации, начальником Управления, подаются в Администрацию Комсомольского муниципального района на имя Главы Комсомольского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.